Технологическая карта урока чтения «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 5 November 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Афанасьева Наталия Сергеевна

ГБОУ «Республиканский центр образования» г. Улан-Удэ

Предмет литературное чтение Класс 1 Урок № 68 Дата 25.01.19



Тема урока : Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


Цель: познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф. 

задачи :

-Познакомиться со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф. .Научиться выделять новый звук, узнавать букву Ф, давать характеристику звуку. Читать слоги, слова с новой буквой.


Тип урока Урок «открытия» нового знания.


Планируемые результаты

Предметные Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать свои достижения, проявлять эмоции.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: : формировать умение наблюдать , сравнивать, обобщать и классифицировать по признакам , формировать умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные: умение вести диалог, слушать учителя, оформлять свои мысли в устной форме .

Наглядность презентация , программа ПервоЛого Оборудование компьютер

Автор УМК В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина





Этапы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые умения

Организационный момент.

Поприветствуем всех, кто пришел к нам сегодня на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Чтение сейчас у нас.

Улыбнитесь друг другу.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!(слайд 1)


приветствует учителя

- настраивается на урок

-осуществляет самоконтроль готовности к уроку


Метапредметные УУД: Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Личностные: -эмоциональный настрой на урок положительный.

Коммуникативные: умение вести диалог, слушать учителя.




Актуализация опорных знаний и умений

Найди лишнюю букву?

У, О,Э, Ы, Р (слайд2) ) По какому принципу объединены оставшиеся буквы?

В, Д, Е, Г, Р (Слайд 3) По какому принципу объединены оставшиеся буквы?

Что ты можешь рассказать о согласных звуках?


р (остальные гласные)



е (остальные все согласные)


Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

Предметные: различать гласные и согласные звуки, Глухие и звонкие звуки.

Метапредметные УУД: Коммуникативные: умение вести диалог, слушать учителя.


Постановка учебной задачи


У. ставит проблемный вопрос.

Посмотрите на (слайд.4) Перечислите, что изображено?

Определи, какой одинаковый звук есть во всех словах.

Сформулируйте тему нашего урока:

(В случае затруднения помогает учитель)

– Сформулируем задачи нашего урока

(учитель спрашивает, и помогает правильно сформировать задачи)


Отвечает на вопросы учителя

(Филин, фиалка, флаг, Фламинго, футбольный (мяч)



«Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».


Формирует учебную задачу


-Познакомиться со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.

- Научиться выделять новый звук, давать характеристику звуку. Читать слоги, слова с новой буквой.


Предметные: определять звук в слове.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: целеполагание. формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные

готовность слушать учителя и вести диалог.

Открытие нового знания






























































Физминутка

Отгадай загадку.

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (филин) (слайд в программе ПервоЛого)

Покажите на какой картинке Филин. А на другой картинке, какая птица?


Звуко-буквенный анализ слов и составление характеристики звуков.

Выделение нового звука из слова филин

-Произнеси слово.

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог?

-Какой второй слог?

-Какой слог ударный?

-Произнеси первый звук? Какой он? (гласный или согласный)

- Почему?

-Глухой или звонкий? Почему?

-Твёрдый или мягкий ? Почему?

Выбери схему для слова.

Выделение нового звука из слова фазан.

-Произнеси слово.

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог?

-Какой второй слог?

-Какой слог ударный?

-Произнеси первый звук? Какой он? (гласный или согласный)

- Почему?

-Глухой или звонкий? Почему?

-Твёрдый или мягкий ? Почему?

Выбери схему для слова.





2)Знакомство с буквами Ф,ф. У каждой буквы есть имя.

Буква называется эф.

- Почему их две?

- Для чего нужна заглавная буква?

- На что похожа буква ? На что похожа буква?

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Ножницы я в руки взял-

Буква Ф я в них узнал.


Определи место буквы Ф на ленте букв.- Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.)

Какой сделаем вывод на этом этапе работы? (с помощью учителя)





Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

3)Чистоговорка

АФ- аф - аф- в Африке живёт жираф.

Фа-фа-фа- мы пропели ноту «фа».

Фе-фе- фе - пишем букву мы в графе.

Работает в ПервоЛого Отгадывает загадку, показывает картинку с изображением филина, называет птицу на другой картинке.







Филин

-2

-фи

-лин


-1

[ф’]

согласный, выдыхаемый Воздух встречает преграду.

Глухой . не слышно голоса.

Мягкий . стоит перед буквой и.

Выбирает схему для слова.



-фазан

-2

-фа

-зан

-2

[ф]-

согласный, выдыхаемый Воздух встречает преграду.

Глухой . не слышно голоса.

Твёрд . стоит перед буквой а.

Выбирает схему для слова.



Одна заглавная, другая строчная. С заглавной буквы пишутся имена, клички животных, города.



Буква Ф похожа на ножницы, филина и т.д.





-Они образуют пару.



Вывод : Мы познакомились со звуками [ф], [ф’], которые обозначаются буквой Ф, ф(эф). Звук [ф], [ф’], Согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким, парный.

Выполняет движения.












Предметные : делить слова на слоги, проставлять ударение, определять звуки в слове, давать характеристику звукам.

Метапредметные УУД: Познавательные:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение делать выводы;

Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу .

Коммуникативные готовность слушать учителя и вести диалог.

Первичное закрепление

1)Упражнения в слышании звуков.

хлопни в ладоши, если услышишь [ф,] : фитиль, факел, ваза, зеркало, фиалка, волна, флаг , февраль, Фёкла, Фёдор. (Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, ворон.)



2) Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёуЦфЗхпафшьИфсмиРеУЙф

ЫвяфычхгеуыфАФэ



2) Прочитай слоги.

Раздели слоги на 2 группы (мягкие, твёрдые).

Вспомни, какие гласные буквы показывают на мягкость предшествующего согласного звука.





Определяет звук в слове.









Узнаёт букву ф, подчёркивает.





Читает слоги, делит на 2 группы.








Предметные: узнавать букву, читать слоги.

Метапредметные УУД: Познавательные

построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание .

Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.


Применение новых знаний


Прочитай слова .

(учитель оказывает помощь)

Объяснение значения слов.

Чтение текста «светофор» стр.72 .

Для чего нужны светофоры?

О чём говорит красный свет?

О чём говорит жёлтый свет?

А зелёный свет?



Читает слова. Отвечает на вопросы учителя.

Предметные: читать слова.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формируем умение выражать свои эмоции

Регулятивные:

формирование умения удерживать учебную задачу

Рефлексия учебной деятельности

- Вспомни, какую цель, мы определили в начале урока?

- Подумайте достигла ты ее или нет.

- Дай характеристику звуков [фʼ] или [ф], и скажите какой буквой они обозначаются?

- Что еще нового узнали на уроке?

А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке.

Оцените с помощью «светофора»,

Зелёный – все понял.

Желтый – понял, но ещё сомневаюсь.

Красный – много непонятного.

Соотносят цель и результат учебной деятельности













Самооценка с помощью светофора

Метапредметные УУД: Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.