12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга152


Технологическая карта урока-исследования

Описание урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

1-2 (в зависимости от УМК)

Тема

Снежные загадки

Автор урока

Чернышова Ольга Николаевна

Образовательная организация

МБОУ «Краснообская СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Район

Новосибирский

Город/поселение

Р.п. Краснообск

Тип урока

Открытия нового знания

Время реализации урока

40 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока:

Создать условия для установления опытным путем наличия загрязнений белого снега.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о том, какой снег (белый, пушистый и т.д.), учить проводить опыты, установить опытным путем, что даже самый чистый снег содержит загрязнения.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение работать по плану, умение анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Воспитывающие: воспитывать навыки культурного общения, навыки сотрудничества, активную жизненную позицию.

Планируемые результаты

Формирование УУД

Предметные: сформировать представления обучающихся о том, что снег загрязнен.

Метапредметные:  

Познавательные: добывают новые знания: находят необходимую информацию опытным путем, учатся работать на интерактивной платформе ГлобалЛаб; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; развивают умения контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах работы в группе и следуют им;

Личностные: проявляют ценностное отношение к своему здоровью, делая вывод: «снег есть нельзя!», осознают меры безопасности при проведении опыта.

Дидактическая структура урока

Урок направлен на выстраивание субъект-субъектных отношений через организацию групповой работы на уроке с лабораторным оборудованием, с ноутбуками и с интернет-ресурсом.

Дополнительная информация

На уроке организована групповая работа на образовательной площадке ГлобалЛаб с карточкой проекта "Чист ли белый снег?", созданной автором урока. Также на уроке дети работают с лабораторным оборудованием, с фотоаппаратами и цифровым микроскопом Vernier.

Вид мультимедиакмпонента

Карточка проекта "Чист ли белый снег?" на сайте Глобальная школьная лаборатория

Ресурсы, оборудование, материалы

Для учителя: компьютер с выходом в интернет (интернет-платформа «Глобальная школьная лаборатория»), цифровой микроскоп Vernier, презентация, экран.

Для обучающихся: учебно-лабораторное оборудование (пробирки, фильтры, пробы снега), фотоаппараты, ноутбуки с выходом в Интернет по количеству групп (интернет-платформа «Глобальная школьная лаборатория» (ГлобалЛаб) "Чист ли белый снег?"

Сссылки на использованные интернет-ресурсы

Ссылка на ресурс: "Чист ли белый снег?".


Используемые педагогические методы, технологии, методы и приемы

Исследовательская работа в группах, самостоятельная работа по плану, дискуссия



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Оргмомент. Положительный настрой

Доброе утро, ребята. Вчера мы ходили на экскурсию и любовались природой зимой. Опишите свои впечатления. Я рада, что вам понравилось.

- Для работы сядем по группам.

Показывают готовность, занимают места.


Личностные

Актуализация знаний

Назовите признаки зимы.

На экскурсии мы рассматривали снег. 

Что такое снег? Из чего он состоит?

Какие же загадки таит в себе снег? На прошлом уроке мы открыли одну его тайну. Вспомните, какую?


Называют признаки.

Из маленьких снежинок, кристаллов


Снег при таянии превращается в воду.

Высказывают предположения.


Предметные

Коммуникативные

Познавательные

Формулирование темы урока. Постановка цели урока

Тема сегодняшнего урока «Снежные загадки». 

Опишите снег. Какой он? Назовите признаки снега.


Проблемный вопрос: чист ли белый снег?

Мнения разделились. Знаем ли ответ на этот вопрос?

Какую цель поставим на уроке?

Как мы можем найти ответ на вопрос? Что нам поможет?

Для ответа на этот вопрос мы проведем опыт. Вспомните, мы взяли пробы снега с разных мест в 3 стакана: у дороги, у школы, на поле.

У вас распределены роли в группе:

-фотограф, экспериментатор, техник, координатор, и стенограф.

Прежде, чем начать работать, давайте расскажем о правилах работы в группе.

Мягкий. Пушистый. Белый. Чистый.

Высказывают мнения.

Выявить, чист ли снег








Выяснить, чист ли снег

Провести опыт. Растаять снег и т.д.

(делают предположения)


Ребята вспоминают, что собрали снег, уточняют место.



Проговаривают правила работы в группе.

t1611335136aa.jpg

Познавательные (выдвижение гипотез)



Коммуникативные (умение договариваться о работе), регулятивные (умение определять цели и задачи деятельности)

Открытие нового знания (работа в группах с лабораторным оборудованием, с фотоаппаратом, цифровым микроскопом)

-Для работы в группе вы получили план работы. Выполнив пункт плана, поставьте напротив знак «галочку». Если вы выполните все пункты плана, значит вы успешно справитесь с работой.

Учитель организует работу 3 групп:

1 группа: со снегом, взятым с дороги,

2 группа: со снегом, взятым у школы,

3 группа: со снегом, взятым с поля.

План: (Приложение )

Что произошло со снегом?

Рассмотрите талую воду. Сфотографируйте фотоаппаратом.

Профильтруйте воду через фильтр.

Поместите фильтр на белый картон. Сделайте фото фильтра.

Поднесите фильтр к камере цифрового микроскопа. Сделаем вместе фото.

Посмотрите, что вы наблюдаете на фильтре: это могут быть разводы, песчинки, соломинки, волоски или что-то иное. Отметьте, что вы наблюдаете.

Сделайте вывод: чист ли белый снег?

Во время работы учитель консультирует и направляет работу групп.

Учащиеся выполняют действия по плану. Работая по плану, спикер следит за работой. Фото, выполненные с помощью цифрового, микроскопа помещаются в анкету проекта.

t1611335136ab.png



Коммуникативные (умение работать в группе), регулятивные (способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, способность к контролю, самоконтролю и коррекции)

Познавательные (умение выполнять опыты и наблюдения, способность выполнять логические операции)

Физминутка

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы! — и нет снеговика.

Выполняют движения.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.


Первичное закрепление.Заполнение протокола исследований – анкет на платформе ГлобалЛаб

Учитель организует заполнение анкет: 1 группа заполняет 1 анкету.

Учитель помогает заполнить анкеты, выбрать изображения и сохранить анкеты.


Группа заполняет одну анкету.

Познавательные (работа с интернет-ресурсами: анкетой проекта ГлобалЛаб

Подведение итогов. Рефлексия

Вспомните цель, которую мы ставили на урок.

Удалось ли нам ее достигнуть? Какие затруднения возникали у группы? Как мы их преодолели?

Если вы справились со всеми заданиями, выполнили все пункты плана, то успешно справились с работой.

Какой вывод мы можем сделать?

Можно ли пробовать на вкус или есть снег?

Спасибо за работу.


Выяснить, чист ли белый снег.


Даже снег с поля содержит загрязнения.

Предметные, познавательные, личностные


Приложение

t1611335136ac.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.