Технологическая карта занятия математики «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Технологические карты занятий с решением задач способствующие развитию логического мышления.
Занятие1
ФИО воспитателя: Шарапова Мария Сергеевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно.»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи занятия:
Обучающие: упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;
закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи.
Развивающие: развивать умение детей называть дни недели, их последовательность.
Воспитательные: воспитывать умение оценивать работу друг друга.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: Выполнение заданий по составлению и решению задач; знакомство с днями недели; знакомство со знаками «+», «-», «=».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Расположение внимания детей на занятие, создание эмоциональной обстановки Создание проблемной ситуации; | Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг. Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем. Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Задание 1 - Разминка Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да) 1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола. 2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки. 3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки. 4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата. 5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ? 6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА? 7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ? Задание 2 – отгадывание загадки Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? - Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку. Загадка: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета | Метод: словесный Прием: вопросы детям Сюрпризный момент: Телеграмма | Друг другу улыбнулись, садятся на стульчики Словесно отвечают на вопросы по заданию Дети проходят и садятся за столы | Эмоционально настроены на беседу
Умеют отвечать на простые вопросы |
2. | Основной этап | Усвоение определенного объема знаний Решение проблемы | Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание: На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее.(раздаю листочки с примерами) Как его найти? Как вы будете выполнять задание? Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число. 8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4= Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели. Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков». Задание 3. - «Знаки»(1остановка) Ребята, для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>», «<» или «=». Раздаю карточки с заданием каждому ребенку, даю время на выполнение задания. 3?5, 6?8, 4?4, 1?7 6?6, 2?5, 2?3, 9?10 7? 4, 8?8, 6?0, 8?6 4?0, 5?6, 2?2, 7?5 Ребята, у каждого на столе лежит тучка и солнышко, сейчас я хочу, чтоб вы обменялись карточками с выполненными заданиями и показали мне, кто задание выполнил правильно, а кто ошибся. Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, если у соседа по столу задание выполнено правильно – поднимают солнышко, если есть ошибки - поднимают тучку. Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек(2остановка) Воспитатель: Следующее остановка: «Геометрическая». Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек: - составить 2 равных треугольника из 5 палочек. - составить 2 равных квадрата из 7 палочек. - составить 3 равных треугольника из 7 палочек - составить 4 равных треугольника из 9 палочек. Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Физминутка: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы Хорошо! (хлопают в ладоши) Задание 5 – составление и решение задач по схеме(3 ост.) Воспитатель: Следующая остановка «задачная» Воспитатель показывает схему для составления задачи и предлагает составить задачу. Дети составляют задачу, самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус». Задание 6 – д/игра «Живая неделька»(4 ост.) Ну, а теперь последнее задание, которое нам приготовила Фея Математика. - Мне нужны 7 помощников. На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели. (Выполнение задания детьми) Воспитатель: (обращаюсь к сидящим детям) - Проверьте, правильно построилась «живая неделька». - Вадим, какой день недели находится между средой и пятницей? - На каком месте стоит вторник? Воспитатель: (обращаюсь к «Живой недельке») -Вы отлично справились с заданием, а теперь поверните свои карточки и мы узнаем какое слово спрятала Фея Математика: (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы) (Обращаюсь к сидящим детям) – Какое слово спрятала Фея? Дети: МОЛОДЦЫ В.:Ну вот мы и справились со всеми заданиями, возвращаемся на ракете в нашу группу. | |
Решают числовые выражения Выполняют задание Выполняют взаимопроверку задания Составляют геометрические фигуры Дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя Садятся за столы Самостоятельно составляют задачу Выполняют задание | Умеют решать примеры Умеют расставлять знаки больше, меньше, равно Умеют проверять задания друг у друга Умеют составлять геометрические фигуры Умеют составлять задачи и записывать решение Знают дни недели |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов: Рефлексия. | Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»? - Какие задания выполняли? - Какие были затруднения? -А какое задание было легче всего? | | Отвечают на вопросы воспитателя | |
Материалы и оборудование: телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели; схемы для составления задач; солнышко и тучки (картинки).