12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровских Светлана Владимировна2480
Россия, Липецкая обл., Липецк
3

Технологическая карта урока в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»



Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Сложение чисел с разными знаками"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- формирование навыка сложения чисел с разными знаками;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия "модуль";

-развивать способность к использованию алгоритма сложения чисел с разными знаками;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №2):

"Миром правят цифры!"

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2):

(Слайд №3):

1. Решите уравнение:

а) -у = -9

б) -(-х)= 5

в) -х = 4

2. Найдите значение выражения:

(Слайд №4):

а) -3 + (-4)

б) -6 + (-8)

в) -2,7 + (- 3,8)

г) -6,2 + (- 6, 5)

д) -4,25 + (-4,25)

3.  Как называются числа:

3; -4,7; -2; -3; 10; 0,15; -2,5; 6; 63; -25?

Какое ключевое понятие объединяет данные числа?

4.  Назовите слова или выражения, связанные с понятием чисел с разными знаками?

5. С помощью координатной прямой найдите сумму чисел:

(Слайд № 5):

а) -3 и 8

б) 6 и -9

в) 5 и -2

г) 1356 и -234

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные понятия.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).


 


 


 


 

Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля.

выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить)


 

-Положительные и отрицательные.


 

- Числа с разными знаками.

- Модуль, координатная прямая,

сравнение.


 

- Используя координатную прямую, складывают числа:

а) -3 + 8= 5

б) 6+ (-9) = -3

в) 5+ (-2) = 3

Результаты записывают в Лист самоконтроля.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности


 

Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы?

-Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия?

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №1).

-Отсюда, цель урока ...


 


 


 


 


 

Понимают, что с помощью координатной прямой пример под г)решить трудно.


 

- Сложение чисел с разными знаками.

Формулируют тему урока.


 

- Научиться складывать числа с разными знаками без координатной прямой.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть результаты примеров из устного счета (Слайд №6):

а) -3 + 8= 5

б) 6+ (-9) = -3

в) 5+ (-2) = 3

- Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Предлагает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (Слайд №7):

-Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно:
1)   из большего модуля слагаемых вычесть меньший;    
2)   поставить перед полученным числом знак того слагаемого,    модуль   которого   больше.    

Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 

Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (записывают в Лист самоконтроля).


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №8)

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности:

1356 + ( -234)?

- Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило?

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

Решают пример, применяя правило:

1356 + ( -234) = 1222


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения чисел с разными знаками, предлагаемое авторами учебника).

 Разберём еще один пример, используя опорную схему:

35 + (-14).

- Определите, с какими знаками складываются числа?

- По какому правилу можно сложить числа с разными знаками?


 

-Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила и проговариванием вслух (Слайд № 9):

15 + (- 23);

-5,3 + 4,6;

8,7 + (- 5,7);

-1,25 + 6,55.

Проговаривают правило (фронтально, в парах).


 


 


 


 


 


 

-С разными знаками.

- По правилу сложения чисел с разными знаками.

Решают:

35 + (-14) = 21

Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля):

15 + (- 23)= - 8;

-5,3 + 4,6 = - 0,7;

8,7 + (- 5,7) = 3;

-1,25 + 6,55 = 5,3.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 1066(1,2ст),

2) 1072.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №10):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №11).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №12)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

1080(1), 1081(1ст), 1082, 1083.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Решите уравнение:

 

2

 

Найдите значение выражения

 

2

 

С помощью координатной прямой найдите сумму чисел

 

1

 

Результаты примеров из устного счета

 

2

 

Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила

 

3

 
       

Самостоятельная работа

 

2

 

Решение заданий № 1066(1,2ст),

1072.

 

2

 

Суммарный балл за работу

15

 

Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".


 

Приложение 3:

1вариант

Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:

5+ (-11)

-7 + (-9)

-1,4 + 0,8

-2,9 + 6

3,7 + (-4)

1,8 + (-1,8)

М

О

Д

У

Л

Ь

           

2вариант

Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:

12+ (-3)

-4 + (-8)

-0,9 +(- 0,5)

0,05+(- 0,5)

-3,6 + 0

10 + (-3,2)

П

Р

Я

М

А

Я

           

презентация
PPT / 527.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.