12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково |
Технологическая карта урока русского языка «Наречие как часть речи»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
12.01.2017 г.
Предмет русский язык Тема урока: Наречие как часть речи. 7 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать характеристику наречия по значению;
метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
личностные: формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа
Цели и задачи: познакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением наречия.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности |
| Самоопределение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включение учащихся в деятельность; постановка целей учебной деятельности; обсуждение затруднений. | Постановка цели и задач урока. извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. | действуют по плану. | ||||
Актуализация знаний. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. | задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. | |||
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | читают и слушают, извлекая нужную информацию. | осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают пра- вило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. | |||
Первичная проверка понимания | Применение знаний и умений в новой ситуации. | выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. | адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины, пути преодоления. | формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |||
Первичное закрепление. | Цель – выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала; закрепление изученного на уроке. | приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | понимают значение знаний для человека. | формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.
| ||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Цель – самооценка достигнутых результатов. | Рефлексия способов и условий действий | Самооценка | Контроль и оценка результатов деятельности |