Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме «Проблемы окружающей среды»

3
0
Материал опубликован 1 November 2019

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Проблемы окружающей среды» с самоанализом

Учитель: Бурянина Юлия Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Школа–интернат №25 среднего общего образования ОАО «Российские железные дороги».

Контактный телефон: 89501091729

E-mail: buryaninayusya2017@yandex.ru

Предмет: Английский язык

Класс: 8

УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.

Тема: «Проблемы окружающей среды»

Место урока в теме: Изучение нового материала

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технологии: Технология развития критического мышления.

Приемы: «Корзина идей», «Инсерт», «Кластер».

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер проектор, экран, распечатки с текстом, карточки для домашнего задания, ватман, фломастеры, картинки по теме, презентация к уроку, изображение корзины.

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся через освоение нового лексического материала по теме «Проблемы окружающей среды» и развитие критического мышления учащихся через обучение чтению, с целью полного понимания прочитанного.

Задачи:

- развивать умение выслушивать чужое мнение;

- развивать познавательную активность учащихся;

- формировать навык бесконфликтного ведения диалога, умение слушать и тактично исправлять допущенные ошибки;

- развивать умения работать с новой информацией (искать, получать и использовать информацию);

- стимулировать навык критического мышления;

- развивать умения выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

- развивать навык систематизации полученных знаний;

- воспитывать желание осмысливать и решать экологические проблемы.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Содержание этапа

Инструмента-рий,

методы, приемы

Формируемые компетенции

Стадия вызова (5-7 минут)


1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой учащихся.

Объявление темы урока:

«Environmental problems»


2. Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания.



3. Фиксирует все идеи на доску рядом с корзиной.


4.Уточняет: Вызывают ли сомнение высказывания, нуждаются ли они в уточнении? И где можно найти уточняющую информацию?

Приветствуют учителя.







Участвуют в учебной ситуации, актуализируют имеющиеся знания.

Каждый обучающийся работает индивидуально в тетради и записывает весь материал, который знает по данной проблеме.

Объединение в группы для того, чтобы определить, что у всех есть общего по данной проблеме, а в чем есть противоречия.

Представляют по 3-4 идеи от группы. Выявляют проблему и формулируют цель.


Высказывают свои предположения.


Teacher: Good morning students! How are you today?

Students: Fine, thanks and you?

Teacher: Look at the screen and read the theme of our lesson. (даны фотографии по теме и написана сама тема). Try to translate or guess it looking at the photos.




Teacher: Let’s work individually, please, open your copybooks? Write down the date, and then write down as many words and word combinations as you know on this theme. I’ll give you 2-3 minutes.





Teacher: Time is up. Divide into 3 groups, discuss and choose suitable words and word combinations which reflect this theme in a proper way. I’ll give you 2-3 minutes. It’s time to present your ideas.



Teacher: Look at the board, you see a basket, please, each group presents your ideas, I’ll write them.

Students: (water pollution…)

Teacher: Ok, we’ve made a basket of ideas, why we’ve made it? What is the aim of our lesson? What are we going to discuss?

Students: answers and suggestions.

Teacher: Where can we find the information on this theme?

Students: students’ guesses.

Прием

«Корзина идей»

Учебно-познавательная, коммуникативная

Стадия осмысления (20 минут)


1.Организует индивидуальную работу учащихся. Консультирует, служит источником информации;

















2.Организует парную работу учащихся.







3. Организует фронтальную работу учащихся.






4. Предлагает взять вопросы и изучить индивидуально, которые не нашли подтверждения в тексте.

5. Поддерживает инициативу.

Индивидуальная работа с текстом «OUR PLANET EARTH» (Приложение 1) с пометками.

Получают новую информацию;

Сопоставляют информацию с имеющимся знанием и опытом;

Выявляют неясности и ставят новые вопросы;

Проводят классификацию, градацию;

Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного.


Парная работа с текстом «OUR PLANET EARTH»- обсуждают прочитанную информацию.



Обсуждают идеи, которые были зафиксированы в корзине (подтверждают или опровергают фактами из текста)


Проявляют интерес и выбирают вопросы.

Teacher: You can find the information in the text

«OUR PLANET EARTH». You’ll read the text and collect useful and important information on this themе in such way, look at the screen, please.

На экране:


-

I think otherwise

I know it

+

New

information

?

Don’t

understand






Teacher: On the base of the chart you’ll remember and systemize words and word combinations about environmental problems and learn to speak on the theme under the discussion.

I’ll give you 12-14 minutes. Be attentive!





Teacher: Time is up. I suggest you to work in pairs and evaluate the information with the help of such expressions:

На экране:


I think, I know it, I read about it earlier, I’m of the same opinion, I don’t agree with it, I couldn’t say for sure.


Teacher: Let’s return to our “Basket of ideas” and add or refute the information using facts from the text.

Students: try to discuss





Teacher: You haven’t found some facts in the text, who wants to learn them individually?

Прием «Инсерт»

Учебно-познавательная, информационная,  коммуникативная

Стадия рефлексии (10 – 13 минут)


Предлагает учащимся систематизировать новую информацию в виде кластера


Организует работу в группах

Составляют кластер на листе ватмана.



Делают вывод о том, чему они научились за урок и над чем предстоит поработать на последующих уроках.

t1572587965aa.gifTeacher: And now let’s work with the cluster. You’ll practice in group work to develop your communicative skills and make a conclusion on the base of the cluster.

t1572587965ab.gift1572587965ac.gif

Environmental

problems



problems



t1572587965ad.gif

t1572587965ae.gif


Students: present clusters and make conclusions.

Teacher: I hope our lesson has helped you to understand how important environment in our life is. And we’ll continue working on this theme.

Прием «Кластер»

Информационная, коммуникативная, личностного самосовершенствования

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание, раздает карточки – задания

(Приложение 2)

Делают записи в дневниках, задают вопросы

Your hometask is to read the text and find out in which texts the answers are and two students will work individually.

Thank you for your work. Your marks are…………The lesson is over. Good bye!




Приложение 1

OUR PLANET EARTH


The planet Earth is only a tiny part of the universe, but it's the only place where human beings live.

Today, our planet is in serious danger. Acid rains, global warming, air and water pollution, overpopulation are the problems that threaten human life on Earth.

Who is to blame for the disaster? The answer is simple: all of us.

Our forests are disappearing because they are cut down or burnt. If this trend continues, one day we won't have enough oxygen to breathe.

The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste, chemical fertilizers and pesticides. The Mediterranean is already nearly dead; the North Sea is following. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas.

Every ten minutes one kind of animal, plant or insect dies out for ever. If nothing is done about it, one million species that are alive today may soon be­come extinct.

Air pollution is another serious problem. In Cairo just breathing the air is dangerous — equivalent to smoking two packs of cigarettes a day. The same holds true for many Russian cities.

Factories emit tons of harmful chemicals. These emissions have disastrous consequences for our planet. They are the main reason for the greenhouse ef­fect and acid rains.

An even greater threat is nuclear power stations. We all know how tragic the consequences of the Chernobyl disaster are.

Fortunately, it's not too late to solve these problems. We have the time, the money and even the technology to make our planet a better, cleaner and safer place. We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties and put pressure on those in power. Together we can save the planet and all of us with it.

Приложение 2

Read the texts and find out in which texts the answers are.

A

People have always polluted the environment. But until now pollution was not such a serious problem. In past most people lived in uncrowded country areas and didn’t have machines polluting the nature.

B


But with the development of industrial cities the problem of pollution has become more important. Using automobiles and other machines made pollution steadily worse. Since the 1950s people have become alarmed with the danger of environmental pollution.

C

Air, water, and ground are necessary for all living beings and animals. But polluted air can cause illness, and even death. Polluted water kills fish and other marine life. On polluted soil (почва), food products can’t be grown. In addition environmental pollution destroys the natural beauty of our planet.

D

Pollution is a very serious problem. Cars are polluting the air but they provide fast transportation for the people. Plants and factories pollute the air and the water but they provide jobs for people and produce goods. Pesticides are important for growing crops but they pollute soil.


E

Thus, people would have to stop using many useful things if they wanted to end pollution immediately. Most people don’t agree to do that. But pollution can be reduced gradually. Scientists and engineers can find the ways to reduce pollution from cars and factories. Government can pass the antipollution laws that would make factories take measures for reducing of pollution. Groups of people can work together to stop polluting the environment.



A

B

C

D

E






1) Can people live without cars and factories though they pollute the environment?

2) When did people start to think about the pollution?

3) Who could stop to reduce pollution?

4) Do people always pollute nature?

5) What pollution problems do people have now?


Самоанализ урока «Проблемы окружающей среды» с применением метода ТРКМ «Шесть шляп мышления»


Белая шляпа – четко прослеживаются этапы образовательной технологии РКМ (вызов, осмысление, рефлексия), применены следующие приемы ТРКМ: "Корзина идей", "Инсерт" и "Кластер", работа обучающихся организована в следующих форма: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Желтая шляпа – использование приема "Корзина идей" позволяет быстро и в интерактивной форме подготовить обучающихся к восприятию новой темы и помогает самостоятельно определить проблему и цель урока. Работа с текстом позволяет определить, что не все факты находят подтверждение в тексте, которые дети предложили на стадии "вызова", 2 обучающихся по собственной инициативе решают поработать по данной проблеме в качестве домашнего задания. После прочтения текста происходит обучение оценочному высказыванию и отрабатываются определенные структуры:I think, I know it, I read about it earlier, I’m of the same opinion, I don’t agree with it, I couldn’t say for sure, здесь происходит индивидуальное принятие и осмысление информации.

Черная шляпа – ввиду того, что не все обучающиеся имеют одинаковую языковую подготовку и способности к языку обсуждение построить очень проблематично, в основном в обсуждении участвуют сильные ученики. Трудно работать с языковым материалом, поскольку лексика по данной теме мало употребительна и является сложной для произношения.
Красная шляпа – позитивный эмоциональный настрой, интерес к теме урока, бесконфликтный обмен мнениями, чувство тревоги.
Зеленая шляпа – при введении в тему можно было использовать интерактивную доску (например: из частей картины, создать общую картину и определить тему таким образом). Данный урок можно было построить на материале, связанным со  своим городом(фото, вырезки из газет, журналов).Языковой материал можно было подобрать другой, который бы вызвал живой интерес (содержал современный данные).
Синяя шляпа - вся работа  направлена на: развитие у обучающихся способности к активному воспроизведению информации, готовность рассмотреть проблему с разных сторон, умение отследить ход своих мыслей, ценить свои идеи, определять границы "знания и незнания", формирование навыка бесконфликтного ведения диалога, желание осмысливать и решать экологические проблемы. Урок в заявленной технологии РКМ выдержан.


Список использованной литературы:


1. Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. -5-е издание, исправленное. – М.: Дрофа, 2018.- 205 с.

2. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен/ И.В.Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева.- Издание двенадцатое, доп. и перераб..- М: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс,2012.- 206 с.

3. https://infourok.ru/proverochniy-test-po-angliyskomu-yaziku-dlya-klassa-854161.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.