Технологическая карта «Физкультминутки в учебном процессе»

0
0
Материал опубликован 7 December 2017 в группе

Технологическая карта (конспект) урока

Тема урока (занятия)

Физкультминутки в учебном процессе.

Тип урока (занятия)

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Место урок в учебной программе

Сегодня, как никогда, остро стоит проблема снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности. Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью.

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне. Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются  физкультминутки.

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Цель

Значение физкультминуток в учебном процессе, принципах их построения.

Задачи

Образовательные: формировать представление о пользе физкультминуток в жизни человека; уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; эмоциональная «встряска» учащихся, возможность сбросить накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

Основные понятия

Восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физкультминутки

Междисциплинарные связи

Отдельные задания игры и эстафеты. Круговые тренировки. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Познавательные-овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

Личностные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности, индивидуализации.

Место проведения урока

 

Формы организации образовательной деятельности

Объяснительно-иллюстративные формы.

Средства обучения

Объяснение и показ.

Технологии, методы, приемы обучения

1.Технология организации учебного процесса.

2.Технология организации познавательной деятельности учащихся.

3.Технология воспитательной работы.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Карточки с теоретическими и практическими заданиями, мультимедийные презентации.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры, учитель начальных классов.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Проводятся на начальном этапе утомления; в 1 классах проводятся 2 физкультминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока; подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения; отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц.

Методы и механизмы оценки результативности

Объяснение, показ. Индивидуальный подход на основе модулей, флажков, обручей.

Список литературы

Физическая культура 1-4 классы В. И. Лях, физическая культура 1 класс Р. Р. Хайрутдинов.

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Цель: Формировать представление о значении физкультминуток в учебном процессе, роль занятий физической культурой в жизни человека.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о значении физкультминуток в учебном процессе, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Маршировка под стихотворное сопровождение

5 мин

10 мин

Готовность обучающихся к уроку, тема и цель урока озвучивается. Создается эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Вид контроля - устный, форма взаимодействия - фронтальная.

Учитель произносит стихотворные строки и выполняет маршировку. Дает команду учащимся самостоятельно выполнить маршировку. Постепенно увеличивает темп исполнения. Форма взаимодействия -фронтальная. Используется принцип наглядности, форма организации - объяснение и показ. Учащиеся самостоятельно произносят стихи одновременно с маршировкой.

Техника безопасности на уроках ФК. Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Текст стихотворения к маршировке.

«Мы в строю шагаем браво.

И науки познаем.

И налево, и направо,

И, конечно же кругом». Ходьба на месте, повороты кругом.

Учащиеся понимают значение занятий фк для человека, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в спортивных и интеллектуальных делах школы.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.

3.Изучение нового материала

Беседа по теме «Физкультминутки и их значение в жизни взрослых и детей».

Физкультминутка.

10 мин

Учитель рассказывает, что такое физкультминутки, об их значении для жизни и здоровья каждого человека. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. Устные ответы, форма организации -объяснение.

Физкультминутка выполняется без счета, по показу, по 10-15 секунд каждое.

1.И.п-о.с. Руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2.И.п-о.с.Руки вперед. Круговые движения кистями вперед-назад.

3.И.п-о.с.Руки на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад.

4. Махи ногами вперед-назад.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе проведения физкультминуток и принципе подбора упражнений. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

4.Первичное осмысление и закрепление

5.Итоги урока

Игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй».

Обобщить полученные на уроке сведения.

10 мин

5 мин

Учитель формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Учащиеся участвуют в игре. Форма взаимодействия -фронтальная. Средства обучения -объяснение и показ.

Учитель проводит беседу по вопросам:

-В чем преимущества физкультминуток?

-Какие упражнения можно включать в физкультминутки?

Все дети располагаются на площадке, и каждый играет с мячом по своему усмотрению. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получат штрафное очко. Игра повторяется. После сигнала все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оказывают поддержку своим сверстникам; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Учащиеся представляют физкультминутку как средство укрепления здоровья и физического развития; овладение начальными навыками адаптации; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать свое мнение, давать оценку событиям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.