Технологическая карта урока русского языка «Наречие как часть речи» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 9 August 2018

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

12.01.2017 г.

Предмет русский язык Тема урока: Наречие как часть речи. 7 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: знать характеристику наречия по значению;

метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

личностные: формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Цели и задачи: познакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением наречия.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

 

   

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включение учащихся в деятельность;

постановка целей учебной деятельности; обсуждение затруднений.

   

Постановка цели и задач урока.

извлекают необходимую информацию

из прослушанного объяснения учителя.

   

действуют по

плану.

Актуализация знаний.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний

и применение их в новых ситуациях.

   

осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные

связи.

 

задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

   

читают и слушают, извлекая нужную информацию.

 

осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают пра-

вило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Первичная проверка понимания

Применение знаний и умений в новой ситуации.

   

выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

 

адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины, пути преодоления.

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Первичное закрепление.

Цель – выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала; закрепление изученного на уроке.

   

приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

понимают значение знаний для человека.

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

оценивают свою работу, исправляют и объясняют

ошибки.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

 

           

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель – самооценка достигнутых результатов.

   

Рефлексия способов и условий действий

Самооценка

 

Контроль и оценка результатов деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.