12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербакова Елена Ивановна34

Щербакова Елена Ивановна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20

города Донецка Ростовской области

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Обучение сочинению-рассуждению».

Тип: комбинированный урок.

Цели:

а) образовательная: формировать представление о структуре сочинения-рассуждения и видах аргументов;

б) развивающая: развивать умения давать точные ответы на вопросы, способствовать формированию навыка писать сочинения-рассуждения, устанавливая причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы;

в) воспитательная: воспитывать ценностное отношение к книге и чтению.

УДД:

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-по-исковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: презентация

Оборудование: компьютер и проектор

Ход урока
 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствие обучающихся, проверка готовности рабочего места, запись даты

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату

2. Актуализация

Повторяет с учениками типы текстов и определение рассуждения как типа текста (Слайд 1).

Предлагает вчитаться в цитаты о книге и чтении (Слайд 2) и определить тему сочинения-рассуждения.

Называют типы текстов и дают определение понятия «рассуждение».

Читают цитаты и определяют тему сочинения ("Книга- друг и советчик").

3. Целеполагание и мотивация

Слайд 3.

Предлагает сформулировать цели урока:

понять …

научиться …

Формулируют цели урока.

4. Первичное усвоение материала, осознание и осмысление учебной информации

Слайд 4.

Предлагает рассмотреть схему о структуре сочинения-рассуждения, корректирует ответы учащихся.

Слайд 5.

Даёт определение понятия " аргумент " с пояснениями.

Слайд 6.

Называет основные принципы введения аргументов и объясняет каждый из них.

Рассматривают схему и осмысливают учебную информацию.

Слушают объяснение, уточняют непонятное.

5. Применение знаний и умений, проверка уровня их усвоения

Слайд 7.

Предлагает повторить обучающимся постановку знаков препинания при цитатах.

Слайд 8.

Предъявляет требование: аргументы должны быть разнородными.

Читая предложения, устно расставляют и объясняют знаки препинания.

Пишут сочинение-рассуждение.

6. Домашнее задание

Слайд 9.

Предлагает написать сочинение-миниатюру по схеме: тезис ("Чтение - вот лучшее учение")– аргумент– вывод.

Записывают домашнее задание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.