Технологическая карта внеклассного занятия "Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли."

Технологическая карта внеклассного занятия
Воспитатель | Сулейменова Н.Н. |
Тема | Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли. |
Цель внеклассного занятия | Создать условия для формирования представлений и знаний у обучающихся о космосе, о первом космонавте. |
Задачи внеклассного занятия | Образовательные: - формировать представления о космосе и об освоении космического пространства. Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать связную речь обучающихся через полные ответы на вопросы; Воспитательные: - воспитывать чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма; |
Формируемые БУД: | Личностные результаты БУД: уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения и понимать о необходимости их соблюдения. Регулятивные БУД: Уметь следовать инструкции воспитателя, включаться в учебно-игровую деятельность. Познавательные БУД: работать с информацией (понимать презентацию), обсуждать ее. Коммуникативные БУД: Уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. |
Оборудование | Презентация, картинки с коррекционными упражнениями, мультимедийный проектор, компьютер |
Предполагаемые результаты | 1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. |
Этапы (время, цель) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |||||||||||||||||||||||||
Ι.Организационный момент | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие Внимание на экран (идёт видео, звучит песня про Гагарина «Каким он парнем был»). - Какое событие приближается? - О ком сегодня будем говорить на нашем занятии? Сегодня мы поговорим о первом космонавте и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Обратите внимание на выставку книг. С ними вы можете познакомиться после занятия, а также найти их в библиотеке школы и детской библиотеке им. С.Т. Аксакова города Бугуруслана | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Ответ детей | |||||||||||||||||||||||||
ΙΙ. Основная часть. | Вступительная беседа. - Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( Звёзды) А вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? (ответ детей) - Как вы думаете звезды маленькие или большие? (Маленькие) - На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. - Когда вы днём смотрите на небо, что видите? ( Солнце) Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко - История покорении космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. (показ глобуса) А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, и у Земли есть спутник Луна. Потом люди построили самолёты и стали летать в небе. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Космос - это небо, звёзды, солнц, луна, планеты. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. Учёные наблюдали с помощью телескопа за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие большие. Например – Красная планета - Марс, самая маленькая планета - Плутон. Людям хотелось узнать, если ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. Ученный конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить космический спутник . 4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. -Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думает? (человек, который работает в космосе). - Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, заниматься спортом, хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы с вами проверим можете ли вы пройти испытания , как космонавты. И может кто-то из вас будущей космонавт . испытание « Надуй шарик». За 30 секунд вам нужно надуть шарик и завязать его, (результат –ваше умение работать в паре) По сигналу один надувает, другой его завязывает. Молодцы!!! испытание «Координация» Побеждает тот, кто дольше всех может стоять на одной ноге неподвижно. Позиция участников: руки в стороны, одна нога поднята и согнута в коленном суставе. Все молодцы справились с заданием Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт? - Одежда называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Испытание собери «Скафандр» на доске пазл скафандр нужно (соотнести картинки правильно) Молодцы !!! Предлагаю вам выслушать астронома-историка. Астроном-историк: - В нашей стране с 9 апреля 1962 года ежегодно отмечается День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго лётчика-космонавта СССР Германа Титова, который провел после Гагарина целые сутки в космическом полёте. Раскрывает папку, торжественно показывает резолюцию и зачитывает ее: 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос. Соавторами резолюции стали более чем 60 государств спасибо нашему Астроному-историку. Воспитатель: Кто может назвать точную дату первого полета в космос? Как звали первого космонавта? Я знаете ли вы с чего начинается день космонавта ? (зарядка) | Ответ детей Читают, думают Ответ детей, Думают ,предлагают правильные ответы , Надувают шары , завязывают, соревнуются. Выполняют задания
(Ответы ребят). | |||||||||||||||||||||||||
3. Физминутка | (на слайде) | Ответ детей Выполнение физмин. ( движение под музыку0 | |||||||||||||||||||||||||
Ребята как вы думаете почему именно Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом ? Что вы знаете о нем? Биография (портрет Гагарина на доске) Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. Несмотря на трудности военного детства Юрий Гагарин увлекся самолетами. И продолжал учится. В 15 лет поступил в ремесленное училище и вечернюю школу. Продолжил образование в Саратовском индустриальном техникуме на литейном отделении. (показ) Закончил с отличием учёбу в Саратовском аэроклубе и даже совершил свой первый полёт на самолёте Як-18.(показ) Гагарина направили в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова(Климент Ефремович) г. Чкалова (Теперь это город Оренбург.). (показ )Юра учился очень хорошо, был отличником, только правильно посадить самолёт не мог. Его должны были отчислить за профессиональную непригодность. Юрий тяжело переживал, говорил, что без неба не может жить. Начальник училища понял, что из-за маленького роста Гагарину не видно, как правильно посадить самолет. Студенту подняли уровень сиденья, и все трудности исчезли. Гагарин окончил училище с отличием. Накануне взлета Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. К первому полету готовили 20 космонавтов. Среди команды отобрали Юрия Гагарина и Германа Титова. Почему именно Гагарин удостоен быть первым, какими качествами он обладал? Это мы узнаем с помощью зашифрованных слов. Испытание «Дошифровщик» Вы получаете зашифрованные слова – расшифровав их, узнаете, какими качествами обладал Ю Гагарин
16 20 3 1 4 1(Отвага) Вариант В 14 21 8 6 19 20 3 16 (Мужество) Вариант С 2 6 19 19 20 18 1 26 10 6 (Бесстрашие) Вариан Д 13105618(Лидер) Каким же был Ю.А. Гагарин? Да, Гагарин был как все! Только чуточку смелее, добрее. Кроме отличного здоровья, Гагарин обладал огромной волей к победе, был выносливым, целеустремленным. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. С 1960 г началась космическая подготовка. Он многому учился и многое постиг. И чем больше он учился летному делу, тем сильнее ему хотелось полететь далеко к звездам, узнать как можно больше освоить космос. Побывать на Луне, увидеть Марс. Кинохроника Наступило утро 12 апреля 1961 года. День первого в истории полета человека в космос. 12 апреля 1961 года в 09.07. по московскому времени с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Позывной Гагарина был «Кедр». Выполнив один оборот вокруг Земли в 10.55.34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полет (на одну секунду раньше, чем было запланировано). За этот полёт Ю.А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно Голос Левитана слушают (стих рассказывают дети) - Что бы стать космонавтом. Ю.А. Гагарину приходилось много работать. Одним из качеств космонавта , это внимательность. Мне бы хотелось посмотреть какие вы внимательные. Задание «Космическая подготовка» - Молодцы. -Проверим правильно ли вы сделали. (Ответы на слайде) Имя Гагарина тесно связана с Саратовским краем, здесь он учился, постигал первые уроки авиации в аэроклубе. Первое его приземление произошло в Саратовской области. На некогда безымянном поле, на месте приземления космонавта установлен 27-метровый обелиск - взметнувшаяся ввысь стальная стрела, увенчанная ракетой. (показ) Сотни саратовцев и гостей города со всех концов России и из-за рубежа ежедневно посещают это памятное место, чтобы отдать дань уважения великому сыну нашей Родины, проложившему первую космическую трассу к далеким мирам. В отделе космонавтики Саратовского областного краеведческого музея представлены экспонаты, связанные с полетами Ю.Гагарина в музее находятся личные вещи Гагарина, подлинные документы, письма, фотографии. Космонавт-2, Герман Степанович Титов, возвращаясь из космоса, также приземлился в Саратовском Заволжье. В память о первых покорителях Вселенной одна из красивейших улиц Саратова - набережная Волги - переименована в набережную Космонавтов. (показ) - Вы все сегодня хорошо работали, слушали. Теперь поиграем в игру. (Своя игра) (6-8 вопросов) | Ответ детей Соотносят цифру к букве читают полученное слова Ответ :отважным, мужественным, бесстрашным, был всегда первым(лидером) Слушают Читают стихи Сказал «поехали» Гагарин Ракета в космос понеслась Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий Прогресса, мира и труда, Надежд. Желаний и событий, Теперь всё это навсегда. | ||||||||||||||||||||||||||
4.Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. | 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин погиб. Юрию Алексеевичу, в силу трагической случайности, так и не суждено было увидеть Марс, побывать на Луне - вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу во млечном пространстве, об этом человечество будет помнить всегда. Имя героя космонавта увековечено в памяти народной. В честь его названы улицы, площади, музеи, установлены многочисленные памятники, открыт центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звездном городке. В спорте существует кубок Гагарина. Из 40 тысяч профессий, существующих на земле, профессия космонавт самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг - быть космонавтом. Гагарин в 27 лет совершил первый полет в космическое пространство. Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина» (На доске вывешиваются карточки со словами)
А для вас подойдет такая «лестница успеха»? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина? | Ответ детей | |||||||||||||||||||||||||
В завершении нашего мероприятия, я хочу прочитать стихотворение «Улыбка Гагарина (Инна Ливченко) Я помню, солнце в этот день искрилось: Его все по улыбке узнавали — С тех пор приблизились неведомые дали, Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг. И в память о первом космонавте Ю.А. Гагарина хочу вручить вам значки. |