Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Наглядная группа: демонстрация слайдов
Ф Словесная группа: беседа
| 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Guten Tag! - Also, wir beginnen die Stunde. - Bitte, beantwortet meine Fragen. - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute?
| Приветствуют учителя
Heute ist der 24.April. Heute ist Montag. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
| ЦОР |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа практических методов: фонетическая зарядка
Ф Группа словесных методов: беседа
Ф Группа практических методов: песня
| 1. Проводит фонетическую зарядку - Schlagt die Bücher auf! Seite 74, Übung 1. Hier ist das Geburtstagslied mit Tanz. Mit diesem Lied trainieren wir den Laut [t]. Alle im Chor t-t-t. - Und wer im Januar Geburtstag hat, tritt ein, tritt ein, tritt ein! Er macht im Kreis einen tiefen Knicks, recht tief, recht tief, recht tief! Mädel, dreh dich, Mädel, dreh dich. Mach’ hopsasa! –sa!-sa! - Übersetzt.
- Sprecht mir nach: Geburtstag, hat, tritt, macht, recht, tief - Lest je ein Wort der Reihe nach vor. - Sprecht mir nach, je eine Zeile - Lest je eine Zeile der Reihe nach. - Gut. Wir hören zu und singen mit. - Was macht das Geburtstagskind? - Ja, gut. Подводит к формулировке темы урока - Guckt bitte mal. Was ist das? - Ja, richtig. Das ist eine Einladung. Alle im Chor. Einladung. - Diese Einladung hat Sabine geschrieben. Aber hier fehlen einige Wörter. Welche Wörter fehlen? | 1. Читают рифмовку по цепочке, хором
- У кого в январе день рождения, войди в круг, войди в круг, войди в круг. Он делает в кругу глубокий поклон, довольно глубокий, довольно глубокий, довольно глубокий. Девочка, повернись. Девочка, повернись. Сделай хоп-за-за Повторяют за учителем
Читают текст песни Поют песню - Es macht im Kreis einen tiefen Knicks - приглашение
- У нас возникло затруднение
|
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
| ЦОР |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа словесных методов: беседа
| 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока; - Wie ist das Thema unserer Stunde? - Lest das Thema vor. - Danke. - auf Russisch - Welche Zielе haben wir? - Bitte, sagt auf Russisch. - Die Ziele der Stunde sind: 1) Die Lexik zum Thema «Monate» wiederholen 2)Einladungen zum Geburtstag schreiben 3) Aufgaben zum Thema der Stunde machen. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении; - «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag» - Сабина пишет приглашения на день рождения 1) повторить лексику «месяца» 2) написать приглашение на день рождение 3) выполнить задания по теме | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | ЦОР |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа практических методов: упражнение
Ф Группа практических методов: игра
Ф Группа практических методов: беседа
| 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
- Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 75 auf. Übung 2. - Wer hat wann Geburtstag? Lest und bildet die Sätze. Der Reihe nach.
- Gut gemacht. Jetzt wollen wir in bisschen Ball spielen. Nennt die Monate. - Übung 4 im Lehrbuch. Schaut auf den Kalender. Was könnt ihr über jede Jahreszeit sagen? - Nennt mir bitte die Wintermonate! - Wie ist das Wetter im Winter? - Nennt mir bitte die Frühlingsmonate. - Wie ist das Wetter im Frühling? - Nennt mir bitte die Sommermonate. - Wie ist das Wetter im Sommer? - Nennt mir bitte die Herbstmonate! - Wie ist das Wetter im Herbst? - Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 77, Übung 6. Lest die Einladungen vor. - Liebe Beate! Ich lade dich herzlich zu meinem Geburtstag ein. Komme bitte am Mittwoch um 12 Uhr. Deine Sabine! -Übersetzt!
- Wo steht im Text? Я тебя сердечно приглашаю на свой день рождения. - Дорогая Беата! | 1.Выполняют задание, готовят ответы на поставленные вопросы - Sabine hat im Oktober Geburtstag. Sven hat im Juni Geburtstag. Steffi hat im Februar Geburtstag. Lars hat im Januar Geburtstag. Silke hat im November Geburtstag. Klaus hat im Juli Geburtstag. Daniel hat im August Geburtstag. Beate hat im September Geburtstag. Называют месяцы
- Dezember, Januar, Februar. - Es ist kalt. Es schneit. - März, April, Mai - Es ist warm. Es taut. - Juni, Juli, August. - Es ist zu warm. Die Sonne scheint. - September, Oktober, November - Die Blätter sind bunt. Oft regnet es.
Читают приглашение
- Дорогая Беата! Я тебя сердечно приглашаю на свой день рождения. Приходи, пожалуйста, в среду в 12 часов. Твоя Сабина! - Ich lade dich herzlich zu meinem Geburtstag ein. - Liebe Beate! |
УУПД: анализировать и создавать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
УУПД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии
УУПД: анализировать и создавать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей
| ЦОР раздаточный материал, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин)
| Усвоение нового способа действий
|
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа словесных методов: беседа
П Группа практических методов: упражнение
Ф Группа словесных методов: грамматическая сказка
Ф Группа словесных методов: беседа
| 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний - Schlagt die Lehrbücher zu. - Вернёмся к приглашению, которое мы попытались дополнить в начале урока. Впишите в пропуски недостающие слова. Das machen wir zu zweit. - Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 55, Übung 2 - Schlagt die Lehrbücher auf und prüft euch. - Wollen wir die Einladung zu unseren Geburtstagen schreiben. - Мы напишем приглашение на свой день рождения. Нам важно, чтобы наша речь в приглашении была грамотной. Повторим для написания приглашения спряжение глаголов. Прослушайте сказку. После прослушивания вы должны ответить на вопрос: какие окончания имеют глаголы в единственном и множественном числе? - Жил-был на планете Марс инопланетный мальчик по имени Verb. Он был очень любознательный и весёлый, умел бегать, прыгать, плавать и кататься на лыжах. Однажды Verb решил поиграть в космонавта. Ему было интересно узнать, как же живут люди на других планетах. Перед отправлением в космический полёт Verb взял себе новое имя «Fliegen». Коротко его друзья называли Flieg. Итак, Flieg отправился в путь. Прежде всего ему хотелось посетить две галактики со сложными красивыми именами: Singular, Plural. Сначала Flieg побывал в галактике Singular . Здесь он увидел три необыкновенных планеты и захотел, конечно же, каждую посетить. Первая планета называлась Ich. Жители планеты назывались Ich-мэны, были очень гостеприимными, но у всех у них были краткие имена и оканчивались на – е. Flieg тоже изменил своё имя, пока жил на этой планете. Здесь все его звали Fliege. Погостил Flieg на этой планете и полетел дальше. Следующей планетой на пути Flieg была планета Du. Du-яне были очень весёлые люди. И Flieg с удовольствием провёл время среди друзей. Но по обычаю, ему пришлось изменить имя так, как у всех жителей планеты Du. У всех у них имена оканчивались на – st, и Flieg звался здесь Fliegst. Вскоре Fliegst расстался с новыми друзьями и отправился на планету Er, у которой имелось два спутника: Sie и Es. Жители этой планеты, а так же её спутников носили имена, оканчивающиеся на – t и, и Flieg изменил своё имя на Fliegt, а иначе его не пустили бы на эту планету. Мальчику Flieg очень понравилось в Галактике Singular. Но прошло время, и Flieg решил посетить Галактику Plural. Первым делом он побывал на планете Wir. Все жители планеты были очень дружными, гостеприимными. Они были очень рады мальчику Flieg, и им очень понравилось его полное имя – Fliegen, потому что их имена тоже оканчивались на –en. Flieg долго гостил на дружелюбной планете. Но пришло время расставаться. Следующей планетой Галактики Plural была планета Ihr. Когда мальчик Flieg сделал посадку, его встречал сам правитель этой планеты - царь Ihr. Он показал ему своё царство и мальчику в этом царстве дали титул князя и имя Fliegt. Очень ему понравилось на планете Ihr, но пришло время отправляться дальше. Последней планетой на его пути была планета - Sie. Жители этой планеты узнали, что мальчик имеет княжеский титул и разрешили ему, как почётному гостю, не менять своё полное имя Fliegen. К тому же, их имена тоже оканчивались на –en. Мальчик был очень им благодарен, потому что он устал и пора было возвращаться домой. - Итак, как изменилось имя Flieg на галактике Singular? На планете Ich? - На планете Du?
- На планете Er со спутниками Sie и Es? - На какой планете на галактике Plural у Flieg изменилось имя? - Менялось ли имя Flieg на планете Wir и Sie?
- Давайте сформулируем правило. Какие окончания глагол приобретает в единственном числе? Какие окончания во множественном?
- Проверим себя, правильно ли мы составили правило, по эталону. - Отлично! Теперь мы можем приступить к написанию собственного приглашения. | 1.Выполняют задания
Выполняют самопроверку
Слушают сказку
- добавилось окончание –e – Fliege
- добавилось окончание –st – Fliegst - добавилось окончание –t – Fliegt - на планете Ihr
- Нет, оно осталось полным, окончание –en - Глаголы в единственном числе имеют окончание –e в 1 лице, -st - во втором, -t - в третьем. Глаголы во множественном числе имеют окончание –en в 1 лице, -t – во втором, -en – в 3 лице.
| УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению, делать выводы
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
| ЦОР, рабочая тетрадь, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, |
И Группа практических методов: упражнение
| 1. Контролирует выполнение работы. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Представьте, что вы приглашаете своих друзей на свой день рождения. Schreibt die Einladungen zum Geburtstag. - Gebt mir die Arbeitsbücher zur Kontrolle.
| Выполняют задание
| УУКД: создавать письменные тексты УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий; УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | ЦОР, рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Г Группа практических методов: упражнение | 1.Организует деятельность по применению новых знаний. - In welchen Jahreszeiten haben wir Geburtstag? - Wie ist das Wetter im Winter? Im Frühling? Im Sommer? Im Herbst? - У вас на партах лежат карточки. Ваша задача – соотнести погоду со временем года. Das machen wir in Gruppen. Назовите правила работы в группе - Bitte los! - Wollen wir prüfen. Lest bitte vor. | 1. Выполняют предложенные задания
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Проводят самопроверку | УУПД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты УУКД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа наглядных методов: презентация
| 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. -Also, wie war das Thema der Stunde? Welche Ziele hatten wir? - Die Hausaufgabe: Lb S. 77, Üb.6c - читать, переводить Die Noten für die Stunde: ………………………. - На слайде предложения для оценки своей работы. Продолжите любое предложение. - Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
Оценивают эффективность своей деятельности на уроке
|
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | ЦОР |