Технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме «Кино»
Технологическая карта урока
Разработчик: Голикова Татьяна Валентиновна
УМК:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (8 класс). Москва: Дрофа, 2018
Класс 8a
Предмет: английский язык
Тема урока: Голливуд
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока:
Практическая:
развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие и закрепление навыков чтения, развитие фонематического слуха по теме «Кино».
Воспитательные:
1) воспитание толерантного отношения к стране изучаемого языка;
2) формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации;
3) воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
1) развивать познавательный интерес и активность учащихся;
2) развивать языковую догадку;
3) развивать навыки аудирования, чтения, письма, говорения;
4) развивать мышление, память, внимание.
5) развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Предметные:
1) совершенствовать навыки в области лексики и грамматики;
2) способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания средствами чтения, письма, аудирования и говорения.
Метапредметные:
1) развивать навыки смыслового чтения с поиском необходимой информации для построения рассуждения;
2) развивать навыки построения коммуникации с опорой на речевой образец;
3) развивать навыки осознанно и произвольно строить сообщение в устной (монологической и диалогической речи);
4) развивать внимание, память и сообразительность;
5) воспитывать умение работать в команде.
Задачи урока:
- ввести обучающихся в языковую среду, создать условия благоприятной атмосферы;
- учить обучающихся самостоятельно ставить цели;
- учить обучающихся осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
- подготовить обучающихся к активному усвоению знаний;
- совершенствовать произносительные навыки обучающихся;
- развивать у обучающихся навыки чтения, аудирования, письменной речи;
- развивать у обучающихся навыки монологической и диалогической речи с опорой на образец и вопросы;
- анализировать и оценивать успешность достижения цели обучающимися.
Развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:
- личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);
- регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;
- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;
- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные умения: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; - совершенствование навыка говорения через практику ответов на вопросы, опоры на образец; - развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, диктора и сверстников); - развитие навыков чтения в рамках предложенной темы; - развитие навыков диалогической речи.
|
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - готовность к саморазвитию и самообразованию; - осознание себя частью коллектива; - умение работать в команде. Регулятивные УУД: - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - способность к целеполаганию; - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие внимания, памяти и сообразительности; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - определение объема своей домашней работы. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; - освоение поискового и изучающего чтения; - построение логических рассуждений; - осуществление осознанного и произвольного построения речевого высказывания; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; - осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием образца. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - слушать и понимать речь учителя и одноклассников; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - построение речевого высказывания; - владение монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
|
Организация пространства |
|
Ресурсы |
1. учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях ( 8класс): часть 1. Москва: Дрофа, 2018 2. ТСО: компьютер, проектор 3. Раздаточный материал: карточки (прилагаются) |
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая |
Методы обучения |
фронтальный опрос, словестные, наглядные, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения, методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля в обучении. |
Технологии работы с информацией |
Здоровьесберегающая технология Технология коммуникативного обучения Технология групповой деятельности ИКТ |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя (задания, которые приведут к достижению запланированных результатов) |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. Организационно-мотивационный этап (3 мин)
|
1. Настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! What is the date today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Do you like winter? Why? What can people do in winter? Can they watch films? Do you like to watch films? (Me too) What film genres can people watch?
|
1. Приветствуют учителя.
Good morning, Tatyana Valentinovna!
Отвечают на вопросы.
|
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
|
Коммуникативные: - понимание речи учителя; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Фонетическая разминка (3 мин) |
1. Предлагает повторить слова по теме. Look at the screen and repeat the words after me.
2. Стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся разгадать кроссворд и вывести тему урока и цель. Now look at the pictures and say what films they are. Your right answers will help you to solve the crossword and find the key to our lesson. What is the topic of our lesson?
What is the aim of our lesson?
What will we do today? How clever you are! Nowadays it’s the problem. Many people in Russia think that Hollywood makes a lot of harm and have a negative influence on children. That’s why I’d like you to see the best from Hollywood. |
1. Повторяют слова за учителем.
2. Разгадывают кроссворд, называют тему урока, формулируют цели и задачи урока.
The topic of our lesson is “Hollywood”. The aim of the lesson is to learn and speak about Hollywood. We will listen, read, do exercises, speak and make up the dialogues.
|
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
|
Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Регулятивные: - способность к целеполаганию; - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществление саморегуляции и самоконтроля. |
3. Аудирование (5 мин) |
1. Предлагает прослушать аудиозапись и соотнести жанр фильма с говорящим. Many people like different films. Listen to 4 speakers and match the film and the speaker.
2. Check your work.Организует проверку правильности выполнения задания по ключу. Assess yourselves. «5» - score 4 «4» - score 3 «3» - score 2
3. Предлагает ответить на вопрос и рассказать о своем любимом жанре фильма. You’ve seen a lot of interesting films. What films do you like most of all and why? As for me, I like comedies. My favourite comedian actor is Eddie Murphy. These films are funny and gripping. They make me laugh. Comedies are a good way to relax. What about you?
4. Assess yourselves. Просит оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: + excellent ? good - not so good и подводит совместно с детьми итоги данного этапа. |
1. Слушают аудиозапись дважды и выполняют задание.
2. Проверяют правильность выполнения заданий по ключу и оценивают себя по предложенной шкале оценивания.
3. Отвечают на вопрос. Составляют мини рассказ о любимых жанрах.
4. Оценивают свою работу на данном этапе и совместно с учителем подводят итоги данного этапа. |
Предметные: - развитие навыков аудирования; - развитие языковой догадки; - развитие умений ответов на вопросы; - развитие навыков монологической речи. |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
4. Постановка проблемы. (4 мин)
|
1. Просит обучающихся ответить на вопросы: - Hollywood is a beautiful word, isn’t it? - And where is Hollywood? - Why do you think Hollywood attracts so many people every year? - When can you see many celebrities all together? - Where does the ceremony take place? - Do you know why the award has the name “Oscar”?
2. Организует работу в группах. Discuss and try to give your ideas to the question: Why does the award have the name “Oscar”?
|
1. Отвечают на вопросы учителя.
2. Работают в группах. Предлагают свои версии, почему премия носит название «Оскар». Представляют результаты работы каждой группы. |
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - развитие навыков диалогической и монологической речи; - совершенствование навыков построения предложений в Present Simple. |
Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - планирование учебного сотрудничества с партнером; - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - осознание себя частью коллектива; - умение работать в команде. Регулятивные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. |
5. Динамическая пауза
(1 мин) |
Организует обучающихся на динамическую паузу. Well, we’ve already worked much with the computer. And your eyes may be tired. I want your eyes to have some rest. You can do these simple exercises every day while working on the computer. |
Выполняют упражнения для глаз.
|
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. |
Личностные: - осознание себя частью коллектива. Регулятивные: развитие внимания, памяти и сообразительности. |
6. Актуализация знаний: А) Чтение (3 мин) B) Выполнение заданий на контроль понимания прочитанного (8 мин)
С) Монологическое высказывание (2 мин)
D) Диалогическая речь (5 мин) |
(Приложение 1) 1. Предлагает учащимся прочитать текст и проверить свои идеи. Read the text and check your ideas. Be ready to do the tasks after reading.
2. Просит выполнить задание в парах. Work in pairs. Define true or false.
3. Организует проверку задания. Check your work.
4. Assess yourselves. Предлагает оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: «5» - score 9 «4» - score 7-8 «3» - score 5-6
5. Предлагает письменно выполнить задание для самопроверки. In your exercise-books write each letter against the correct word in the box.
6. Check your work. Assess yourselves. Предлагает оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: «5» - score 5 «4» - score 4 «3» - score 2-3
7. Предлагает учащимся ответить на вопросы по тексту. Answer the questions after the text.
8. Просит учащихся пересказать текст с опорой на вопросы. Retell the story.
9. Assess yourselves. Просит оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: «5» - 4 sentences «4» - 3 sentences «3» - 1-2 sentences.
(Приложение 2) 10. Просит ответить на вопрос. Answer the question. Do you know any actors and actresses who won the Oscars? Look at the screen and check your answers.
11. Организует работу в группах для составления диалогов. Work in pairs and put the sentences in the right order. Guess the name of the outstanding actress. You are to finish your task when the music stops.
12. Предлагает проверить диалоги по ключу, и разыгрывают диалог по ролям.
13. Assess yourselves.Просит оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: «5» - 10-11 sentences «4» - 7-9 sentences «3» - 4-6 sentences и совместно с обучающимися подводит итог данному этапу урока. |
1. Читают текст.
2. Работают в парах.
3. Проверяют задание по ключу.
4. Оценивают выполнение задания.
5. Письменно выполняют упражнение. Заполняют пропуски в тексте словами из рамочки.
6. Проверяют работу по ключу. Оценивают выполнение задания.
7. Отвечают на вопросы.
8. Рассказывают о премии «Оскар».
9. Оценивают свою работу на данном этапе.
10. Отвечают на вопрос. Проверяют свои ответы.
11. Работают в группах под музыку из кинофильма «Привидение». Расставляют фразы диалога в правильном порядке. Отвечают, чтодиалог о Вуппи Голдберг.
12. Проверяют диалог по ключу и читают по ролям.
13. Оценивают свою работу на данном этапе и совместно с учителем подводят итог данному этапу урока.
|
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - совершенствование навыков чтения; - совершенствование навыков говорения.
|
Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером. - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). Познавательные: - освоение поискового и изучающего чтения; - построение логических рассуждений. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации: диалогическая речь (8 мин) |
(Приложение 3) 1. Организует работу в парах для составления интервью. Work in pairs. One of you is a reporter, another is Woopie Goldberg. Make up an interview with her using the received information.
2. Предлагает презентовать диалоги перед классом.
3. Assess yourselves.Просит оценить свою работу на данном этапе по следующей шкале: + excellent ? good - not so good и совместно с обучающимися подводит итог данному этапу урока. |
1. Работают в парах с карточками. Составляют интервью с актрисой.
2. Представляют диалоги.
3. Оценивают свою работу на данном этапе и совместно с учителем подводят итог данному этапу урока.
|
Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - развитие навыков диалогической речи; - совершенствование навыков построения вопросительных предложений в Present Simple и Past Simple. |
Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером. - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия); - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. |
8. Рефлексия
(3 мин) |
1. Вместе с детьми выводит домашнее задание. What do you think about our homework? Have a look at your home task. Write down your homework! 2. Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Учитель просит оценить свою работу на уроке. Объявляет оценки за урок. What did we do today? Was the lesson interesting? What do you think about your work at the lesson today? What marks would you put to yourselves? Our lesson is over. I liked your work today and I’ll give you the following marks… Thank you for your work. Goodbye. |
1. Выводят домашнее задание. Записывают его в дневники: рассказать о любимом актере.
2. Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.
Прощаются с учителем.
Goodbye, teacher! |
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение объема своей домашней работы. |
Приложение 1
The Oscar.
One of the famous film prizes in the world is the Oscar. Every year the Academy of Motion Picture Arts and Sciences gives Oscars to people who have done well in films.
Oscars are very important because people want to see films that have won them. They also want to see actors who have won Oscars. This means that films that have won Oscars make a lot of money.
The Academy first gave prizes to films in 1927, but they were not called Oscars then. That happened four years later. Most people think that Oscar was someone famous in films, but he wasn’t. He was no one important. He was someone that a woman called Margaret Herrick knew. She worked for the Academy and one day she saw the prize on a table. She said, ”He looks like my friend, Oscar”. From that time on, the prizes were called the Oscars.
The 84th Oscar ceremony took place on the 26th of February, 2012. Before the ceremony the main film-pretender to get more Oscars was “The Artist”. It is a black-and-white silent film. The ceremony presenter was Eddie Murphy.
the Academy of Motion Picture Arts and Sciences - Академия кинематографических искусств и наук.
presenter – ведущий annual - ежегодный
1. True or False.
1. The Oscar is one of the famous film awards.
2. The Oscar is given by the Academy of Motion Picture Arts and Sciences.
3. The award is given annual.
4. Films that win the Oscars are very expensive.
5. The first film award was introduced in 1927.
6. The award was called the Oscars since 1927.
7. Oscar was someone famous in films.
8. Oscar worked for the Academy.
9. Eddie Murphy is the actor from the film “The Artist”.
2. Write each letter against the correct word in the box.
1. friend 2. money 3. win 4. worked 5. prize
|
The most famous (a) ___ in films is called the Oscar. Films and actors that (b) ___ this prize make a lot of (c) ____ because many people want to see them. The prize is called an “Oscar” because a woman who (d) ___ at the Academy said it looked like her (e) ___, Oscar.
3. Answer the questions.
1. Why are Oscars so important?
2. When did the Academy first give this prize?
3. Why did the prize get the name Oscar?
4. When did it happen?
Приложение 2
Put the phrases of the dialogue in the right order.
- She came a long way to her success, because she chose …
- Her most famous film is “Ghost” (1990).
- She can be a serious actress but she often…
- Her real name is Caryn Elaine Johnson.
- She started as a theatre actress and had…
- She got an Oscar for it in 1991.
- … gets funny roles.
- She is one of the most successful Hollywood stars of 1990s.
- … a difficult career for a black woman.
- … a one-woman show on Broadway.
- She was born on November 13, 1955 in New York in a poor family.
Приложение 3
Make up the interview.
Student 1:
You are a reporter. Take an interview. Ask questions about her birth, real name. Ask if she came a long way to success and why. Ask what she started with. Ask what roles she usually gets. Ask about her famous film and awards. |
Student 2:
You are Whoopi Goldberg. You will be interviewed. Answer the reporter’s questions. |