12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ретюнская Карина Вадимовна244
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя.

Мотивационно-целевой

Ребята, представьте, что к нам в класс сейчас зайдет новый ученик. Нам нужно познакомится с ним.

Что мы скажем?

Он назовет свое собственное имя, а вы – свое.

Что еще мы у него выясним?

Зачем даются имена, клички, названия?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Давайте попробуем определить цель нашего урока?

Задачи?




Как тебя зовут?


Какую книгу ты читаешь? Как зовут твою собаку? На какой улице ты живешь?

Имя существительное собственное и нарицательное.

Узнать, что такое имя нарицательное и имя собственное.

Научится различать собственное и нарицательное имена существительные

Понимать их роль в речи


Работа по теме урока

Понаблюдайте!

Слова какой группы обозначают названия однородных предметов (явлений), а какой – названия единичных (отдельных) предметов?

Нарицательные имена существительные

Собственные имена существительные

Река, гора, лицей, город, книга, писатель, дорога, мальчик, собака, трактор, доброта, орел, ромашка, цветок, праздник, планета, событие.

Михаил Юрьевич Лермонтов, кот Пушок, Европа, Дания, Новгород, Сатурн, Восьмое марта, Куликовская битва, Анна Ильинична.

Подумайте и дайте определение собственным и нарицательным именам существительным.

Давайте сверим ваши определения с определениями из учебника. У кого совпали варианты?

Задание №1.

Вспомните и запишите клички животных из книг и мультфильмов.

Задание №2.

Запишите 5-6 примеров на каждую группу существительных, обозначающих: 1) географические названия; 2) имена, фамилии писателей, ученый, исторических деятелей, литературных героев; 3) названия исторических событий; 4)названия книг, журналов, спектаклей.

Задание №3.

Выберите для себя 2-3 имени и образуйте от них как можно больше уменьшительно-ласкательных имен, используя суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -чик- и др.

Задание №4.

Перед вами имена персонажей русских сказок. Продолжите этот ряд. Составьте 2-3 предложения с именами существительными.

Василиса Прекрасная, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, …

Упр. 495

Упр. 497

Упр. 500


Закрепление изученного материала

Заменялки.

В нашем классе учатся Вика, Соня, Лера, Коля, Вова, Гена, Грища, Ксюша, Даша, Толя и Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?


Подведение итогов

Как отличить имена собственные от имен нарицательных?


Рефлексия

«Пейзаж»: обучающимся предлагаются две картины. Одна картины проникнута грустным настроением, другая веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.


Домашнее задание

Упр. 494 или 501 (на выбор)

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о названиях улиц, площадей в честь знаменитых людей (по упр. 499)

Творческое задание: разработать алгоритм разведения имен собственных и имен нарицательных.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.