Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему «Местоимение»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Елизовой Натальи Владимировны
Предметная область: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Местоимение»; познакомить с частью речи «Местоимение».
Ожидаемые результаты:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания о частях речи,
2. Сформировать представление о местоимении,
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) таблица самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Мотивация. Чистописание. Оценивание себя Работа в парах Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний. Групповая работа Открытие нового знания Физминутка Закрепление нового знания. Фронтальная работа Творческое задание (разноуровневое) Работа в группах Целеполагание. Итог. Рефлексия Домашнее задание. |
—Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем. Отгадайте загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос) С кого звука начинается слово? Дайте характеристику этому звуку? Запишите каллиграфически верно заглавную и строчную букву «К». Оцените себя. 1.Найди и исправь ошибки: Ноч, касмический,чудестный, небо 2.Вставь пропущенные буквы: М.рской, звез.ный, ноч.ной, 3.Найди и выпиши лишнее слово: Космический, вселенная, галактический, он. Поменяйтесь тетрадями, и проверти друг друга. Так же проверти вашего товарища, который работает около доски. Оцените своих соседей по парте. И ученика, который отвечал у доски. Ребята, какое лишнее слово вы выписали в 3 задании? И почему? А кто знает к какой части речи относится слово –он? Правильно вы ответили ли нет, узнаете когда ребус отгадаете ? - Какая отгадка? Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. И исследовать с вами мы будем вселенную под названием « Русский язык». Там есть звездная галактика – называется «Части речи» и каждая планета имеет название. Названия планет вы хорошо знаете. - Как называется планета, которая отвечает на вопрос Кто? Что? И обозначает предмет, явление природы или состояние человека. - Это планета отвечает за действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? - Это планета обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос, Какой? Какая? Какие? Есть еще планеты в галактике « Части речи»? Молодцы ! Но у нас есть одна неизвестная планета – местоимение . Ее мы будем исследовать. Что значит исследовать? Прежде чем вступить на эту планету предлагаю вам заполнить специальные таблицы З.У.Х. Заполнить нужно первые два столбика.
-И так начнем наше исследование. Так что же значит слово местоимение. Вслушайтесь в это слово: место…имение. Какие слова услышали? - Правильно, то есть вместо имени. Местоимение указывает на предмет, но не называет его. Откройте учебник на стр.52. Прочитайте правило. Какие местоимения вы прочитали? Как называются эти местоимения? Как вы понимаете личные местоимения? Посмотрите, какое интересное дерево растет на этой планете. Это не простое дерево. А дерево - предсказаний. Что значит предсказание? Кто близко подойдет сам становится предсказателем. Сейчас задам вопрос, а вы запишите свой ответ на листке. И листок прикрепите к веткам этого дерева. -Как вы думаете, зачем нам нужно местоимение? Перед вами текст. Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, расположенные очень далеко от нас. Поэтому звезды кажутся нам на ночном небе маленькими светящимися точками. Есть такие звезды, которые в десятки раз больше Солнца, их называют гигантами. Само Солнце и подобные ему меньшие по размерам звёзды называют карликами. Посмотрите на звёздное небо, в зависимости от температуры звезды, она бывает красной, оранжевой, жёлтой и белой, но самые горячие голубые звёзды, их температура достигает + 50000 градусов. Все ли вам понятно? Есть ли ошибки? - измените слово –звезда, там где это нужно. - давайте послушаем что получилось: -у первой группы, (оцените) -у второй группы (оцените) - у третьей группы (оцените) Какой вывод можно сделать? Зачем нам нужна эта часть речи? -Давайте проверим ваши предсказания? Правильно ли вы предсказали? ( Учитель зачитывает предположения детей) Один, два, три, четыре, пять Упражнение 110. Выполняем. 1 предложение с комментированием, остальное выполняем самостоятельно. ( проверка по выбору) ( Карточки лежат на столе) Скоро нам пора возвращаться на нашу землю. Но планета предлагает пройти еще одно испытание. 1уровень планеты предлагает вам задание, где нужно вставить местоимение по смыслу. 2 уровень планеты предлагает вам задание: придумай и запиши предложения с местоимениями 3 уровень предлагает вам работу с деформированным текстом Проверти себя и оцените. С возвращением вас наш класс. Возьмите ваши таблицы и заполните последний столбик.
Послушаем первую группу, послушаем вторую группу, послушаем третью группу. Какая цель была нашего урока? Чему научились? Что нового узнали? Оцените себя: Кто тему понял и может рассказать ее дома? Поднимите зеленый Кто понял, но еще затрудняется? Поднимите желтый. И кому нужна помощь ? Поднимите красный.
Домашняя работа Составление синквейна. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выделяют звук, дают характеристику Дети высказывают свои предположения. Выделяют звук, дают характеристику Записывают каллиграфически букву Учащиеся сравнивают с эталоном самоценка детьми выполненной работы. Вспоминают правила. Меняются тетрадями и проверяют друг друга . Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли. Дети самостоятельно работают. Проверяют и исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу. - Выписали слово « он». Слова: космический, вселенная, галактический - это прилагательное. - Высказывают свои предположения. Высказывают свои мысли. - Местоимение - Существительное - Глагол - Прилагательное - это предлог, числительное, наречие, союз и частица. - выяснить, изучить. - имя , место - читают правило. - ответы детей. Я,Ты,ОН,ОНО,ОНИ,МЫ,ВЫ - личные местоимения - принадлежат только тебе. - говорит о будущем. - Высказывают свои предположения. Высказывают свои мысли. Записывают свои предположения. - В тексте очень часто встречается слово звезда. (переделывают текст) - переделывают текст, оценивают группы. - Местоимение делает нашу речь лучше. Помогает убрать повторы. - дети проверяют свои предположения.
-выполняют Задания выполняют. Дети выбирают себе задание. -Выполнения упражнения. - проверка. - заполняют карточку. Оценивают свою работу - зачитывают свои таблицы - ответы детей. -оценивание . |
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. Регулятивные: анализ, синтез звука Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: умение сделать выбор в соответствии с уровнем собственных знаний. Личностные: - Здоровье сберегающая Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Регулятивные: постановка темы и цели урока |
Белкина Надежда Владимировна
Елизова Наталья Владимировна