Технологическая карта урока «Вращение обруча» (Физкультура в 1 классе)

4
0
Материал опубликован 29 May 2017 в группе

Технологическая карта урока 38

ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧА

Цели деятельности учителя

Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативныевыражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Обручи, скакалки, гимнастическая стенка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Упражнения с обручем.

Проводит упражнения
и по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч; прокрутить обруч сзади через голову и перешагнуть; крутить обруч на полу и т. д.

Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Расходятся по залу
и выполняют задания. Внимательно следят за сигналом учителя.

Фрон-тальная.

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Осуществление само-контроля
по образцу.

III. Изуче-ние нового материала.

Вращение обруча.

Даёт команду разойтись
по залу. Объясняет и пока-зывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал.

Вращают обруч вокруг туловища.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Познавательные:

общеучебныесамостоятельно выделяют и формулируют цели;

логическиеосуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Соревнование по вращению обруча.

Проводит мини-соревнова-ние, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Повторяет вращение обруча на полу. Проводит соревнование, кто дольше вращает обруч.

Участвуют в мини -соревновании.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Круговая тренировка.

(см. приложение № 1).

Проводит круговую тренировку.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Игровое упражнение для развития реакции и внимания.

(см. Приложение № 2).

Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Выполняют задание.

Фрон-тальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

Какие физические качества развивает вращение обруча?

Сколько вариантов вращения обруча вы знаете?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение № 1.

Круговая тренировка (на каждую станцию отводится по одной минуте).

1-я станция – кувырки. Выполнить серию из двух-трех кувырков на двух матах.

2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.

3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться руками за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.

4-я станция – подъем туловища. Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из перекладин. Или можно выполнять упражнение в парах. Сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.

5-я станция – отжимания от пола.

6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя.

7-я станция – вращение обруча.

8-я станция – шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.

Приложение № 2.

Игровое упражнение для развития реакции и внимания.

 Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти», ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (проводится игра 2–3 мин).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.