12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стародубцева Анастасия749
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Аннотация

Технологическая карта по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рабочей программе по данному предмету на 2017-2018 учебный год, отражает цели и задачи урока, основные его элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, используемые в ходе формирования универсальных учебных действий. Технологическая карта урока содержит пошаговую инструкцию деятельности учащихся и учителя на каждом этапе урока, Приложение 1 (задачи для закрепления).

Данная разработка урока составлена с учетом проведенного занятия. Все этапы были реализованы.

Технологическая карта урока

Учитель: Сазонова Анастасия Сергеевна, учитель математики и физики МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарска

Предмет: Физика

Класс: 7

Автор УМК: Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. - М. Дрофа, 2018

Тема урока: Динамометр. Вес тела

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности изобретения прибора для измерения силы.

Задачи урока:

Предметные:

Формировать теоретическое и практическое представление о весе тела, силы, получения шкалыприбора с заданной ценой деления;

Формировать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя физическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики и физики (словесный, симво­лический, графический);

Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по коллективно составленному плану;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Высказывать свое предположение;

Продолжать развивать умение понимать и использовать математические и физические средства наглядности.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Технология проведения урока деятельностный метод

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Этап Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности время 1 мин

Приветствует обучающихся.

Настраивает на работу.

Предлагает проверить готовность рабочего места.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Постановка проблемы. Целеполагание время 3 мин

Предлагает сформулировать тему урока:

- На прошлом уроке мы с вами определили, что такое Вес тела, вывели единицы измерения веса тела, ввели буквенное обозначение и определили направление данной силы. Что же такое Вес тела?

- Значит, Вес тела – сила тяжести?

-Можем ли мы говорить, что сила тяжести равна весу тела?

- Знаете ли вы такой прибор, который бы измерял вес тела? Под силу ли вам создать такой прибор?

- Определим цели урока.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают свои предположения.

- Вес тела – это сила, с которой тело действует на свою опору или подвес, вследствие земного притяжения.

(- Нет. Сила тяжести приложена к телу, а вес к опоре или подвесу.)

- Нет.

- Возможно, мы сможем создать такой прибор.

Под руководством учителя формулируют тему и записывают её в рабочую тетрадь.

Ставят цели урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели, выбор эффективных

способов решения задач.

Регулятивные:

выявление объективной учебной информации,

необходимой для освоения, соотнесение и реализация плана деятельности при освоения учебной информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации.

Личностные: самоопределение

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Открытие новых знаний время 20 мин

Проводит фронтальный опрос. В процессе беседы на доске делаются соответствующие чертежи.

- Что можно использовать для создания прибора?

- Что будем делать с пружиной?

- Где ставим отметку ноль?

- Где ставить другие отметки? Что мне должна напомнить пружина?

- Что делает груз с пружиной?

- С помощью какого инструмента измерить растяжение пружины?

- Но ведь сила измеряется в Ньютонах.

- Т.е. требуется каждое деление на шкале до множить на коэффициент к?

- Где взять коэффициент к? У меня нет доступа к таблицам жесткости пружины. И не могу сказать, из какого металла сделана пружина.

- Для расчета коэффициента жесткости конкретной пружины (т.е. той, которую используем для прибора) требуется знание точной массы тела, которое подвесили на пружину. Где взять такую массу, если, например, гирь у меня нет.

- Данный прибор уже имеет название – Динамометр.

Отвечают на вопросы учителя. Делают в тетради соответствующие записи

- пружину;

- давайте что-то подвесим на пружину;

- требуется поставить начало (отметку ноль);

- Там, где заканчивается недеформированная пружина.

 

- Закон Гука.

-Растягивает пружину. Требуется посмотреть, насколько растянется пружина в метрах.

- С помощью линейки. Требуется приложить линейку (в метрах), это и будет необходимая шкала шкала.

-Требуется пересчитать шкалу в Н (Ньютонах) по формуле .

- Да.

- Требуется рассчитать самим коэффициент жесткости пружины по формуле , т.к. тело и опора неподвижны. Силы равны.

.

- Очень просто, сходить в магазин и купить шоколадку, массу которой будем знать (написана на упаковке), например, 100 грамм. Ускорение свободного падения нам известно.

- У нас есть прибор для измерения веса и шкала.

Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение.

Умение обобщать представление об объектах; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи время 2 мин

-В каких случаях вес равен силе тяжести, а в каких нет? Приведите примеры.

- Можем ли мы использовать динамометр не только для измерения веса тела? Что мы можем измерять динамометром? Приведите примеры.

Анализируют, комментируют случаи. (Например, случаи с лифтом)

- Динамометром можно измерят любую силу (например, силу трения).

Регулятивные: способность к волевому усилию; оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Познавательные: проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; умение вступать в диалог, работать в паре; коллективное обсуждение проблем.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Умение обобщать представление об объектах; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Физминутка время 1 мин

5. Включение нового знания в систему знаний время 10 мин

Решить следующие задачи (Приложение 1). Задания получают учащиеся на каждую парту.

Анализируют, комментируют решение задач. Объясняют свой выбор.

Производят необходимые вычисления. Проверяют и исправляют свои ошибки. Выполняют самопроверку.

Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; анализ и синтез объектов.

Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слышать и слушать, вступать в диалог.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Умение самостоятельно решать задачи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке время 3 мин

Какую цель ставили на урок?

Удалось ли достичь цели?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Задание на дом: п. 28 прочитать и проанализировать способ градуирования динамометра автором; Упр. 10.

Отвечают на вопросы учителя, Выражают свои эмоции с помощью рисунка.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию.

Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать.

Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: смыслообразование.

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Приложение 1.

Как измерить силу, с которой игрушечный паровозик тянет по полу вагончики?

Определите цену деления шкалы динамометра.

Определите вес груза, подвешенного к динамометру.

Каким будет показание динамометра, если на его диск положить ещё один та­кой же груз? 

Под действием гирьки весом 4,5 Н длина пружины динамометра равна 8 см, а при подвешивании гирьки 3Н длина пружины равна 6см. Определите длину пружины динамометра без нагрузки.

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена, 10.04.18 в 19:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Урок понравился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.