Технологическая карта урока технологии «Приготовление блюд из яиц»

0
0
Материал опубликован 26 January 2020

Технологическая карта по технологии

Учителя : Лагутиной И.С.

Урок № 49-50.

Тема: «Блюда из яиц»


Цель урока: формирование знаний об особенностях технологии приготовления блюд из яиц

Учащиеся должны знать: строение яйца; виды яиц, употребляемых в пищу ; питательную ценность яиц; возможные причины заболевания и симптомы сальмонеллеза; сортность яиц в зависимости от срока хранения; способы определения доброкачественности яиц; способы приготовления яиц.

Учащиеся должны уметь: определять свежесть яиц; варить яйца различными способами; приготовить блюда из яиц.

Педагогические технологии: развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационные образовательные технологии, групповой работы.

Тип урока: 1 урок - урок изучения и первичного закрепления знаний, 2 урок — практическая работа.

Оборудование: учебник по технологии, рабочий конспект, презентация «Блюда из яиц», продукты для приготовления двух блюд из яиц, кухонная посуда и инвентарь, электрическая плита.




Этап урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный.

Проверяет готовность класса к уроку.

Дает прослушать аудио запись с голосами домашней птицы.

Задает вопрос: «Какой продукт питания производят птицы?»

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся узнают чьи голоса звучали. Определяют тему урока. Знакомятся конкретно с темой (открывают рабочий конспект и учебник)

Волевая регуляция (Р)

Мобилизация внимания (Л)


2

Целеполагание и мотивация.

Фронтальная работа: «Какова цель урока?»

Предлагает определить цель изучения темы

Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…»

Целеполагание (Р)

Диалог (К)

Мотивация и самомотивация (Л)

Познавательный интерес (Л)


3

Актуализация знаний

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новой информации, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Предлагает подумать о том как люди начали использовать яйца в пищу ; о разновидностях яиц, которые можно использовать в качестве питания.

Предлагает поразмышлять на каком из учебных предметов возможно изучение яиц.

Предлагает определить какие знания и умения, необходимы для правильного выполнения практической работы.

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Дают ответы на вопросы. Выдвигают предположения о результатах изучения данной темы

Диалог, монолог (К)

Познавательный интерес (Л)

Смыслообразова-ние (Л)


4

Организация познавательной деятельности.

Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал.

Дополняет и расширяет знания учащихся

о питательной ценности яиц;

о опасном заболевании сальмонеллез, которое может быть вызвано неправильной санитарно-гигиенической обработкой яиц перед употреблением в пищу

о сроках годности яиц

о способах определения доброкачественности яиц

о исползовании яиц в кулинарии

о способах варки яиц.



Принимают участие в обсуждении нового материала, изучают содержание информации учебника , смотрят презентацию

Выполняют краткие записи в конспекте.

Диалог, монолог (К)

Извлечение необходимой информации из прослушанного, структурировать знания (П)

5

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы

Организует деятельность учащихся по применению знаний и умений.

Демонстрирует технологическую карту приготовления двух блюд - «яйца «Сюрприз» и «Омлета с помидорами, сосисками и зеленым горошком».

Напоминает технику безопасности при работе с острыми предметами (ножом, вилкой) и электрической плитой.

Предлагает сделать практическую работу — приготовить оба блюда.

Оценка деятельностного компонента:

Результата изготовленного (украшение, подача) и процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты, самостоятельность, инициативность, творческий подход)


Работа в мини-группах: определение содержания технологической карты приготовления двух блюд из яиц; распределение обязанностей. Приготовление, украшение и подача двух блюд из яиц

Взаимоконтроль.


Сотрудничество (К)

Контроль, оценка, коррекция (Р)

Деятельностный компонент: Целеудержание (Р)

Волевая регуляция (Р)

Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия (Л)


6

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд.

Предлагает:

1.Учащимся выступить с демонстрацией блюд

2.Выслушав одноклассницу, прокоментировать достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, задать вопросы.

Выступают с демонстрацией блюда, анализируют достоинства и недостатки украшения и подачи блюд одноклассниц, оценивают.

Построение цепи рассуждений (П)

Диалог (К)


7

Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения

Сообщает что необходимо принести на следующее занятие.

Предлагает вымыть посуду и убрать кабинет после готовки

Записывают задание. Моют посуду и убирают класс

Сотрудничество (К)

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Нацеливает подумать: Достигнута ли масль практической работы? Что получилось? Что не получилось? Как еще можно было украсить, подать блюда?

Диагностируется умение рефлексии.

Дают ответы на вопросы

Самооценка (Р)

Рефлексия (Р)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.