Технологическая карта занятия «Богатство земли Ямальской»

1
0
Материал опубликован 21 February 2023

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Городской Дворец творчества «Академия талантов» город Новый Уренгой

Технологическая карта занятия

педагога дополнительного образования

Долгушевой Надежды Анатольевны

Программа: «Этнография»

Год обучения: 2

Тема занятия: «Богатства земли Ямальской.

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Цель: ознакомление обучающихся с богатствами нашего края.

Задачи:

Образовательные:

познакомить обучающихся с богатствами края;

показать разнообразие и красоту богатств Ямала;

формировать представление об онлайн платформе RuTube, онлайн сервисе docs.google/forms; генератор QR-кодов

выполнять практические упражнения, направленные на усвоение знаний по теме занятия.

Развивающие:

развивать информационную компетенцию;

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

развивать умения работать с иллюстративным материалом, Интернет-источниками в поиске необходимой информации.

Воспитательные:

воспитывать чувства любви, заботы и уважения к родному краю, к традициям и обычаям коренных народов Севера;

воспитывать культуру поведения в сети Интернет.

Формы работы: устная, https://blimb.su/ - гимнастика для глаз, выполнение интерактивных заданий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы контроля: практическая работа.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа RuTube.ru, онлайн сервис docs.google/forms

Оборудование: компьютер (телефон) с выходом в Интернет.

Дидактические средства: раздаточный иллюстративный и онлайн материал.

Планируемые результаты:

а) предметные:

- отвечать на вопросы педагога;

- использовать новые понятия;

- работать с иллюстративным материалом;

- отличать богатства Ямала от прочих;

- знать, как относиться к богатствам, чтобы сохранить их;

б) личностные:

- показать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самооценке на основе мотивации к познанию и обучению;

- формировать ответственное отношение к природе;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к коренным народам Ямала, их традициям и обычаям.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

1.

Организационный (объявление темы, цели и задач занятия, мотивация)

Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Богатства земли Ямальской». Подумаете, чем богат наш край?

Сегодня мы узнаем, чем богат Ямал, будем практиковать свои умения в выполнении заданий на онлайн сервисе.

 

 

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заставка видеоролика

 

 

 

 

2.

Основной.

Теперь переходим к новому материалу. Территория Ямала очень богата, не смотря на то, что практически 9 месяцев земля находится под снегом.

Чем же богат наш край?

Давайте посмотрим видеоролик. Скажите, почему коренные жители Ямала так гордятся огромным поголовьем оленей? А есть ли еще представители животного мира, которыми может гордиться наш край? Я буду показывать вам животных, а вы скажете мне, какие из них можно считать богатством Ямала.

А какие полезные ископаемые добывают в нашем округе? Можем ли мы считать их богатствами? Смотрим видеоролик.

Как вы считаете, есть ли на Ямале вкусная рыба? Наверное, каждый из вас пробовал эту рыбу! Я предлагаю вам наглядный материал с QR-кодами. Чтобы вспомнить названия рыб и оценить, можно ли считать их богатством нашего края?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, вы знаете, что наш край суровый. Чтобы среди тундры и тайги появились такие города и поселки, чтобы наша жизнь была интересной, красочной, удобной, когда-то сюда пришли люди и построили все то, что нас сегодня окружает. Можем ли мы с вами считать этих людей богатством нашей Ямальской земли?

Ваша задача найти в сети Интернет информацию о тех людях, что строили наш округ. За 3 минуты найдите имена строителей города Новый Уренгой, района Коротчаево, района Лимбяяха.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Смотрят видеоролик, слушают педагога, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Дети выбирают животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, пользуясь камерой телефона, открывают материал, знакомятся с ним (просмотровое чтение), записывают нужную информацию, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

Поисковая деятельность обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://rutube.ru/video/3b356dc3b94344043a42fc420fd9f3d8/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://rutube.ru/video/44c3257d708b23c6fef3e83d8b36eee7/

 

QR-коды на раздаточном материале

t1676952772aa.jpg

t1676952772ab.jpg

t1676952772ac.jpg

t1676952772ad.jpg

t1676952772ae.jpg

t1676952772af.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Физминутка для глаз.

В целях сохранения зрения, ведь мы теперь с вами чаще работаем с компьютером, наша физминутка будет на сайте https://blimb.su/ .

Это займет у вас 3 минуты 25 секунд.

t1676952772ag.png

t1676952772ah.png

Дети выполняют упражнения для глаз.

https://blimb.su/

 

4.

Контроль усвоения материала.

А теперь вам, ребята, необходимо пройти тест-анкету по теме нашего занятия.

Дети проходят опрос – анкету с использованием телефона

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe6acrBoDQce-7HogUe_-XGl87cLpjXTPVnHuFw3NaLtLnxNw/viewform?usp=sf_link

 

5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо поработали.

И я предлагаю вам назвать имена тех людей, благодаря которым наш край растет и развивается.

 

 

 

Сегодня мы говорили много о богатствах нашего края. Так давайте сделаем вывод. Чем может гордиться Ямал? В чем его богатство? Действительно, наше богатство – это газ и нефть, полезные ископаемые и драгоценные металлы, это наши животные, это наша рыба, наша ягода. Но главное богатство – это наши люди! Их ежедневный подвиг на благо нашего любимого края пусть не всегда заметен, но очень дорог каждому из нас. Запомните их имена. Вы можете ими гордиться и равняться на них.

До свидания. До новых интересных встреч!

 

 

Дети называют имена известных людей Ямала, отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

Дети делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.