Технологическая карта урока географии в 10 классе «Политическая карта мира»

3
0
Материал опубликован 11 December 2020 в группе



Технологическая карта урока


ФИО педагогаСмирнова Татьяна Павловна

Предмет/ класс: География 10 класс (1 курс колледжа)

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Политическая карта мира

Цель урока:

Сформировать представление о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «валовый внутренний продукт», «индекс человеческого развития»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами

Задачи:

образовательные: дать представление о многообразии современного мира, научить применять полученные знания в повседневной жизни;

развивающиеся: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить сообщения, развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, развивать навыки организации и ведения записей в рабочей тетради
· 

воспитательные: вовлечь в активную творческую и практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Оборудование: учебник, атлас, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира» 


Планируемые образовательные результаты:

личностные:

понимание значимости учебной деятельности для современного человека и использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

метапредметные:

регулятивные: уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и картографической форме.

познавательные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи

коммуникативные: излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности; уметь слышать мнение других.


предметные:

уметь слушать лекцию и вести конспект материала урока. уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры;

оценивать влияние исторических событий на формирование ПКМ, прогнозировать дальнейшие события на политической карте мира исходя из современной ситуации,









Технологическая карта урока


Дидактическая структура занятия

Деятельность

студентов

Деятельность

преподавателя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Цели: Зачем мы изучаем политическую карту в теме общая характеристика мира

Слушают, смотрят.


Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.


Организует актуализацию знаний через беседу . Почему в «Общей характеристике мира» тему: Политическую карту мира изучаем первой темой ?. Какую информацию вы можете «прочитать» на политической карте мира?


Сформировать представление о политической карте.

Познавательная

Готовность обучающихся к познавательной деятельности

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения


II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин)

Цели: сформировать представление о многообразии стран мира

Формулируют тему урока и цель урока

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов: назовите тему урока. О чем мы познакомимся , о чем узнаем на уроке?

Сформировать представление о разнообразии современного мира.

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения.

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

III. Изучение нового

(30 мин)

Цели:

Дать знания об этапах формирования политической карты мира.

Работают с различными источниками информации.

Объяснить основные виды изменений, которые могут происходить на политической карте мира? Привести примеры количественных и качественных изменении на политической карте.



Выполняют задания учебника о группировках парами.












Выполнение практического задания о типологии стран мира.


Чем классификация стран отличается от типологии?






Организует деятельность обучающихся работу в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет )


Приложение 1














Организует деятельность обучающихся на выполнение задания 1 стр25 в учебнике.

Приложение 2













Организует деятельность обучающихся на выполнение практического задания по типологии мира. Приложение 3

.Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.


















Сформировать знания о классификации (группировках)стран мира.















Сформировать знания о типологии стран мира.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения











Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока.

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель: Проверить знания по теме в форме задания.


Обсуждение результатов(работа с картами за партой и показом стран на карте мира)

Проводит тестирование.

Приложение 4,5

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока.

V. Контролирующее задание

(15 мин)

Цель:

Проверить знания по теме в форме тестирования.

Обсуждают полученные результаты.

Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5мин)

Цели:

Домашнее задание

Анализируя деятельность по достижению цели урока

Предлагает рефлексивный тест:


- Я узнал (а)………

- Самым полезным и интересным для меня было…….

- На уроке надо было подумать……..

- Я отвечал (а) на все вопросы преподавателя…….

- Я встретился с трудностью при….

- Свою работу на уроке я оцениваю работу студентов

Приложение 6



Личностная

Осознают свой вклад в общий результат урока

Коммуникативная (устная, письменная)

Оценка и самооценка деятельности каждого.



Приложение 1



Что такое суверенитет?

В мире насчитывается более двухсот суверенных государств.

Остальные – колонии, не самоуправляющие территории(7 государств Великобритания(Гибралтар, Каймановы, Виргинские, Фолклендские острова, о. Св.Елены и тд.), Франция, Нидерланды(Антильские острова), Дания(Гренландия и Фарерские острова), США, Австралия, Новая Зеландия, обладают зависимыми территориями)

Самыми последними изменениями стали: Образование Косово (2008), Абхазии и Южной Осетии (2008) и Южного Судана (2011). Крым (2014

Приложение 2

Задание: По визитной карточке форзац учебника делают запись в тетрадь. Назвать семь больших сран по территории, 11 стран мира с численностью свыше 100млн.человек; примеры стран островных и полуостровных.

По площади территории: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.

По численности населения выделяются 11 самых крупных стран, с числом жителей более 100млн.чел в каждой: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Япония, Нигерия, Мексика

По ГП называют страны полуостровные и островные.

Приложение 3

Типология стран. Страны отличаются по качественным характеристикам- по уровню по социально –экономическому развитию, степени включенности в мировую экономику.

Страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. В основу такого деления положен уровень ВВП. Найдите ответ стр 10 в сноске.

Граница между развитыми и развивающимися странами проходит на рубеже 6000 долларов на душу населения.

К экономически развитым относятся страны, достигшие высокого уровня развития и играющие роль в мировой экономике.

К развивающимися относятся страны, которые отстали в социально –экономическом развитии.

Практическое задание: Составление систематизирующих таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально- экономического развития.


Экономически развитые страны

Развивающиеся страны

Сколько развитых (развивающихся)стран?



Где они находятся?



На какие группы они делятся?



Какие страны в эти группы входят?






Приложение 4

1.Самая большая по площади среди перечисленных стран-это

а) США; б) Канада; в) Бразилия; г) Австралия;

2 Из перечисленных стран страной-архипелагом является:

а) Индия; б) Турция; в) Индонезия; г) Вьетнам;

3. Какая группа стран не имеет выхода к морю?

а) Болгария, Румыния; б) Швеция, Финляндия; в) Монголия, Афганистан; г) Турция, Иран;

4. По форме правления республикой является:

а) Швеция; б) Дания; в) Бельгия; г) Австрия;

5. Абсолютной монархией является:

а) Великобритания; б) Саудовская Аравия;

в) Япония; г) Испания

6 Выделите части света , где нет государств монархий:

а) Африка; б) Азия; в) Америка; г) Европа

7. Какая из перечисленных стран относится к новым индустриальным странам?

а) Индия; б) Бразилия; в) Мексика; г) Республика Корея;

8. Какая из перечисленных стран относится к нефтеэкспортирующим?

а) Греция; б) Иран; в) Индия; г) Аргентина;

Ответы: 1Б, 2В, 3В, 4Г, 5б,6В, 7Г, 8Б





Приложение 5





Задание . Выберите верные утверждения.

Да

Нет

1

Политическая карта окончательно сформировалась.



2

Количество развитых стран в Европе превышает количество развивающихся стран.



3

Самая многонациональная страна Индия.



4

Приобретение страной суверенитета-это качественное изменение на политической карте.



5

Большинство стран мира по форме правления относятся к монархиям.



6

Большинство монархий на современной политической карте мира находятся в Латинской Америке.



7

Наибольшее число беднейших стран расположено в Азии.







Приложение 6



Домашняя работа:

Самостоятельная работа:  Подготовка сообщений: Новейшие изменения на политической карте мира.

Выполнить Задание 2,3 стр 25

Отметить на контурной карте: страны большой семерки, нефтеэкспортные, ключевые, новые индустриальные. Используя свои способы картографического изображения.

Составить кроссворд «Страны мира»



Итак, что сегодня вы узнали нового?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.