12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боброва Ольга Аркадьевна178
Россия, Костромская обл., Посёлок Воробьёвица


Технологическая карта урока № 15 в 4 классе
раздел: Легкая атлетика

Ф. И. О. педагога: Боброва Ольга Аркадьевна

Предмет: физическая культура

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс».

тема: урок – соревнование «Все на сдачу ГТО!»

Цель: подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Задачи.

Обучающие:

- познакомить учащихся с правилами выполнения норм комплекса ГТО.

- продолжить закрепление техники выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений.

Развивающие:

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

- развивать у учащихся координационные и кондиционные способности.

- формировать положительное отношение к участию в спортивных состязаниях.

Воспитывающие:

- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.

Место проведения: спортзал

Формы работы учащихся: просмотр презентации, беседа, работа в группе, демонстрации техники выполнения

упражнений.

Техническое оборудование: секундомер, свисток, гимнастические палки, фишки, ПК, мультимедийный проектор.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация к уроку.













Планируемые результаты


Планируемые образовательные результаты





















Предметные:

научатся:

- излагать факты истории развития физической культуры и комплекса ГТО

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- выполнять испытания комплекса ГТО.

получат возможность:

- технически правильно выполнять прыжки в длину, челночный бег, поднимание туловища.

Метапредметные

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Личностные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство в достижении целей;

- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.













Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Приветствие.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Мотивация на активную работу.

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

 Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

 По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»


Объявление темы урока. Тема нашего урока: урок – соревнование «Все на сдачу ГТО!»

Выполняют построение на спортивной площадке

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;

- положительно отзываются о школе;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы;

- правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний

Беседа по теме «История возникновения программы ГТО»

Приложение1


























Разминка с гимнастическими палками.

Приложение2.

Беседа - рассуждение по теме «Что такое ГТО»

Задает вопросы (приложение1):

Кто знает как расшифровывается слово ГТО?

А когда появилось ГТО?

Какой ступени ГТО вы относитесь?

Что ее вы знаете о ГТО?

1) Назовите год рождения Комплекса ГТО в СССР?(1931)

2) Кому принадлежит идея возрождения Комплекса? (Президенту РФ - Путину В.В.)

3) Зачем нужен комплекс ГТО в современном мире?

Обобщает ответы учащихся (учащиеся должны придти к выводу: здоровье это главная ценность в жизни; перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой, спортом, играми на свежем воздухе, здоровое питание, режим дня, закаливание.)



Предлагает учащимся сформулировать задачи урока, исходя из темы урока. Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче норм комплекса ГТО и оценить их выполнение.

Разминка. Игра « Салки – догонялки». Проводит ОРУ с гимнастическими палками, обеспечивает эмоциональный настрой.


Слушают и отвечают на вопросы





























Выполняют

бег 1,5- 2 мин.


Выполняют движения разминки

Познавательные:

общеучебные

- осознанно высказываются в устной форме об истории программы ГТО;

- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

логические

- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

- обмениваются мнениями;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

- осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем


3. Изучение нового материала

Проводит краткий инструктаж по ТБ. Выполнение испытаний из комплекса ГТО. Приложение 3.

1.Челночный бег 3*10 м.

2. Прыжок в длину с места

3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине.

4. Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье.

Беседа по теме «История возникновения программы ГТО»

Метание мяча в цель

Знакомит с нормативами Комплекса ГТО для учащихся 11-12лет.

Проводит соревнования по сдаче норм ГТО.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Контролирует правильность выполнения упражнений, следит за техникой безопасности.

Слушают и отвечают на вопросы


Выполняют нормативы комплекса ГТО.




4. Первичное осмысление и закрепление

Подведение итогов соревнования

Проводит награждение медалями из комплекса ГТО.

В процессе награждения воспроизводят речевое сопровождение










Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении награждения;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные:

- умеют договариваться и приходить к общему решению;

- контролировать действия партнёра

5. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения










Домашнее задание


Проводит беседу по вопросам:

- Как проводятся испытания?

- Как расшифровывается ГТО?



На уроках физической культуры вы продолжите знакомиться с этой темой.

Я желаю всем участникам урока заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, чтобы всегда оставаться веселыми, умными, здоровыми.

Но помните добиться результата

Невозможно без труда

До свидания, до новых встреч!


Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке


Осуществляют самооценку




Слушают, задают вопросы

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Приложение 1. Беседа «Что такое нормы ГТО»

По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

- А как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей). Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»


Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.

Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

Структура нового комплекса ГТО включает следующие ступени:

1 ступень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы) 

2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) 

3 ступень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы) 

4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы) 

5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы) 

6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет 

7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет 

8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше. 

Знак отличия ГТО имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового - зеленый цвет c изображением восходящего солнца.

 Ваш возраст соответствует 3 ступени. В комплекс входят 10 видов испытаний, направленных на проверку быстроты, силы, гибкости и выносливости. Сегодня на уроке мы с вами выполним 3 теста:

прыжок в длину с места толчком двумя ногами

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.


Приложение 2.

Разминка с гимнастическими палками .

И. п. ( исходное положение) – о. с. ( основная стойка – руки внизу с гимнастическими палками, ноги вместе).

1. Упражнение. И. п. – о. с.

Руки поднимаем наверх, поднимаемся на носки;

И. п.;

Руки поднимаем наверх, поднимемся на носки;

И. п.

Упражнение выполняем 3-4 раза.

Упражнение. И. п. - Гимнастическую палку заводим за плечи, ноги на ширине плеч.

Поворот туловища влево;

И. п. ;

3 Поворот туловища вправо;

И. п.

Упражнение выполнять 3-4 раза.

Упражнение. И. п. – о. с.

Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;

И. п.;

Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;

И. п.

Упражнение выполняем 3-4 раза.

Упражнение. И. п. – о. с.

Наклоняем туловище вперед, гимнастическую палку кладем на пол;

И. п.;

Наклоняем туловище вперед, подбираем гимнастическую палку;

И. п.

Упражнение выполняем 3-4 раза.

5. Упражнение. И. п. – о. с.

Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;

И.п.;

Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;

И. п.

Упражнение выполняем 3-4 раза.

6. Упражнение. И. п. – о. с.

Руки поднимаем наверх, делаем вдох;

И. п., делаем выдох;

Руки поднимаем наверх, делаем вдох;

И. п., делаем выдох;

Приложение 4. Правила выполнения тестов норм ГТО

Челночный бег 3х10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.

Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.

Ошибки:

Заступ за линию отталкивания или касание её.

Выполнение отталкивания с предварительного подскока.

Отталкивание ногами разновременно.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются 10–12 пар, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).

Отсутствие касания лопатками мата.

Пальцы разомкнуты «из замка».

Смещение таза.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.