Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой день»

4
0
Материал опубликован 21 June 2017

Маркова Елена Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №20 г.Кирова Кировской области

Предмет

Английский язык

Класс

6

Тип урока

Урок общеметодологический направленности

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

“My Day” – по теме «День за днем» (УМК В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной)

Цель темы

Дидактическая цель урока:

развитие практических умений в говорении, чтении и письме по теме «Мой день», активизация лексического материала, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Образовательная:

обобщить и систематизировать знания по теме «Мой день»

развивать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации

развивать навыки и умения монологической речи

Развивающая:

способствовать формированию положительного интереса к изучению иностранного языка

развивать внимание, память, мышление

развивать коммуникативные способности

Воспитательная:

способствовать формированию толерантности при работе в группе

воспитывать культуру общения

Планируемый результат

Предметные умения

Читать и находить в несложном аутентичном тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и неявном виде

Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, план, вопросы

Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры в рамках освоенной тематики

Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно- значимом контексте

Правильно писать изученные слова

Выходить из положения при дефиците языковых средств

УУД

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Регулятивные

формулировать и удерживать речевую задачу

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

предвосхищать результат

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета ошибок

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

совершенствовать умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы

Коммуникативные

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

строить понятное для партнера высказывание

осуществлять взаимный контроль

оказывать взаимопомощь

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ОБЖ, биология

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

Методические рекомендации по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты по английскому языку в основной школе (5 класс), Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»), авт-сост. Полушкина Г.Ф., Киров, 2015

«Английский в фокусе» книга для учащихся 6 класс, тема «Day after day» - «День за днем», УМК В. Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулиной, Москва, «Просвещение», 2015

«Английский в фокусе» книга для учащихся 5 класс, тема «Family ties» - «Семейные узы» («Американские телесемьи – Симпсоны»), УМК В. Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулиной, Москва, «Просвещение», 2015

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD
%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%B8%
D0%BC%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%BD&stype=image&lr=46&noreask=1&family=
yes&source=wiz


Этапы урока.
DOCX / 23.44 Кб

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые УУД

 

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Организационный момент

(настрой на урок)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, контролируют правильность ответов учащихся.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование этического чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическую готовность к учебной деятельности.

2.

Целеполагание и мотивация.

Вызов.

Демонстрирует
Презентация.
PPSX / 423.41 Кб

Прием «Мозговой штурм».

Мотивируя познавательную деятельность учащихся,

создает проблемную ситуацию: просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке.

Презентация, приложение №1,2

Выдвигают предположения по теме урока (ответы фиксируются на доске), планируют свои действия. Формулируют цель урока.

Формирование языковой догадки: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Развивать навык планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что нужно усвоить.

3.

Актуализация

Прием «Корзина идей»

Выделяет ключевое понятие, выясняет,какие слова и выражения знают ученики по теме урока.

Организует класс для работы сначала в парах, затем в группах.

Приложение №3

Фронтальная работа

Называют ассоциации, связанные с предложенным понятием.

Парная, групповая работа

Обсуждают в парах, затем в группах, фиксируют на цветной бумаге изученный лексический материал, крепят к доске.

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Совершенствова

ть мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Повышать самооценку на основе успешной учебно-познавательной деятельности.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Строить понятные для партнера высказывания.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Осуществлять взаимный контроль.

Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Совершенствовать волевую саморегуляцию, способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению препятствий.

Вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль.

4.

Первичное усвоение.

Предваряя работу над текстом, проводит фонетическую зарядку, снимает трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста.

Прием «Кластер»

Предлагает систематизировать информацию, полученную до знакомства с текстом в виде заголовков смысловых блоков.

Приложения №4,5,6,7

.

Фронтальная работа

Слушают и повторяют хором слова и выражения из текста, которые выписаны на доску.

Выдвигают идеи, связанные с ключевым понятием.

.

Воспринимать информацию на слух, осуществлять актуализацию полученных знаний.

Общеучебные

Умение структурировать знания.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).

Установление причинно-следственных связей.

Совершенствование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Совершенствовать навыки сотрудничества.

Совершенствование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.

Совершенствование умения слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Составлять план и последовательность действий.

5.

Осознание и осмысление.

Осмысление.

Предлагает учащимся дифференцированную работу с текстом по группам:

1 группа – базовый

Прием «Выделение ключевых слов подчеркиванием»

2 группа – высокий

Прием «Фишбоун»

3 группа – повышенный

Прием«Бортовой журнал»

Оказывает помощь в виде памяток с алгоритмом выполнения задания.

Мотивирует учащихся на пересказ всего текста.

Приложения№5,8,9,10,11,12

Самостоятельно читают текст по частям.

Формируют собственное мнение.

Систематизируют полученную информацию в группах, договариваются о необходимых изменениях

.

Группы в режиме полилога вырабатывают общую точку зрения и выбирают спикера, который предъявляет их точку зрения классу.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Смысловое чтение.

Установление причинно-следственных связей.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).

Совершенствовать навыки сотрудничества.

Повышать самооценку на основе успешной учебно-познавательной деятельности.

Совершенствование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Совершенствовать навыки сотрудничества.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнера высказывания.

Строить монологическое высказывание.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

6.

Первичное закрепление

Предлагает ответить на косвенные вопросы по содержанию всего текста.

Организует контроль хода работы сначала во фронтальном, затем в индивидуальном режиме.

Предлагает пересказать текст с опорой на ключевые слова, выписанные на доске.

Приложения№13,14

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы, составляя общий рассказ по цепочке.

Восстанавливают содержание текста, строят связное монологическое высказывание, используя ключевые слова в качестве опоры.

Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Синтез – составление целого из частей (самостоятельное достраивание с восполнением недостающих элементов).

Совершенствовать навыки сотрудничества.

Совершенствование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Совершенствование волевой саморегуляции – способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению интеллектуальных препятствий.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению интеллектуальных препятствий.

7.

Рефлексия

Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (чему научились, что было хорошо, в чем затруднения).

Предлагает составить синквейн

по теме «My Day» («Мой день»).

Организует деятельность учащихся по прогнозированию последующей работы.

Приложение№15

Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы.

Формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.

Прогнозируют последующую деятельность.

Актуализация полученных знаний по предмету, оценивание процесса и результата деятельности.

Совершенствование учебно- познавательной мотивации учения.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения от эталона, адекватно воспринимать оценку учителя.

8.

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание (эссе на тему «Мой день»).

Благодарит за работу.

Воспринимают информацию, задают уточняющие вопросы.

Извлечение необходимой информации, актуализация полученных знаний по предмету.

Совершенствование учебно - познавательной мотивации учения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Использовать речь для регуляции своего действия.


 

Приложение 1

Teacher

Pupils

Today we have an interesting topic for discussing.

Let’s watch a video.

What do you think we are going to speak about?

Lisa Simpson

Lisa’s family

Lisa’s day


 

Приложение 2

Teacher

Pupils

That’s right. Lisa is a popular cartoon character.

Сегодня мы будем говорить о том, как Лиза проводит свой день.

А для чего мы будем говорить о дне Лизы?

Лиза соблюдает режим дня. Как вы считаете, это важно? Почему?

Чтобы научиться рассказывать о своем дне.

Ответы детей


 


 

Приложение 3

Teacher

Pupils

That’s right. What words and word expressions on this topic do you know?

Now please work in pairs, then in groups.

The 1st group – What do we do in the morning? Write the words.

The 2nd group – What do we do in the afternoon? Write the words.

The 3rd group – What do we do in the evening? Write the words.

Ответы детей.

Brush my teeth

wake up

have breakfast

wash my face

go to school

etc

have dinner

have lessons at school

etc

come home

do my homework

etc


 

Приложение 4

Teacher

Now I’ll give you a text. Lisa is telling us about her day. Please look at the blackboard. Some new words and expressions from the text.

awful

feel sleepy

put on

they say “Knowledge is power”

as busy as a bee

creative

discuss the news

Listen to me and read it after me.


 


 


 

Приложение 5

I usually get up at 7 o’clock in the morning. It’s awful because it’s too early for me. You can ask me “Why?”. I’ll answer “I like to sleep very much” and I usually go to bed late. At 7 o’clock I feel sleepy. So I drink a cup of coffee to wake up. After the cup of coffee I wash my hands and face and brush my teeth. Then I get dressed. We have got a uniform in our school. So I put my uniform on and have breakfast. My school is not far and I go there on foot.

So I am at school. I like to study very much! They say “Knowledge is power”. I’m really powerful! Each day starts at 8 o’clock and finishes at 2 pm. I’m as busy as a bee. I usually have 6 lessons a day. We read, write, speak and play at the lessons. My favourite ones are History and English. They are both very exciting. I don’t like Maths. It’s boring. After classes students go to a large cafeteria. I like this place very much. It is a noisy place because we meet our friends and have a chance to talk. And the food is very delicious! I’m a creative person. I take saxophone lessons after classes.

After school I go home and eat a snack. Then I like to go out with my friends. We play games, watch films and discuss the news. It’s fantastic! After that I usually do my homework. About 6 o’clock in the evening I have dinner with my family. I enjoy this time because we have a chance to relax and feel a family. It’s wonderful! After dinner I watch TV. I like watching cartoons and music shows. Then I go to bed at 10pm.

 


 

Приложение 6

Teacher

Pupils

Look at the 1st passage. What is it about? Give it a title.

Look at the 2nd passage. What is it about? Give it a title.

Look at the 3rd passage. What is it about? Give it a title.

In the morning.

At school.

After classes, in the evening.


 

Приложение 7

Приложение 8

Teacher

Итак, мы учимся рассказывать о дне Лизы. Мы пойдем к этому тремя разными путями.

The 1stgroup – work at the 1st passage and be ready to speak about Lisa’s morning as if you were Lisa.

(Прочитать 1 абзац, выписать ключевые слова и быть готовыми по ключевым словам описать утро Лизы от ее имени) памятка

The 2ndgroup – work at the 2nd passage and be ready to speak about Lisa at school as if you were Lisa.(Прочитать 2 абзац и быть готовыми рассказать о Лизе в школе от ее имени – «Фишбоун») памятка

The 3rdgroup – work at the 3rd passage and be ready to speak about Lisa after school as if you were Lisa. (Прочитать 3 абзац и быть готовыми рассказать о том, чем занимается Лиза после школы – «Бортовой журнал») памятка

Использовать then, after that, so, because


 


 

Приложение 9

Памятка

(группа 1 Выделение ключевых слов подчеркиванием)

Прочитай и переведи текст.

Подчеркни ключевые слова, которые помогут тебе передать содержание текста.

Обсуди выделенные слова в группе, договорись о необходимых изменениях.

Составьте общий список ключевых слов и выражений по теме.

Расскажи одноклассникам о том, как Лиза проводит свое утро от ее имени.

Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.

Памятка

(группа 2 «Фишбоун»)

В голове скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.

На верхних косточках отметь факты по данной проблеме.

На нижних косточках выпиши утверждения, которые объясняют (доказывают) данные факты.

Сделай вывод.

Обсуди выписанное в группе, договорись о необходимых изменениях.

Составьте общий «фишбоун».

Расскажи одноклассникам о том, что Лиза делает в школе от ее имени.

8. Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.

Памятка

(группа 3 «Бортовой журнал»)

Прочитай и переведи текст.

Заполни сначала левую колонку о том, что ты уже знал о Лизе.

Заполни правую колонку, исходя из полученной информации.

Обсуди выписанное в группе, договорись о необходимых изменениях.

Составьте общую таблицу в группе.

Расскажи одноклассникам о том, как Лиза проводит свой вечер от ее имени.

Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.


 


 

Приложение 10

I usually get up at 7 o’clock in the morning. It’s awful because it’s too early for me. You can ask me “Why?”. I’ll answer “I like to sleep very much” and I usually go to bed late. At 7 o’clock I feel sleepy. So I drink a cup of coffee to wake up. After the cup of coffee I wash my hands and face and brush my teeth. Then I get dressed. We have got a uniform in our school. So I put my uniform on and have breakfast. My school is not far and I go there on foot.


 

Приложение 11

 

фишбоун 1

 

фишбоун 2

 

 

Приложение 12

What have I already known?

Что я знал(а) ранее?

What have I learnt?

Что я узнал(а) из текста?

   


 


 

What have I already known?

Что я знал(а) ранее?

What have I learnt?

Что я узнал(а) из текста?

get up at 7 o’clock in the morning

go to school

play the saxophone

go to bed at 10 o’clock

go home

eat a snack

go out with my friends

play games, watch films, discuss the news

do my homework

have dinner at 6 o’clock

relax and feel a family

watch TV (cartoons and music shows)


 


 

Приложение 13

Teacher

Listen to each other carefully. Then you will answer some questions.

Say when you wake up

Say if you wash your face and hands

Say if you brush your teeth

Say if you have breakfast

Say if you go to school on foot or by bus

Say how many lessons you have got a day

Say what you do at the lessons

Say what school subjects you like and dislike. Why?

Say what you do after school

Say what you do in the evening


 

Приложение 14

Teacher

Retell the text with the help of these key words

I wake up at …

I wash …

I brush …

Then … breakfast.

I go to school …

I … 6 lessons a day.

We read,… at the lessons.

I like … because it’s …

I dislike … because it’s …

After school … home.

In the evening I …


 


 

Приложение 15

Teacher

Pupils

Now let’s write poems. What is a day for you?

My day

interesting, fine

teach, work, speak

as busy as a bee

children

So, what have we spoken at the lesson?

Your home task is to write an essay about your day.

Good bye.

My day

exciting, busy

study, talk, play

meet my best friends

routine

etc

Ответы детей.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.