12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурмистрова Нина Ивановна доц.кпн"ГСГУ"19
Доцент каф.МБД "ГСГУ",канд.пед.наук, преподаватель" Безопасности жизнедеятельности","Основ медицинских знаний и здорового образа жизни"
Россия, Московская обл.

Технологическая карта урока ОБЖ

Предмет, класс

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни».

ОБЖ 11 класс

Тема урока,

урока по теме

Тема: «Алгоритмы оказания само- и взаимопомощи при террористическом акте в метро (практические занятие № 3). Закрепляющий урок.

Оказание ПМП в условиях

Метро при тератогенной ЧС

Практическая реализация (на самом себе и в парах) алгоритмов оказания ПМП в зависимости от вида телесного повреждения и психологического стресса (по заданию учителя).

Цель урока

Используя защиту своих дыхательных путей (многослойная ткань), научить анализу и оценке степени полученных повреждений у себя и пострадавших, закрепить способы остановки кровотечений, реализовать алгоритмы десмургии (наложения бинтовых повязок на голову, туловище, конечности).

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по изучаемой теме;

Содействовать актуализации полученных знаний;

Проверить степень усвоения полученных теоретических и практических знаний.

Указать противопоказания, когда нельзя перемещать пострадавшего.

Способствовать формированию самостоятельного анализа и реализации задач ПМП, поставленных учителем;

Содействовать развитию собственного логического мышления учащегося при ЧС.

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету ОБЖ, в частности, ПМП;

Способствовать воспитанию основам выживания в ЧС и помощи, пострадавшим до приезда медиков.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1

Организационный момент

Цель

Мобилизовать внимание обучающихся на восприятие материала и отработку уже имеющихся практических навыков в предполагаемых условиях (теракта в Метро).

Длительность этапа

2 мин

Деятельность со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Изложение темы, целей занятия.

Раздача на листках предполагаемого повреждения у участников игры для по спасению жизни пострадавших в кратчайшие временные сроки(ПМП) до прибытия медиков.

Этап 2

Актуализация ранее усвоенных знаний

Цель

Заинтересовать учащихся ,подчеркнув актуальность данной игровой темы закрепляющего занятия, донести важность оказания ПМП для выживания людей в экстремальной ситуации (после взрыва в метро) в первый час.

Длительность этапа

3 мин

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная и в парах( само- и взаимопомощь)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор,констататор возможных ошибок при оказании ПМП учащимися пострадавшим.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация реализации заданий самостоятельно и в парах

Этап 3

Определение исходного уровня знаний

Цель

Проверить уровень знаний, умений

Длительность этапа

7 мин

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос (блиц – опрос)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация фронтального опроса, оценка исходного уровня

Этап 4

Изложение нового материала, демонстрация манипуляций

Цель

Добиться знания алгоритмов оказания ПМП при взрыве в Метро.

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Формы организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, демонстратор

Основные виды деятельности преподавателя

Раздать листы – задания учащимся для практического оказания ПМП и самопомощи

Этап 5

Самостоятельная работа обучающихся

Цель

Научиться правильно, самостоятельно выполнять манипуляции ПМП

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности

Работа с раздаточным материалом

Формы организации деятельности учащихся

Групповая (2 человека)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, наблюдатель

   

Этап 6

Итоговый контроль,

Цель

Проверить степень усвоения темы обучающимися, указание ошибок (если имеются).

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности

Ситуационные задачи

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Подведение итогов, выставление и комментирование оценок каждого обучающегося.

Этап 7

Задание на дом

Цель

Мобилизировать обучающихся на подготовку к следующему занятию

Длительность этапа

2 мин

Формы организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.