Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что обозначает числительное?»

7
0
Материал опубликован 6 November 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (6 КЛАСС)

Предмет: русский язык

Класс: 6

Учитель: Борискина Г.Г.

Тема урока: Что обозначает числительное?

Цель урока: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с изучаемыми понятими и алгоритмами о числительном

Задачи урока: образовательные (предметные): формировать понятие о числительном как о части речи (на какие вопросы отвечает, что обозначает, синтаксическая роль), отличать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи, формировать умения находить в тексте числительные и правильно их писать; употребление числительных в речи;

развивающие (метапредметные) регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, учебные задачи урока, соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы;

познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

воспитательные (личностные) воспитывать интерес к предмету, любовь к книге, самостоятельность в работе;

коррекционные: развивать умение применять правила при выполнении упражненния, развивать точность, прочность, скорость запоминания, умение пользоваться полным ответом, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока урок «открытия» нового знания

Форма урока: индивидуальная

Методы обучения: метод самостоятельной работы, метод проблемного обучения, ИКТ

Средства обучения и оборудование: учебник под редакцией М.М. Разумовской, презентация «Что обозначает числительное?», электронный ресурс « Единая коллекция цифровых образовательныех ресурсов.

электронная доска tp://piratepad.net/MtTWSQON2l, компьютерная программа — Skype, Операционная система MacBook

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 Постановка учебной задачи

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

Учитель-координатор.

Приветствует учащегося.

Читает лингвистическую загадку

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Просит назвать тему урока, поставить учебные задачи, проблемный вопрос

Просит проверить правильность ответа

Приветствует учителя

Отгадывает лингвистическую загадку о числительном

 

Определяет тему урока, учебные задачи.

Проверяет правильность

(слайд 4)

Записывает в тетрадь число, тему урока.

По определённым признакам назвать часть речи.

Ставить и формулировать проблему

Планирует учебное сотрудничество с учителем

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Слушает учителя

Определяет тему урока и учебную задачу

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Принимать и сохранять учебную задачу

2

Вхождение в тему урока.

Создание проблемной ситуации

(слайд 4)

Учитель-координатор

Задаёт ученику проблемный вопрос: «По каким признакам определяем числительное?

Даёт ответы на проблемный вопрос.

Уметь задавать вопрос к числительным

определять грамматиче

ские признаки

Планирует учебное сотрудничество с учителем

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Прогнозирует ответ на поставленный вопрос.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

3

Организация и самоорганизация учащегося в ходе дальнейшего усвоения материала.

(слайд 5)

(слайд 6)

Учитель-координатор

помогает осуществить план действий

Помогает в составлении кластера

Составляет в рабочей тетради кластер на тему «Числительное»

1 Вопросы

2 Что обозначает?

3 Синтаксическая роль

Подведение под понятие «Что обозначает числительное»

Выделяет главное

Уметь пользоваться алгоритмом

 

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Слушает правило, оценивает устный ответ

Самопроверка по учебнику

стр. 263

(1, 3 абзацы)

(слайды 6)

Дополняет свою запись

Формулирует правило

Уметь использовать дополнитель

ную литературу (учебник).

Осуществляет самопроверку

Выделяет главное

Планировать действия с поставленной задачей

Строить монологическую речь

Умеет оценивать свои действия

Находить и исправлять ошибки

4

Первичное

закрепле

ние знаний по теме

Сохранение интереса к теме

Рассказывает правило, используя кластер и текст учебника

Извлекать необходимую информацию из текста

Осуществляет

учебное сотрудничество с учителем

Формулиро

вать свою мысль

Использует памятки-схемы

Планировать свои действия

5

Мини-исследо

вание по теме

Введение нового понятия «Порядковые и количественные числительные»

(слайд 7)

Учитель-координатор

Организует исследование

по теме, задаёт вопрос:

По каким признакам отличаем числительные:

три, третий?

Сравнивает числительные:

три и третий

по алгоритму

1 Вопрос

2 Что обозначает

3 Синтаксическая роль

объясняет и доказывает.

Проверяет по презентации

(слайд 7)

Дополняет кластер

Уметь задавать вопрос, отличать порядковые и количествен

ные числительные

Осуществляет самопроверку

сопоставляет, группирует слова

Способность действовать с учётом позиций других

Умеет оценивать свои действия

Находить и исправлять ошибки

Уметь систематизи

ровать, классифици

ровать,делать выводы

6

Закрепление данного понятия.

Опережающее обучение.

Введение нового понятия (целые, дробные, собирательные числительные)

(слайд 8)

Организует работу с интерактивной таблицей

ссылка на сайт

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

в презентации

(слайд 8)

Повторяет проблемный вопрос:

-По каким признакам определяем числительное?

Работает с интерактивной таблицей «Классификация числительных»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

Закрепляет понятие: порядковые и количественные числительные.

Дополняет кластер новыми понятиями (целые, дробные, собирательные числительные)

Отвечает на вопрос:

-по каким признакам определяем числительное?

Уметь работать с интерактивной таблицей

Осуществляет самопроверку

 

Распределяет числительные по группам

Уметь класифициро

вать числитель

ные по гуппам и разрядам

7

Самостоя

тельная работа

(Распреде

лительный диктант)

(слайд 9)

Учитель -эксперт

подводит промежуточные итоги деятельности ученика

Огранизует самостоятельную работу уч-ся

Проверяет на электронной доске выполненную работу

Читает загадки: (слайд 9)

Три глаза, как три приказа. А красныйсамый опасный.

Один бежит, другойлежит, третийкланяется.

Восемь ног, как восемь рук, вышивают мухам круг.

Рассыпался горох на шестьсот дорог.

Никто его не считает и не собирает.

Одинседой,другоймолодой,третийскачет, а четвертыйплачет.

Распределяет числительные по группам: порядковые, количественные

записывает на электронную доску

tp://piratepad.net/MtTWSQON2l , составляет два предложения с порядковым и количественным числительным

Назвать числительное, указать значение, раз

ряд

объяснить

Задаёт вопрос, определяет порядковые и количествен

ные числительные по вопросу, значению, разряду

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Распределяет слова по группам

Уметь классифицировать слова и понятия

8

Физкульт

минутка

(слайд 10)

Организует физкультминутку

Разподняться, потянуться,
Два
согнуться, разогнуться,
Три
в ладоши три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыреруки шире,
Пять
руками помахать,
Шесть
на стульчик тихо сесть

Выполняет динамическую паузу

Называет числительное, разряд, доказывает

Строить логически обоснованные рассуждения

Выполняет сотрудничество с учителем

 

Группирует слова

 

9

Мини-исследование

Введение понятия «Отличие числительных от других частей речи»

(слайд 11)

Учитель-координатор

Организует дидактическую игру

«Третий лишний»

1) Двойка, трояк, три

2) Удвоиться, два, второй

3)Трёхэтажный, три, третий

4)Дважды, четырежды, пять

Читает слова

(слайд 11)

Называет лишнее слово, объясняет, отличает части речи

по алгоритму

1 Вопрос

2 Что обозначает

Записывает числительные в Скайпе

Вспоминать имеющиеся данные по теме урока.

Отличать числительное от имени существитель

ного и прилагательно

го, наречия, глагола по грамматиче

ским признакам

Владеть технологией и приёмами изучающего чтения.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания прочитанного текста

Игровой момент

Соблюдать правила речевого поведения

 

Корректи

ровать

10

Устное закрепление данного понятия.

Работа с учебником

Организует работу с учебником

Работа с учебником.

Выполняет устно упражнение 574

(параграф 49)

Читает и пересказывает лингвистиче

ский текст.

Делает вывод.

Монологиче

ская речь

 

Развивать умение пользоваться полным ответом

Строит логически обоснованные рассуждения,

Уметь быть готовым корректиро

вать свою точку зрения.

11

Закрепление.

Практикум.

Тестовое задание

 

(слайд 12)

Организует работу с электронным тренажёром

на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

ссылка в презентации

Открывает ссылку

(слайд 12)

Выполняет тестовое задание из электронного трнажёра http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html

Выполняет самопроверку.

Строит рассуждения на основе полученных знаний

Уметь грамотно объяснять, говорить, используя научные термины

Строит логически обоснованные рассуждения,

осуществляет самопроверку

Научиться группировать слова по заданным основаниям.

12

Закрепление.

Практикум

Работа с текстом.

(слайд 13)

Учитель-эксперт

Организует работу с текстом.

Текст

1 печатные книги называли чудом. Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не 1 год, а иногда до 5-7 лет.

Проверяет выполненную работу

Читает текст

(слайд 13)

пишет заглавие, записывает текст в тетрадь. Указывает числительное, разряд, синтаксическую роль

Объясняет учителю.

Уметь находить и писать числительные прописью, указывать разряд , объяснять орфограммы

Находит пути решения учебной задачи

Развивать навыки чтения, письма, формировать орфографическую зоркость

Выстриивает последовательно объяснение по тексту

Развивать умение анализиро

вать, сравнивать, делать выводы.

13

Подведение итогов урока.

(слайд 14)

Учитель -эксперт

подводит итоги деятельности ученика

-Задаёт проблемные вопросы

-По каким признакам мы определяем числительное как часть речи? -Можно ли обойтись в нашей речи без числительного?

Отвечает на проблемные вопросы

(слайд 14)

С достаточной полнотой выражать свои мысли

Умеет выделять главное

Уметь слушать и слышать других

Оценивает результаты свое деятельности

Анализировать собственную работу

14 Рефлексия

(слайды 15, 17)

Организует рефлексию.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил ученик в течение урока.

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляет внутреннюю речь.

Использует клише для рефлексии.

Оценивает свою работу на уроке, своё психологическое состояние, выбирает смайлик в презентации (слайд 17)

Рефлексиро

вать способы и условия действий.

Контролиро

вать и оценивать результаты деятельности

 

Формировать собственное мнение

Оценивает результаты свое деятельности

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Определять степень успешности работы

15

Домашнее задание

(слайд 16)

Объясняет домашнее задание творческого характера:

Составить текст

на тему:

«Книга в моей жизни», используя числительные

Записывает задание в дневник (повторить правило, написать текст)

(слайд 16)

Уметь использовать числительные в тексте, правильно их писать

 

Грамотно употреблять числительные в письменной речи

 

Планировать домашнюю работу в соответствии с поставленной задачей

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации