12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск
1

Пиксель



Технологическая карта урока

Предмет – Информатика

Класс – 5

Тема урока – Пиксель

Цели урока:

образовательные

  • Освоить содержание понятия «пиксель»;
  • Иметь представление о понятиях «телескоп», «лупа» и «микроскоп»;
  • Знать и ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint».

воспитательные

  • Восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • Формировать и развивать информационное видение окружающего мира.

развивающие

  • Развитие алгоритмического мышления;
  • Развитие творческого потенциала учащихся;
  • Способствовать развитию алгоритмического, технического, пространственного, творческого мышления, памяти, воображения, активности, самостоятельности;

Развитие речи.

Информационно-методическое обеспечение:

компьютеры; мультимедийный проектор, интерактивная доска; «Информатика 5-6 класс» под ред. Н.В. Макаровой; компьютерная презентация «Что такое пиксель», индивидуальные карточки с разноуровневыми творческими заданиями для работы на компьютере; лупа; словарные карточки со словами: пиксель, лупа, микроскоп, телескоп; тесты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные СД

Познавательные СД

Регулятивные СД

Коммуникативные СД

Мотивационный - организационный

Прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Будем мы сейчас учиться,

На уроке все трудиться.

Будем все послушны и внимательны,

А урок наш будет замечательный.

Прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, выполните следующее задание.

Чтобы отыскать это новое понятие мы должны будем вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.


 

Для того чтобы быстро повторить ранее изученный материал я предлагаю вам выполнить задания по карточкам (карточки-задания).

Учащиеся получают карточки с заданиями для повторения. 2 мин. дается детям на подготовку, 3 мин. – на проверку карточек. Анализ выполненных заданий и исправление ошибок допущенных при работе.

Повторения понятий – фрагмента рисунка, границы фрагмента, инструменты выделения,

Инструменты редактора, названия кнопок, рабочий стол и его элементы

Обобщение понятий

Отбор теоретического материала для выполнения задания

- Построение речевого высказывания

- монологическое высказывание

- полный ответ

Этап целеполагания

Назовите, пожалуйста, как называется специальный прибор, который находятся у меня в руках, для чего он предназначен, и кто может им пользоваться?

В руке я держу лупу. Выслушиваются ответы учащихся. Делается вывод:

Это лупа и предназначена она для увеличения изображения предметов и их части, пользуются ей повсеместно в школе, дома и т.д.

Прочитайте и ответьте на вопрос, спроецированный на экране. (Слайд № 2)

Какие еще специальные приборы вы знаете для увеличения изображения предметов или их части?

Сообщения учащихся о лупе, о телескопе, о микроскопе (примерный текст сообщений указан в приложении)

По мере того как учащиеся отвечают, на магнитной доске вывешиваются карточки со словами: лупа, телескоп, микроскоп. И идет просмотр слайдов № 3, 4, 5 презентации.

Как вы думаете, что будет являться целью нашего сегодняшнего изучения?

Записываем тему урока и дату.

Межпредметные знания по биологии

Понятие «увеличенного объекта»

- получение знаний о лупе, телескопе и микроскопе

Маленькие объекты из которых состоит рисунок. Пиксель.

- поиск необходимой учебной информации

- ознакомление с учебным материалом, выделение главного из услышанного

- формулируем цель и тему урока

- поиск ответа на вопросы

- составление краткого конспекта по рассказу учителя

- выстраивание ответа

- дают ответы на вопросы

-= монологический ответ

Этап овладения новыми знаниями

А сейчас давайте посмотрим, как выглядит рисунок под лупой. Используя эти физические приборы, проведем исследование газет с цветными и черно-белыми фотографиями лежащих на ваших партах. (Дети рассматривают картинки через лупу).

Что вы можете сказать о том, что увидели через лупу? (Выслушиваются ответы учащихся.)

Делается вывод:

При увеличении видно, что фотографии состоят из маленьких разноцветных квадратиков.

Вы правильно заметили, что фотографии при увеличении состоят из маленьких разноцветных точек. Из таких же маленьких точек состоит и изображение на экране монитора.

Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооруженным глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение. Изображение, построенное из отдельных цветных элементов, вы можете увидеть не только на компьютере. Вспомните, например, мозаичные картины из цветных стекол, или рекламный щит, на котором слова складываются из горящих лампочек, или приветствие на трибуне стадиона из цветных щитов или флажков, которые поднимают болельщики.

Показ слайдов № 6, 7, 8, 9 (презентация). 

- изучение вырезок из газет, журналов

- делают выводы

 

- выражение мыслей в процессе формулирования выводов

Этап применения новых знаний и СД

Учащимся предлагается занять свои места за компьютерами, предварительно повторив основные правила техники безопасности при работе за компьютером, и выполнить задания, указанные на слайде № 10 презентации. Работа выполняется пошаговым методом под руководством учителя.

Идет отработка команд

Пункт меню Вид - Масштаб - Показать сетку.

Для удобства при работе необходимо выбрать масштаб 800% (увеличение в 8 раз).

Вид - Масштаб - Показать эскиз.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в боки, плечи – шире!

Зарядку сделать мы решили.

Потянулись – выше, выше,

Приседаем – ниже, ниже,

Встали – присели, встали – присели,

И опять за парты сели.

Сегодня мы с вами будем создавать рисунок по пикселям.

Объясняется алгоритм выполнения работы слайды № 11, 12 (презентация) и дети выполняют ее самостоятельно, используя учебник с. 59 задание 2.18 - рыбка или с. 135 задание п.2.4. - создание слоника. Сильным учащимся предлагается выполнить задание повышенной сложности с. 59 учебника задание 2.19 - создание акулы. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Проверка работ учащихся, анализ.

- выполнение задания за ПК

- работа по алгоритму учителя

- выполнение работы по учебнику

- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи

- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи

- поиск решения задачи

- выбор способа решения

формирование собственного цветового ряда

 

Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки

В заключение нашего урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание. (Слайд 13) Используя материал учебника на 58 странице ответить на вопрос.

Учащимся раздаются карточки для обобщения (приложение). Проверка выполнения задания.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? (Пиксель).

На магнитную доску к имеющимся словарным карточкам добавляется слово пиксель.

Как звучит тема нашего урока? («Что такое пиксель?»)

Слово пиксель дописывается на доске в названии темы урока.

 

- анализ и сравнение работ

- определение противоречий

-оценка работ

- размышление о качестве работ

- взаимооценивание с рекомендациями и критикой

Рефлексивный этап

А сейчас мы подведем итог нашего урока.

Чему научились на этом уроке?

В чем были трудности?

Что удивило вас на уроке?

На уроке все ученики работали хорошо, активно и получили следующие оценки. (Комментируются оценки, выставляемые за урок).

Каждый ученик класса внес свой вклад в общий результат, всем спасибо за работу на уроке.

     

- обсуждения

Итог урока

Стр. 58–59 учебника § 2.12.

Нарисовать в рабочих тетрадях цветок. (Слайд 11)

       

Приложение 1.

Инструкционная карта.

Алгоритм рисования и закрашивания окружности.

  • найдите инструмент «окружность» («эллипс»)
  • щелкните левой кнопкой мыши 1 раз
  • переведите курсор на лист, щелкните и растяните окружность
  • найдите инструмент «заливка», щелкните мышкой 1 раз
  • переведите курсор на палитру, выберите цвет,
  • подведите курсор к окружности и щелкните мышкой, окружность окрасилась.
  • если Вы не довольны результатом, то выполните последовательность команд Правка – Отменить, а затем начните сначала.

Проверь себя

  • твой рисунок располагается в центре
  • краска не растеклась
  • сочетание цветов гармонично
  • твой рисунок не велик и не мал.
  • твоя игрушка улыбается

Если ты на все вопросы ответил положительно, значит, ты справился с работой и можешь пофантазировать и предложить свои варианты игрушек.

 

Что такое "пиксель"?
DOC / 59 Кб

Презентация
PPT / 970.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (1)

Лихина Елена Викторовна, 09.06.16 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Привет землякам! Спасибо за материал!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.