Технологическая карта урока учебной практики

7
0
Материал опубликован 12 June

ПЛАН УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: 18559 Слесарь-ремонтник

Группа: 1.СР.П5.24

Дата проведения:

Мастер производственного обучения: Альмашов Евгений Валериевич

Место проведения: учебная мастерская № 5

Учебная практика – УП.01 по профессии «Слесарь-ремонтник»

Тема 5: «Работы по разборке, сборке и регулировке узлов и механизмов швейных машин » - (72 часа)

Тема урока: «Чистка и смазка основных швейных механизмов» - (6 ч.)

Тип урока: урок формирования первоначальных умений и навыков

Вид урока: урок практикум

Методы обучения: самостоятельная практическая работа

Задачи урока:

Обучающая: сформировать умения производить чистку механизма передвижения ткани, челночного механизма, фильтра масляного насоса, смазку швейных механизмов.

Развивающая: содействовать развитию профессионального мышления и памяти.

Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства ответственности за результат выполненной работы.

Межпредметные связи:

1. МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования

Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся:

1. Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Работа в парах

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- кисточка, пинцет, ветошь

- масленка

2. Оборудование

- швейная машина

3. Раздаточный материал:

- кроссворд, эталон ответов, приложение № 1

- информационный кейс, приложение № 2

- тестовое задание, эталон ответов, приложение 3

- оценочная ведомость, приложение 4

- рефлексия, приложение 5;





Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечания по методике обучения

1. Организационная часть

(5 мин.)


-Приветствует обучающихся,

проверяет посещаемость,

проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Организует выдачу инструмента

Приветствуют, готовятся к уроку


Получают инструмент


2. Вводный инструктаж

(45 мин.)



2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин)


2.2. Актуализация опорных знаний (10 мин)



2.3.Объяснение нового материала (30 мин)















Задает наводящие вопросы, совместно с обучающимися формулирует тему, цели и задачи занятия.


Обосновывает важность новой темы





Организует проверку опорных знаний.

Предлагает решить кроссворд.


Объясняет трудовые приемы чистки с смазки швейных механизмов


Показывает трудовые приемы чистки с смазки швейных механизмов




Организует проверку усвоения нового материала. Предлагает выполнить тестовое задание


Выдаёт задание:

1)произвести чистку механизмов швейной машины

2) произвести смазку механизмов швейной машины

Указывает рабочее место, напоминает о ТБ.

Воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей


Слушают, воспринимают





Выполняют задание, проверяют друг у друга по эталону

(приложение № 1)

Слушают, воспринимают



Наблюдают за показом рабочих приёмов, сравнивают с наглядным пособием (прил. № 2)


Выполняют задание, проверяют друг у друга по эталону (приложение № 3)


Слушают, запоминают















метод контроля

взаимоконтроль



Наглядно-демонстрационное инструктирование


метод контроля

взаимоконтроль




инструктирование

3. Текущий инструктаж.

( 210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания





Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение технических условий и трудовых приёмов;

- оказание помощи отстающим обучающимся;

- наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность;

- сбор информации для подведения итогов;

- наблюдает, оценивает, заполняет карточку оценки (прил. № 4)

Выполняют задание












практический











4.Заключительный

инструктаж.

(10 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

Демонстрация качественно выполненных работ.

Организует беседу с обучающимися по допущенным ошибкам.

Выставляет оценки.

Слушают мастера п/о.


Участвуют в беседе

(рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о.

Проводят само и взаимоконтроль.

Беседуют с мастером.

Проводят рефлексию (прил. № 5)


беседа

5. Уборка рабочих мест и инструментов.

Контролирует уборку рабочих мест

Убирают рабочие места, сдают инструмент





Мастер производственного обучения: ___________ (Альмашов Е.В.)

​​​​​​​ Приложение № 1


Вспомните названия деталей и приспособлений швейной машины, впишите их в кроссворд и отгадайте ключевое слово.

























1


































2















3














4





















































1. Зубчатая деталь, находящаяся под лапкой, предназначенная для продвижения ткани.

2. Деталь, прижимающая к игольной пластине и рейке ткань

3. Деталь, которая захватывает петлю или напуск иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки, осуществляет переплетение верхней и нижней нити

4. Длинный поводок на лицевой стороне машинки, выдергивающий нитку во время

образования стежка, имеющий ушко или разрез для вдевания верхней нитки.




Эталон:








м
















р

е

й

к

а














х
















л

а

п

к

а











ч

е

л

н

о

к









н

и

т

е

п

р

и

т

я

г

и

в

а

т

е

л

ь







з

















м





















Приложение № 2


Инструкция по чистке и смазке швейных машин


Подготовка машины к чистке и смазке. Освободите от посторонних предметов поверхность рабочего стола 1. Проверьте наличие на рабочем месте в ящике 12 стола необходимых инструментов: отвертки, кисточки, масленки.

Выключите электродвигатель, нажав на кнопку «Стоп» на панели 6 включения электрофрикционного привода. Перед чисткой электропривода необходимо также полностью отключить электропривод от электропитания, вынув вилку из розетки или отключив общее электропитание электрооборудования.

С головки 5 швейной машины снимите фронтовую доску, прижимную лапку и игольную пластину. Выньте шпульный колпачок из челночного устройства.

Чистка оборудования. Электропривод чистят кисточкой, удаляя ворс со щитка перед вентилятором электродвигателя и с его боковых ребер. Ветошью удаляют пыль с корпуса электропривода.

С помощью кисточки вычистите и протрите ветошью детали во фронте и стойке рукава швейной машины. Между тарелочками регулятора натяжения игольной нитки проверьте отсутствие спрессованного ворса и ниток. Ворс удалите кисточкой или продувом.

Очистите шпульный колпачок от спрессованного ворса челночной нитки. Не допускается наличие ворса и под пластинчатой пружиной. Присутствие ворса между тарелочками или под пластинчатой пружиной приводит к петлянию в строчке. Не допускается наличие ворса внутри колпачка, что может привести к увеличению натяжения нитки.

С помощью кисточки очистите детали под платформой машины. Особенно тщательно удалите ворс в зоне образования стежка т. е. возле рейки и челночного устройства. Ворс от обрабатываем го материала особенно скапливается и прессуется на рейке мел рядами зубьев. В этом случае кроме кисточки для удаления ворс можно использовать пинцет. Протрите детали и поддон машины.

Смазка машины. По маслоуказателю в платформе машины проверьте уровень масла в картере машины. Он должен быть между двумя рисками. Качество масла проверьте по капле на белой бумаге. Потемнение масла, наличие инородных включений указывать на плохое качество масла в картере.

Опрокиньте в сторону от оператора головку 5 швейной машины на шарнирных петлях. При опрокидывании она должна упереться в стержень 4 на столе, располагаемый за стойкой корпуса машины. Не допускается касания головки машины при опрокидывании подставки 3 стойки 2 машины. В случае касания подставки 3 под бобины головкой 5 машины отрегулируйте угловое положение подставки или ее расположение по высоте.

Определите расположение пробки для слива масла из картера в платформе машины. При некачественном масле под картер подставляют резервуар для сбора отработанного масла. Некачественное масло засоряет фильтры в машине и их проводимость и, как следствие, ухудшает смазку. Это может привести к увеличению износа деталей и уменьшению срока службы деталей и машины целом.

С помощью масленки смажьте детали под платформой машины. Масло по одной или две капли наносят на отверстие в детали под смазку или прорезь сопряжения подвижных относительно друг друга деталей машины.

Установите швейную машину в рабочее положение. Масленкой смажьте детали в рукаве и стойке рукава машины.

При недостаточном уровне масла с помощью масленки (или специальной емкости с маслом и воронки) залейте в картер масло, доведя его уровень до необходимого.

Установите снятые детали. Ветошью оботрите головку машины и поверхность стола.

t1718173579aa.png

Рис. 1. Общий вид швейной машины и промышленного стола:


1 - стол; 2 - стойка; 3 - подставка; 4 - стержень; 5 - головка машины;

6 - панель; 7 - электропривод; 8 - прорезиненная накладка; 9 - тяга;

10 - зажим; 11 - педаль; 12 - ящик














Приложение № 3


Изучите информационный кейс и заполните таблицу:


Выполняемая операция

Инструменты

Чистка электропривода


Чистка регулятора натяжения игольной нитки


Чистка челночного комплекта


Чистка зубчатой рейки


Смазка деталей платформы машины


Смазка деталей рукава и стойки машины


Пополнение уровня масла





Эталон:


Выполняемая операция

Инструменты

Чистка электропривода

кисточка, ветошь

Чистка регулятора натяжения игольной нитки

кисточка

Чистка челночного комплекта

кисточка

Чистка зубчатой рейки

кисточка, пинцет

Смазка деталей платформы машины

масленка

Смазка деталей рукава и стойки машины

масленка

Пополнение уровня масла

масленка, емкость с воронкой




Приложение № 5

t1718173579ab.png


t1718173579ac.png


t1718173579ad.png



Приложение № 5

Приложение 4.

Оценочная ведомость.


Критерии

Баллы

Ф. И.О.
















Задание (прил. № 3):

7 верных ответов – 3 б.

6 верных ответов – 2 б.

5 и < ответов - 1 б.

3

2

1
















Чистка механизма продвижения ткани: (2б)

- не качественная

2

1
















Чистка челночного механизма: (2б)

- не качественная

2

1
















Чистка фильтра масляного насоса: (2б)

- недостаточная

2

1
















Смазка механизмов швейной машины : (3б)

- недостаточная

- не полная

3

2

1
















Оценка


















Критерии оценки: «5» - 12-11 баллов; «4» - 10-8 баллов; «3» - 7 - 5 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей