Технологическая карта урока русского языка «Наречие как часть речи» (7 класс)
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
12.01.2017 г.
Предмет русский язык Тема урока: Наречие как часть речи. 7 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать характеристику наречия по значению;
метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
личностные: формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа
Цели и задачи: познакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением наречия.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||||
Задания для каждого этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Организационный этап. |
Самоопределение к деятельности |
|
Самоопределение |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Включение учащихся в деятельность; постановка целей учебной деятельности; обсуждение затруднений. |
Постановка цели и задач урока. извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. |
действуют по плану. |
||||
Актуализация знаний. |
Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. |
осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. |
задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. |
|||
Первичное усвоение новых знаний. |
Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. |
читают и слушают, извлекая нужную информацию. |
осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают пра- вило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
|||
Первичная проверка понимания |
Применение знаний и умений в новой ситуации. |
выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. |
адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины, пути преодоления. |
формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
|||
Первичное закрепление. |
Цель – выявить в процессе индивидуальной работы уровень усвоения материала; закрепление изученного на уроке. |
приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
понимают значение знаний для человека. |
формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.
|
||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель – самооценка достигнутых результатов. |
Рефлексия способов и условий действий |
Самооценка |
Контроль и оценка результатов деятельности |