Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Что мы знаем о речи, её стилях и типах»
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе .
Тема: Рр. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.
Цель деятельности учителя |
Обобщить знания о речи ее стилях и типах, полученных в 5 классе |
Тип урока |
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Формируемые УУД |
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его Личностные: формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека. |
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование |
Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал |
Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный этап. |
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой
|
Слушают учителя, готовятся к работе |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
- Какие были затруднения при выполнении ДЗ? |
Рассказывают о выполнении домашней работы, затруднениях, задают вопросы. Рассказывают правила. Отвечают на вопросы учителя, |
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике и тетради, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
- Вспомните, что такое язык. - Каковы его основные функции? - Что такое речь? - Чем речь отличается от языка? |
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок |
Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
4) Актуализация знаний |
Упр. 11 устно - Какие виды речи вы знаете? Упр. 12, 13 письменно по заданию. |
Отвечают на вопросы. Формулируют выводы, правила, определения понятий.
|
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка |
Просит показать физкультминутку «Хомка» (показывает сам) |
Выполняют за одноклассником (учителем) |
Личностные – забота о здоровье |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации |
Упр. 14 устно Работа с этикетными словами: записать 5 слов в тетрадь. Чтение и проговаривание правила о стилях и типах речи |
Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез.
|
6) Обобщение и систематизация знаний |
Упр. 17 устно |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников |
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Упр. 18 письменно – СР с последующей проверкой |
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф 2 выучить правила, упр. 22 (4) списать, 1 предложение разобрать по членам |
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |