Технологическая карта урока ОБЖ в 11 классе «Основы медицинских знаний и здорово¬го образа жизни»
Технологическая карта урока ОБЖ |
|||
Предмет, класс |
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». ОБЖ 11 класс |
||
Тема урока, № урока по теме |
Тема: «Алгоритмы оказания само- и взаимопомощи при террористическом акте в метро (практические занятие № 3). Закрепляющий урок. |
||
Оказание ПМП в условиях Метро при тератогенной ЧС |
Практическая реализация (на самом себе и в парах) алгоритмов оказания ПМП в зависимости от вида телесного повреждения и психологического стресса (по заданию учителя). |
||
Цель урока |
Используя защиту своих дыхательных путей (многослойная ткань), научить анализу и оценке степени полученных повреждений у себя и пострадавших, закрепить способы остановки кровотечений, реализовать алгоритмы десмургии (наложения бинтовых повязок на голову, туловище, конечности). |
||
Задачи урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по изучаемой теме; Содействовать актуализации полученных знаний; Проверить степень усвоения полученных теоретических и практических знаний. Указать противопоказания, когда нельзя перемещать пострадавшего. |
Способствовать формированию самостоятельного анализа и реализации задач ПМП, поставленных учителем; Содействовать развитию собственного логического мышления учащегося при ЧС. |
Способствовать формированию познавательного интереса к предмету ОБЖ, в частности, ПМП; Способствовать воспитанию основам выживания в ЧС и помощи, пострадавшим до приезда медиков. |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||
Этап 1 |
Организационный момент |
||
Цель |
Мобилизовать внимание обучающихся на восприятие материала и отработку уже имеющихся практических навыков в предполагаемых условиях (теракта в Метро). |
||
Длительность этапа |
2 мин |
||
Деятельность со средствами ИКТ |
Демонстрация слайдов презентации. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Изложение темы, целей занятия. Раздача на листках предполагаемого повреждения у участников игры для по спасению жизни пострадавших в кратчайшие временные сроки(ПМП) до прибытия медиков. |
||
Этап 2 |
Актуализация ранее усвоенных знаний |
||
Цель |
Заинтересовать учащихся ,подчеркнув актуальность данной игровой темы закрепляющего занятия, донести важность оказания ПМП для выживания людей в экстремальной ситуации (после взрыва в метро) в первый час. |
||
Длительность этапа |
3 мин |
||
Формы организации деятельности учащихся |
Индивидуальная и в парах( само- и взаимопомощь) |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор,констататор возможных ошибок при оказании ПМП учащимися пострадавшим. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Организация реализации заданий самостоятельно и в парах |
||
Этап 3 |
Определение исходного уровня знаний |
||
Цель |
Проверить уровень знаний, умений |
||
Длительность этапа |
7 мин |
||
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальный опрос (блиц – опрос) |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор, эксперт |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Организация фронтального опроса, оценка исходного уровня |
||
Этап 4 |
Изложение нового материала, демонстрация манипуляций |
||
Цель |
Добиться знания алгоритмов оказания ПМП при взрыве в Метро. |
||
Длительность этапа |
10 мин |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации |
||
Формы организации деятельности учащихся |
фронтальная |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор, демонстратор |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Раздать листы – задания учащимся для практического оказания ПМП и самопомощи |
||
Этап 5 |
Самостоятельная работа обучающихся |
||
Цель |
Научиться правильно, самостоятельно выполнять манипуляции ПМП |
||
Длительность этапа |
15 мин |
||
Основной вид деятельности |
Работа с раздаточным материалом |
||
Формы организации деятельности учащихся |
Групповая (2 человека) |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор, наблюдатель |
||
Этап 6 |
Итоговый контроль, |
||
Цель |
Проверить степень усвоения темы обучающимися, указание ошибок (если имеются). |
||
Длительность этапа |
8 мин |
||
Основной вид деятельности |
Ситуационные задачи |
||
Формы организации деятельности учащихся |
индивидуальная |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор, эксперт |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Подведение итогов, выставление и комментирование оценок каждого обучающегося. |
||
Этап 7 |
Задание на дом |
||
Цель |
Мобилизировать обучающихся на подготовку к следующему занятию |
||
Длительность этапа |
2 мин |
||
Формы организации деятельности учащихся |
фронтальная |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, координатор. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |