Технологическая карта урока технологии «Приготовление блюд из яиц»
Технологическая карта по технологии
Учителя : Лагутиной И.С.
Урок № 49-50.
Тема: «Блюда из яиц»
Цель урока: формирование знаний об особенностях технологии приготовления блюд из яиц
Учащиеся должны знать: строение яйца; виды яиц, употребляемых в пищу ; питательную ценность яиц; возможные причины заболевания и симптомы сальмонеллеза; сортность яиц в зависимости от срока хранения; способы определения доброкачественности яиц; способы приготовления яиц.
Учащиеся должны уметь: определять свежесть яиц; варить яйца различными способами; приготовить блюда из яиц.
Педагогические технологии: развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационные образовательные технологии, групповой работы.
Тип урока: 1 урок - урок изучения и первичного закрепления знаний, 2 урок — практическая работа.
Оборудование: учебник по технологии, рабочий конспект, презентация «Блюда из яиц», продукты для приготовления двух блюд из яиц, кухонная посуда и инвентарь, электрическая плита.
Этап урока | Содержание урока | Личностные и метапредметные результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный. Проверяет готовность класса к уроку. Дает прослушать аудио запись с голосами домашней птицы. Задает вопрос: «Какой продукт питания производят птицы?» | Проверяют готовность к уроку. Учащиеся узнают чьи голоса звучали. Определяют тему урока. Знакомятся конкретно с темой (открывают рабочий конспект и учебник) | Волевая регуляция (Р) Мобилизация внимания (Л) |
2 | Целеполагание и мотивация. Фронтальная работа: «Какова цель урока?» Предлагает определить цель изучения темы | Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…» | Целеполагание (Р) Диалог (К) Мотивация и самомотивация (Л) Познавательный интерес (Л) |
3 | Актуализация знаний Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новой информации, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Предлагает подумать о том как люди начали использовать яйца в пищу ; о разновидностях яиц, которые можно использовать в качестве питания. Предлагает поразмышлять на каком из учебных предметов возможно изучение яиц. Предлагает определить какие знания и умения, необходимы для правильного выполнения практической работы. Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Дают ответы на вопросы. Выдвигают предположения о результатах изучения данной темы | Диалог, монолог (К) Познавательный интерес (Л) Смыслообразова-ние (Л) |
4 | Организация познавательной деятельности. Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал. Дополняет и расширяет знания учащихся о питательной ценности яиц; о опасном заболевании сальмонеллез, которое может быть вызвано неправильной санитарно-гигиенической обработкой яиц перед употреблением в пищу о сроках годности яиц о способах определения доброкачественности яиц о исползовании яиц в кулинарии о способах варки яиц. | Принимают участие в обсуждении нового материала, изучают содержание информации учебника , смотрят презентацию Выполняют краткие записи в конспекте. | Диалог, монолог (К) Извлечение необходимой информации из прослушанного, структурировать знания (П) |
5 | Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы Организует деятельность учащихся по применению знаний и умений. Демонстрирует технологическую карту приготовления двух блюд - «яйца «Сюрприз» и «Омлета с помидорами, сосисками и зеленым горошком». Напоминает технику безопасности при работе с острыми предметами (ножом, вилкой) и электрической плитой. Предлагает сделать практическую работу — приготовить оба блюда. Оценка деятельностного компонента: Результата изготовленного (украшение, подача) и процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты, самостоятельность, инициативность, творческий подход) | Работа в мини-группах: определение содержания технологической карты приготовления двух блюд из яиц; распределение обязанностей. Приготовление, украшение и подача двух блюд из яиц Взаимоконтроль. | Сотрудничество (К) Контроль, оценка, коррекция (Р) Деятельностный компонент: Целеудержание (Р) Волевая регуляция (Р) Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия (Л) |
6 | Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд. Предлагает: 1.Учащимся выступить с демонстрацией блюд 2.Выслушав одноклассницу, прокоментировать достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, задать вопросы. | Выступают с демонстрацией блюда, анализируют достоинства и недостатки украшения и подачи блюд одноклассниц, оценивают. | Построение цепи рассуждений (П) Диалог (К) |
7 | Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения Сообщает что необходимо принести на следующее занятие. Предлагает вымыть посуду и убрать кабинет после готовки | Записывают задание. Моют посуду и убирают класс | Сотрудничество (К) |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) Нацеливает подумать: Достигнута ли масль практической работы? Что получилось? Что не получилось? Как еще можно было украсить, подать блюда? Диагностируется умение рефлексии. | Дают ответы на вопросы | Самооценка (Р) Рефлексия (Р) |