12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панина Елена Валерьевна81
учитель русского языка и литературы
Россия, Тамбовская обл., г.Котовск
2

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС "Имя прилагательное как часть речи"

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Планируемые результаты обучения:

личностные

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
предметные

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка ; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

метапредметные

способность извлекать информацию из различных источников;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,  способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости ;  умение создавать устные и письменные тексты заданных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме ; владение различными видами монолога и диалога.

Техники и технологии : технология критического мышления

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) : Русский язык. Учебник. 6 класс. Львова С.И. , львов В.В., листы оценки, презентация по теме урока














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы

оценивания


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Орг. момент

-Начать урок русского языка я хочу словами великого французского педагога Ж.Ж.Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Я надеюсь, что той цели, которые мы поставим сегодня на уроке, вы обязательно достигнете. 

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши  улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Формирование познавательного интереса




Формирование умения проводить аналогии, устанавливать связи.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе.




Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определение объекта изучения и понимания

Умение ориентироваться в своей системе знаний


Взаимо-

оценка




Постанов

ка целей и задач урока



Мотивация учебной деятельности учащихся

- Прослушайте, пожалуйста, веселое стихотворение
Если б все на свете было 
Одинакового цвета, 
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне, приходя домой усталым,
На зеленой спать перине, под зеленым одеялом! 
И зеленою водою на рассвете умываться,
И зеленым - презеленым полотенцем утираться!
Любоваться, как над вами ,зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным!
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

- Для того, чтобы рассказать об удивительном и разном, нам необходимы слова.

- Кто догадался, о какой части речи пойдёт сегодня речь?

-Верно, это прилагательное.

Запишите тему урока: «Прилагательное как часть речи».

А какие ассоциации у вас вызывает имя прилагательное?

Итак, какая цель стоит сегодня перед нами?

(повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»)

Формулируют тему и цели урока.


Формирование познавательного интереса
























Умение, анализировать,

Систематизировать необходимую информацию;

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания.

Умение видеть проблемы

Умение осуществлять самоконтроль
















Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.

Умение слушать и понимать речь других





Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них




Приобретение новых знаний

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного









Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст.

Самооценка (критериальное оценивание)














































Актуализация знаний

























Обобщение и систематизация знаний оп теме

- А сейчас мы с вами найдём соответствия, обратимся к таблице (работа в группах)

t1597920504aa.png

- молодцы, ребята, а сейчас обратимся к листу оценивания и заполним его.

Составьте по 3 толстых и тонких вопроса по теме «Имя прилагательное»


-Давайте проверим ваше домашнее задание (рисунок любого дерева)

-некоторые дети изобразили на своих рисунках берёзу, почему именно это дерево? (Берёза – символ (знак) России, одно из самых красивых и распространённых деревьев. “Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки. Любит народ берёзку. Любит её за красоту, за пользу, которую она приносит. Для жителей России береза не рядовое дерево, а олицетворение прекрасной, светлой жизни. Это символ Родины, великой земли русской)




-Прослушайте знакомую всем песню группы Любэ и выпишите из неё прилагательные.


Звучит аудиозапись


- какое дерево упоминает автор песни?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html








Отмечают, что прилагательные относятся к разделу морфологии, который изучает части речи, их морфологические признаки.

Формулируют цель урока.







Выполнение

Предложенных учителем заданий

Формирование познавательного интереса

























Умение, анализировать,

Систематизиро-вать необходимую информацию;

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания.

Умение видеть проблемы



Умение осуществлять самоконтроль

Умение составлять вопросы

Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.

Умение слушать и понимать речь других

Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них





Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст.

Оценивание группы

























































-Обратимся к тексту Есенинаhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea147-0a01-00ee-0050-9df87f83bbc0/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_143%5D.swft1597920504ab.png

-Чем похожи и чем отличаются эти тексты друг от друга?

- Какой текст «приятнее» слушать? Почему?

-Выпишите те слова, которые « украсили» стихотворение, сделали его более интересным и понятным.

-молодцы, ребята

- На какие вопросы отвечают эти слова?

А как мы называем слова, определяющие предмет, подчёркивающие какое – либо его характерное свойство? (эпитеты).

t1597920504ac.png



Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль прилагательных - в создании впечатляющих картин природы. Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к поэтическому тексту.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46bb58ad-bb1c-42b7-baac-9210ba8260e8/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BQS_067-1%5D.html

t1597920504ad.png


-Какую картину природы вы себе представили? Подумайте, почему поэту удалось создать такую яркую, образную картину?

Дети: Потому что поэт использовал прилагательные.



Учитель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: да

-Учитель: обратимся к листу самооценивания и заполним его



Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



Развитие творческих способностей.



Формирование познавательно-го интереса



Актуализировать свои знания и опыт

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.









Умение изложить свою точку



Умение изложить сложные идеи

чувства и представления в нескольких словах

























Усвоение важных моментов, понятий, изученного материала; умение творчески переработать важные понятия темы.































самооценивание

Применение знаний и умений в новой ситуации

Хороши берёзовые светлые рощи! Как только сойдёт в лесу снег, набухнут на берёзах смолистые душистые поч ки. В эти весенние дни берёзки угощают нас сладким соком.

Далеко разносит ся в роще весёлая песенка голосистого дрозда. С дерева на дерево перелетают шустрые синич ки. Чудес ным ковром расстилают ся под берёзами голубые и белые подснежники.

Хорошо в берёзовой роще и в летнюю знойную пору! Под лёгким прохладным ветерком шелестит соч ная молодая листва. Пахнет спелой душистой земляникой. Хочет ся лечь в высокую густую траву и смотреть на вершины берёз, где по синему летнему небу плывут белоснежные облака.

(Самостоятельно, выставление индивидуальной отметки в лист самооценивания)


Выполнение упражнения

Формирование познавательно-го интереса



Актуализировать свои знания и опыт



Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.









Умение изложить свою точку































































Усвоение важных моментов, понятий, изученного материала









































Формирующее оценивание (по количественному показателю)

Физминутка

Закройте глаза и представьте себе:

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз),

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками),

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).





Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Формирование понятия о здоровом образе жизни

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану,

Межпредметная связь с уроком физкультуры. Выполнение действий по образцу.







Практическая работа (написание сочинения-миниатюры)

А сейчас каждой группе предстоит выбрать ту картинку, которая ближе всего им и написать сочинение-миниатюру, используя прилагательные, которые встречались на уроке(5-7 минут, обсуждение, зачитывает 1ученик)

У вас на столе лежат листочки, выпишите в них эпитеты из вашего сочинения, сейчас мы эти листочки повесим на наше дерево-берёзу, один человек из группы может нарисовать свою берёзу



Давайте вспомним структуру текста-описания Текст-описание

1.Представление предмета.

2.Наиболее характерные признаки предмета.

3.Оценка предмета речи.

4.Заключение и вывод.



План



I. Вступление.

II. Описание берёзы зимой, весной, осенью, летом.

1) ствол берёзы;

2) кора берёзы;

3) ветки;

4) листья;

5) серёжки.

III. Заключение.

-Ребята, постарайтесь описать берёзу красочно, образно, ярко, выразительно, так, чтобы все увидели красоту вашей берёзки, залюбовались ею.

Задача трудная, приступим к её выполнению.



Давайте оценим сочинения-описания ребят. Чьё сочинение вам понравилось боль-

ше и почему?

При ответе пользуйтесь памяткой.

Чьё сочинение- описание вам понравилось больше и почему?

Раскрыта ли тема сочинения-описания?

Удалось ли передать основную мысль сочинения-описания?

Соответствует ли описание плану, последовательно ли оно составлено?

Какие недочёты вы заметили в описании?

обратимся к листу самооценки

Самостоятельно выбирают тему сочинения из предложенных учителем

Самостоятельно выясняют, по какому признаку необходимо группировать слова



























Саооценка готовности к уроку.

Формирование познавательного интереса





Формирование умения проводить аналогии, устанавливать связи.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе.





Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение ориентироваться в своей системе знаний



Самооценка, взаимооценка

Рефлексия

Итак, ребята, мы заканчиваем наш урок. Осталось подвести итоги.

- Как вы думаете, справились мы с поставленной на уроке задачей?

- Скажите, что нового вы узнали в ходе нашего урока?

- Комфортно ли вы себя чувствовали?

- 2- 3 прилагательными выразите свое настроение.

Поблагодарите себя и товарищей за сотрудничество.





















Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.



Развитие творческих способностей.



Формирование познавательно-го интереса



Актуализировать свои знания и опыт

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.









Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.









Умение изложить свою точку



Умение изложить сложные идеи

чувства и представления в нескольких словах

























Усвоение важных моментов, понятий, изученного материала; умение творчески переработать важные понятия темы.





















































взаимооценка

Домашнее задание

1. сочините четверостишие, используя эпитеты.

2. сочините сказку об имени прилагательном

3.сделайте книжку-малышку, используя имя прилагательное



Выбирают и записывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос учителя, аргументируют свою точку зрения.

Развитие творческих способностей.



Формирование познавательно-го интереса



Актуализировать свои знания и опыт

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.









Умение изложить свою точку



Умение изложить сложные идеи

чувства и представления в нескольких словах

























Усвоение важных моментов, понятий, изученного материала; умение творчески переработать важные понятия темы.























































Выставление оценок.















Итоговая оценка

(самооценка, взаимооцен-ка,

оценка учителя)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.