Технологическая карта зачетного занятия по музыке: Тема: «Веселые нотки».

0
0
Материал опубликован 9 October




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ГОРОДА НЕРЮНГРИ
(МБУДО «ЦРТДиЮ»)



Методическая разработка

Технологическая карта зачетного занятия по музыке:

Тема: «Веселые нотки».








Автор: Завалий Виктория Степановна , Педагог дополнительного образования Филиал МБУДО « ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри, пос. Беркакит Нерюнгринского района.

г. Нерюнгри 2024 г.























Технологическая карта зачетного занятия по музыке:

Тема: «Веселые нотки».

Автор

Завалий Виктория Степановна педагог дополнительного образования

Место работы

Филиал МБУДО « ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри в п.Беркакит

Программа

« Звонкие голоса»

Возраст

3 – 4 класс.

Тема занятия

«Веселые нотки».

Тип занятия

Зачетное занятие

Цель занятия

Проверить полученные знания и умения по пройденным темам в творческой форме.

Задачи занятия

1.Научить детей выражать и передавать свои чувства, эмоции по средствам музыки и пения.

2. Продолжить развитие навыков вокально – хорового пения.

3. Воспитывать чувства взаимовыручки.

Методы

метод организации художественно-эстетической среды;

поиск выразительных средств исполнения;

вокально-хоровая работа.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность.

Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение

Используемые технологии

Информационно - коммуникационные технологии, игровые .

Универсальные учебные действия:

Личностные: способность нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: коррекция, оценка результата.

Познавательные: умение обобщать знания и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.

Музыкальный материал

Фонограммы: – «Гномики», «Антошка», «Кошка», «Мишка», «Улыбка", распевки: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Дед Андрей», «Слоги», музыкальные игры: «Части тела», «В гнездышке спит птичка……», «Кошка беспородная».

Оборудование

Ноутбук, диски, фортепиано, презентации, ручки, карточки с заданиями, карточки музыкальных инструментов, текст к Звуковой картине «В весеннем лесу», карточки « Найди правильный ответ» , к заданию « Музыка нашей группы»- контур бабочки, цветные карандаши, карточки к заданию « Телефон», целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, карточки музыкальные инструменты, « телефоны», магнитофон, фонограмма, рисунок бабочки, музыкальные знаки, колонка, вопросы, карандаши цветные.


Ход занятия



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Подготовка к занятию – зачету. Расстановка столов, распределения карточек к заданиям.

Дети рассаживаются по местам в кабинете.

Коммуникативные:

Планирование сотрудничества с педагогом и со сверстниками

Познавательные:

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

Регулятивные :

проявление способности к само регуляции в процессе работы над разгадыванием загадок на занятие.

Постановка цели и задач зачетного занятия.

Мотивация обучающихся

- Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется «Веселые нотки».

- На этом занятие мы, закрепим все полученные знания и умения, которые вы получили в течение года. Для того, чтобы получить оценку по зачету, надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания.

И для этого, мы сейчас разделимся на две команды. Ну задания будут, как для всей команды, так и индивидуально для каждого.

Здороваются.

Слушают объяснения педагога.










По очереди вытаскиваем жетоны и делятся на две команды..

Личностные:

Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности обучающихся.


Актуализация знаний.

«Пение распевок»


- Начинает наше зачетное занятие. -Вспомните ребята, перед исполнением любых песен сначала нужно что сделать?

-Правильно, обязательно распеться. Давайте разогреем наш голосовой аппарат.

Первое задания - «Пение распевок»

«Уронили мишку на пол»

«Зайку бросила хозяйка»

«Дед Андрей»

- Молодцы ребята, хорошо показали, как умеете распеваться.



Ответы детей.

Вокально-хоровая работа

Распевка (Пение распевок по нотам постепенного движения в диапазоне терции, произношение губных согласных)

Дети поют распевки.

Познавательные:

Научится осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

Регулятивные:

Научится прогнозировать содержание произведения по его музыкальным средствам выразительности, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.

Найти спрятанные песни.

Задание « Телефон»

Молодцы! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию, которое называется «Телефон». Вы все хорошо знаете, что такое телефон. А знаете, что такое музыкальный телефон??

Вот сейчас и узнаем. Каждый получает нарисованный телефон. Ваша задача, внимательно посмотреть номера, который написаны. С помощью этих номеров, вы должны найти название песен, которые спрятались. Песни и знакомые и незнакомые. Время ограниченное, так что выполняйте быстро.

- Давайте проверим, какие же песни у вас получились.



Ответы детей.

Раздаются карточки каждому с изображением телефона, карандаши. (Звучит музыка, дети выполняют задание «Телефон»)









Проверяют , правильность выполнения задания « Телефон» (.1) 2-3-5 – « Гномики», 2) 4-6-10-8 – « Антошка», 3) 1-10-8 – « Кошка», 4) 3-10-8 – « Мишка», 5) 7-9-8 – « Улыбка".

Личностные :.

Освоение способов отражения жизни и воздействия музыки на человека. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыкальных произведений



3. «Музыкальные инструменты»

- Здорово, выполнили второе задание. А теперь переходим к

3 заданию. «Музыкальные инструменты» . Вы хорошо знаете, что у музыкальных инструментов, есть у каждого своего домика. Вот сейчас всей командой разместите музыкальные инструменты в свои домики. Вам даю набор разных музыкальных инструментов, клей, название домиков «Струнный»,

«Удачный», «Духовой», «Клавишный». Задание понятно? Приступаем к расселению.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили музыкальные инструменты. (Показываю картинки).

- Для каких инструментом трудно сразу было найти домик?

- Какие легко нашли свой домик?





Набор музыкальных инструментов, карточки «домики» «Струнный»,

«Удачный», «Духовой», «Клавишный». (Под музыку дети расселяют инструменты по домикам)

Струнно- смычковые инструменты

Ударные инструменты


Духовые инструменты


Клавишные инструменты





Дети сравнивают свои картинки, с правильной.


Ответы детей.

Регулятивные :

Научится принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Личностные :

понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;


4. «Звуковая картина».


Переходим к 4 заданию, которое называется «Звуковая картина».

Вы сейчас попробуете вжиться в роль и попробовать сделать звуковую картинку ««В весеннем лесу». У вас нет музыкальных инструментов, вы будете использовать все что я вам предложу. Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.

Я буду вам читать текст, а вы будете его сопровождать звуком. Задание понятно? Давайте попробуем.

Молодцы.







- А теперь, мы с вами попробуем сочинить мелодию к песенке дятла.

- У вас есть время, немного порепетировать свою маленькую мелодию.

-Сейчас устроим маленький концерт. Давайте прослушаем наши мелодии, которые получились. Кто первый желает познакомить со своей мелодией?

Здорово, красивые и разные мелодию у нас получились. А как вы думаете, почему разные мелодии получились?



Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.


Ответы детей.





Звуковая картина «В весеннем лесу».

«Идём в лес по лужам» - дети равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Дятел стучит» - карандашами по столу.

«День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук-тук-тук-тук-тук (Раздается стихотворение на команды по желанию каждому)

Дети пробуют сочинить мелодию.

По очереди, дети играют свои маленькие мелодии.


Ответы детей. ( Каждый человек по разному воспринимает музыку и по разному слышит ее.)

Коммуникативные:

Научится понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) .

5.Физминутка.

Чтобы немного отдохнуть, давайте пропоем с движениями наши музыкальные игры

«Части тела»

«В гнездышке спит птичка……»

Физминутка. Дети встают, припевая, показывают каждое движение, которое поется в музыкальной игре.


6. «Найди правильный ответ».


- Немного подвигались, теперь продолжим. Мы с вами подошли к 6 заданию, которое называется: «Найди правильный ответ».

-Я вам буду задавать вопросы с вариантами ответов, а вы должны найти правильный вариант.

-Понятно задание?

-Правильный ответ записываете в бланк ответов. Только обязательно посовещайтесь в команде. У вас должен быть только один ответ.

- Теперь давайте вместе проверим, правильность выполнения задания. (Педагог читает правильные ответы.)

Детям раздается бланки ответов.

«Найди правильный ответ»

Номер вопроса

1.

2.

3.

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.





Дети смотря в бланк, отмечают правильные ответы.

Коммуникативные:

Научится принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Научится в процессе исполнения вслушиваться в звучание всего коллектива, слушать себя и своих товарищей по группе, не выделяться.


7. «Пение выученной песни».

Вот мы с вами подошли у 7 заданию. Как вы думаете, ребята, а что мы сегодня на зачетном занятии, еще не делали?

- Правильно, ну какое же занятие без песни. Вот 7 задание так и называется «Пение выученной песни».

Мы сейчас с вами споем нашу любимую песню «Кошка беспородная».

- А какая по характеру эта песня?

- Правильно, песня очень эмоционально на нас отозвалась. Так как, в песни, дети теряют кошку. И очень переживают. Ну а в финале песни, что происходит?

- Молодцы, ребята. Красиво и эмоционально спели песню.

Дети перечисляют, что еще не делали.








Ответы детей (Нежная, ласковая, как кошка. Ну есть момент в песне, когда кошка пропадает. И становится очень грустно и тревожно.)

Ответы детей. (Дети находят кошку, она приходит вместе с котятами).

Поют песню «Кошка беспородная».

« Фонарики дружбы»




Регулятивные:

Научится передавать содержание произведения по его музыкальным средствам выразительности, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.



8. «Музыка нашей группы»


И вот наконец, мы подошли к

последнему творческому заданию.

«Музыка нашей группы»

- А на что похожа музыка?

-По-моему музыка похожа на бабочку.

Она такая же яркая, воздушная, невесомая. Кто со мной согласен?

Сейчас вы нарисуете музыкальную бабочку. Каждая команда получает свою половинку бабочки и музыкальные знаки.

Посмотрим, какая получится бабочка нашей группы.

- Посмотрим, что у нас получилось. (Рассматривают бабочку, которая получилась)

- Какая по характеру, музыка нашей группы?




Ответы детей.




(Рисуют под инструментальную музыку).


(Показывают бабочку).


Высказывают свое мнение к рисунку «Музыка моей группы».


Коммуникативные:

совершенствование умений планирования сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;


Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше занятие – зачет.

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Что получилось, над чем надо еще работать?

Давайте все вместе оценим нашу сегодняшнюю работу. Для этого я вам раздам смайлики, и вы выберете тот, который больше всего подходит к нашему занятию – зачету.

Все большие молодцы! Давайте все вместе поаплодируем друг другу!

И сделаем общее фото с нашей бабочкой.

-До свидания, до следующего занятия!

Ответы детей.






Раздаются смайлики, дети выбирают, тот который больше всего, по их мнению, подходит. Дети цепляют смайлики.



Фотографируются с бабочкой .

Личностные:

Формирование интереса к музыкальным занятиям

Освоение способов отражения жизни и воздействия музыки на человека.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на занятие.


Приложение.

«Найди правильный ответ»

Номер вопроса

1.

2.

3.

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.






«Найди правильный ответ»

1. Что обозначает слово: «пиано»

1. громко, 2 весело, 3. тихо

2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. Гитара

3. Инструмент симфонического оркестра: 1.) ложки, 2.) флейта, 3.) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

1)балалайка, 2.) гобой, 3) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку:

1) нота, 2) рондо, 3) романс.

6. Кто сочиняет музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор

7. Руководитель оркестра – 1.) солист, 2.) слушатель, 3) дирижёр

8. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера







11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.