Технологическая карта вводного занятия по общеобразовательной программе «Гимнастика для здоровья»
видеоТехнологическая карта вводного занятия по общеобразовательной программе «Гимнастика для здоровья»
Возрастная группа: 8-9 лет
Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности по программе «Гимнастика для здоровья»»
Цели учебного занятия, поставленные педагогом Формирование первоначального представления о гимнастике, как средстве сохранения здоровья, понятия о правильной осанки, умения самостоятельно выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. |
Цели учебного занятия, поставленные для занимающихся Ознакомиться с комплексом гимнастических упражнений с палками, разучить игру «Построй забор», закрепляя полученные навыки. |
||||
Образовательная. Познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки Оздоровительная. Способствовать формированию правильной осанки; развивать силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции. Воспитательная. Воспитание чувства коллективизма, организованности, согласованности действий во время игры, формировать у обучающихся интерес к занятиям физической культурой и потребность вести здоровый образ жизни. Место проведения: спортивный зал Оборудование: музыкальный центр, проектор, гимнастические коврики, гимнастические палки, плакат с изображением, обруч, браслеты. |
|||||
Методическая структура учебного занятия |
|||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Методические приемы и их содержание |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
|
Словесные, наглядные, практического разучивания |
поочередная, одновременная. |
Демонстрация видеоматериала, показ наглядного материала, команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ. |
Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения, игровые задания в соревновательной форме |
Фронтальная, групповая |
Дидактическая структура учебного занятия |
Деятельность занимающихся |
Деятельность педагога |
Задания и упражнения для занимающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты в обучении |
|
Предметные результаты |
УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
||||
Организационно-подготовительный. Актуализация знаний. Целеполагание.
|
Приветствуют педагога, воспринимают новый видеоматериал «Гимнастика для здоровья». Знакомятся с понятием «правильной осанки», ее пользы для здоровья. Показывают умение перестраиваться из шеренги в колонну. Выполняют разминку в движении. |
Приветствие занимающихся. Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Сергеевна. - Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас. Сегодня занятие в вашей группе проведу я. Знакомит детей со своей программой : -Программа, с которой мы с вами познакомимся сегодня, называется «Гимнастика для здоровья». А что же такое гимнастика для здоровья? Посмотрите, пожалуйста видеоролик. Показывает лист с изображением. - Первая девушка сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит. А вот другая: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята. - Да, вторая девушка красива, статна. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. - И сегодня на занятии мы научимся правилам формирования здоровой и красивой осанки по средствам упражнений с гимнастической палкой. -Но перед тем, как разучить эти упражнения, нам необходимо выполнить разминку. Группа, напра-во! В обход налево за направляющим шагом- марш! Дистанция 2 шага. Проведение разминки по кругу. |
Построение в шеренгу. Просмотр видеоролика Сравнить изображения на плакате. Ответить на вопросы: - Обратите внимание на плакат с изображениями, что вы видите? -На кого приятней смотреть? Определить цель занятия с помощью наводящего вопроса -Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Перестроение из шеренги в колонну, ходьба по кругу с выполнением задания: -на носках, руки вверх, -на пятках, руки за голову, -на наружней части стопы, руки за спину, -хлопок над головой- под коленом; -глубокие выпады вперед, с широким размахом рук ; -бег на носках; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания. |
Повторение организующих строевых команд и приемов: «Напра-во!», « В обход налево, шагом- марш!» Создание представления о программе «Гимнастика для здоровья». Формирование первоначальных знаний о правильной осанке и значении физических упражнений для ее формирования. Формулировка цели занятия. Разогрев мышц, подготовка к основной работе. |
П.: Создание начального представления о программе «Гимнастика для здоровья» Понимание значения правильной осанки для здоровья человека и роли физических упражнений для ее формирования. Л.: появление мотивации к учебной деятельности и к ЗОЖ К.: Умение излагать свои мысли. Активное участие в диалоге с педагогом. Формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. Р.: Постановка учебной цели занятия. Контроль и самоконтроль
|
II.Основная часть. Изучение нового материала |
Подходят к коврикам, берут гимнастические палки. Принимают исходные положения для выполнения заданных упражнений по команде. Выполняют упражнения, стараясь добиваться правильного исполнения. Собирают коврики. Перестраиваются для игры, внимательно слушают правила, задают вопросы для уточнения. Участвуют в игре, стараясь не уронить палку, следят за осанкой. Убирают палочки.
|
-А сейчас, ребята, мы с вами приступим к упражнениям с гимнастической палкой. Объясняет и показывает комплекс упражнений. Осуществляет контроль за техникой выполнения. Организует уборку инвентаря. Объясняет правила игры « Построй забор». Проводит игру с соблюдением правил. Выявляет победителей по окончании игры, хвалит детей. |
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. 1.«клавиши». И.П.- стоя, палка в одной руке, хват снизу. Перебирание пальцами палки снизу вверх поочередно, правой и левой рукой 2.И.П.- о.с.палка внизу. 1-подняться на носки, палку вверх; 2- опуститься на всю стопу, палку за голову; 3-1; 4-и.п. 3.И.П.- стойка, палку за плечи.1-2-поворот туловища вправо, 3-4- влево. 4.И.П-стойка на коленях, палка за плечами. 1-сесть на пятки2- отклониться назад, 3-выпрямится, 4-и.п 5.И.П.-сед, ноги вместе, палку вверх, 1- наклон вперед, коснуться палкой стопы, 2- И.П. 6.И.П.- лежа на спине, палку вверх. 1-3 потянуться, 4- и.п. 7.«книжка». И.П.- тоже. 1- согнуть ноги до 90гр, палкой коснуться ног. 2- И.П. 8.И.П.- Лежа на животе, палка вверх.1-3 потянуться, 4 И.П. 9.«лодочка-звездочка». И.П.- тоже. 1- поднять палку вверх, ноги оторвать от пола «лодочка»;2- руки развести до концов палки, ноги в стороны «звездочка», 3-«лодочка», 4- И.П 10.«злая кошка- добрая кошка». И.П стойка на четвереньках. «Злая кошка»- выгнуть спину вверх, голову опустить к груди, «добрая кошка»- прогнуть спину, голову поднять 11.И.П.- о.с .палка на полу. Ходьба по палке поперек стопы и с разворотом носка к наружней стороне Уборка ковриков. Построиться в круг для игры «Построй забор» Обучающиеся стоят в кругу вокруг обруча. Каждый указательным пальцем правой руки удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу впереди него, левую руку держит за спиной, спина прямая. 1задание.По сигналу педагога, обучающиеся меняют руки местами. 2задание. По сигналу педагога игроки передвигаются по часовой стрелке, стараясь схватить палку соседа с правой стороны, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—4 раза. Затем меняются руки и движение происходит по часовой стрелке. Тот, кто уронил палку- получает браслет на руку как штрафное очко. Выигрывают те, кто ни разу не получил штрафное очко, или получил наименьшее их количество. Задание по сбору палок. |
Ознакомление с комплексом упражнений с гимнастической палкой для самостоятельного выполнения. Содействие формированию правильной осанки, развитию мелкой моторики, гибкости, укрепление мышц брюшного пресса, спины, профилактика плоскостопия. Освоение правил игры «Построй забор». |
П.: получение знаний о технике выполнения упражнений с гимнастической палкой и способность их применять на практике. Способность быстро усвоить правила новой игры. Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений и в ходе игры. Желание добиваться правильности выполнения задания. Здоровое стремление к победе в игре. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания |
IV. Заключительная часть. Закрепление нового материала. Рефлексия.
|
Участвуют в коллективном обсуждении итогов занятия. Повторяют изученные упражнения с помощью наводящих вопросов, вспоминают назначение упражнений. Анализируют изученные упражнения по сложности для себя, делают выводы, участвуют в тестировании. Прощаются, уходят из зала.
|
Подводит итоги занятия. -Мы сегодня изучили с вами упражнения с гимн. палкой, которые вы можете сами выполнять дома во время утренней гимнастики. Рассказ стихотворения: Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой. Проводит тестирование- рефлексию. Прощается,провожает занимающихся.
|
Вопросы на повторение пройденного: -Скажите, на что ориентированы упражнения с гимнастической палкой? -Чему помогает упражнение «клавиши»? -Для чего выполняется упражнение «книжка», «лодочка-звездочка»? - А зачем мы ходили по палке? -Какое из упражнений вам давалось легко? -Какое с трудом? Как вы считаете, почему? -Ребята, покажите мне количеством пальцев на руках ваше отношение к пройденному занятию: три пальца- если упражнения и задания были для вас были непонятными и сложными, 4 пальца- если вы устали после их выполнения, 5 пальцев- если задания были несложными, у вас все получилось и хорошее настроения!
|
Повторение изученных упражнений из комплекса. |
П.: Понимание роли физических упражнений в формировании здоровой осанки. Получение знаний о собственных физических возможностях Л.: закрепление мотивации к самостоятельным занятиям Р.: развитие умения анализировать, делать выводы, контролировать эмоции. К.: развитие доброжелательного отношения к педагогу и обучающимся в группе. Умение точно и полно выражать свои мысли. |