Технологическая карта урока музыки «Пропавшие нотки»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
Тема: Пропавшие нотки
Це: Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость, целостное восприятие музыкального произведения. Продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты.
ЦОР: мультфильм «Маша и медведь», презентация «Пропавшие нотки», видео «Новогодняя полька»
Этапы |
Действие педагога |
Действия детей |
Этап мотивации |
Утром солнышко встаёт Вместе с птицами поёт. С добрым утром, с ясным днём! Вот как дружно мы живём! |
Поднимают руки вверх Взмахивают руками Выставляют вперед правую, затем левую руку Берутся за руки |
Основной этап |
Жила-была девочка. Звали её Маша. Маша училась в 1-ом классе. А ещё она ходила в музыкальную школу, где дети учатся музыке и играют на разных инструментах. Давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм про Машу. Маше очень нравилось петь песни, но она не очень любила учить музыкальную грамоту. Она думала, что и так всё знает и уже умеет играть на пианино. Однажды ноты обиделись и, когда Маша спала, убежали от неё. «Как же песни буду петь я без нот? » – расстроилась Маша. Горе, горе! Вот так горе: Убежали нотки? Где вы, до, ре, ми и си? Кто поможет их найти? Загадки: Первое задание от ноты «Ре». Это что еще за нота? Веселится — тра-ля-ля! Распевает громко песни! Ее имя — нота … (ля) Пение: «Андрей – воробей» музыка Е. Тиличеевой Дидактическая игра: Играет Фа на барабане, Отбивает чётко ритм. Отгадайте ритм, друзья, Задаёт вопрос вам Фа. Видео: «Новогодняя полька» Дидактическая игра «Весело-грустно» Цель: Научить определять мажор и минор на слух Очень любит Си петь песни И играть на дудочке. Когда ей грустно, её песенка звучит вот так. А когда весело - так. Игра: Ми – такая озорница, Целый день она резвится. Давайте, ребята, и мы немножко поиграем? «Найди себе пару» Музыкально-ритмические движения: Любит нотка Соль плясать, И на месте ей никак не устоять. Как только музыка звучит, Танцевать она спешит! Танец «Потанцуй со мной дружок» Игра на инструментах: Все ли нотки к нам пришли? Посчитаем: ля, ре, си… Сразу видно, нотки «до» Нет на месте… Для неё Мы сыграем дружно вместе В нашем маленьком оркестре.
Лишь, когда семь нот на месте, Зазвучит красиво песня. До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Вновь сложили песню мы! Пусть она звенит и льётся, Над землёю пусть несётся! Пение: «Снег-снежок» М. Красева
|
Слушают сказку и выражают желание найти нотки Слушают загадки и находят изображение загаданного инструмента Поют на одном звуке, подыгрывая на металлофоне Знакомятся с ритмическими рисунками и прохлопывают их Когда музыка в мажоре – хлопают в ладоши. Когда звучит в миноре – делают «фонарики» С удовольствием играют в игру Становятся парами и танцуют Разбирают инструменты и стараются играть ритмично и четко Поют знакомую песню |
Этап рефлексии |
Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак. Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак. И в вальсе не покружишься, И маршем не пройдёшь, И песенку весёлую Ты в праздник не споёшь! Мы будем нотки все учить, И будем с музыкой дружить! |
Повторяют слова стихотворения вместе с педагогом, затем прощаются с ним и парами выходят и зала |
Ожидаемый результат
Воспроизводят: воспроизводят ритмические рисунки; слова знакомой песни
Понимают: понимают, как называются нотки; определять мажор и минор
Применяют: применяют ритмические и исполнительские навыки
Селецкая Любовь Александровна