Технологическая карта занятия математики «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

0
0
Материал опубликован 30 November 2020

Технологические карты занятий с решением задач способствующие развитию логического мышления.


Занятие1

ФИО воспитателя: Шарапова Мария Сергеевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно.»

Возрастная группа: Подготовительная


Цель занятия:  развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи занятия:

Обучающие: упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи.

Развивающие: развивать умение детей называть дни недели, их последовательность.

Воспитательные: воспитывать умение оценивать работу друг друга.

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:  Выполнение заданий по составлению и решению задач; знакомство с днями недели; знакомство со знаками «+», «-», «=».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап




Расположение внимания детей на занятие, создание эмоциональной обстановки


Создание проблемной ситуации;


Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Задание 2 – отгадывание загадки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? - Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

Загадка: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета

Метод: словесный

Прием:

вопросы детям


Сюрпризный момент: Телеграмма

Друг другу улыбнулись, садятся на стульчики










Словесно отвечают на вопросы по заданию












Дети проходят и садятся за столы

Эмоционально настроены на беседу





Умеют отвечать на простые вопросы


2.


Основной этап










Усвоение определенного объема знаний





Решение проблемы

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее.(раздаю листочки с примерами) Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».

Задание 3. - «Знаки»(1остановка)

Ребята, для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>»«<» или «=». Раздаю карточки с заданием каждому ребенку, даю время на выполнение задания.

3?5, 6?8, 4?4, 1?7

6?6, 2?5, 2?3, 9?10

7? 4, 8?8, 6?0, 8?6

4?0, 5?6, 2?2, 7?5

Ребята, у каждого на столе лежит тучка и солнышко, сейчас я хочу, чтоб вы обменялись карточками с выполненными заданиями и показали мне, кто задание выполнил правильно, а кто ошибся.

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, если у соседа по столу задание выполнено правильно – поднимают солнышко, если есть ошибки - поднимают тучку.

Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек(2остановка)

Воспитатель: Следующее остановка: «Геометрическая».

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Задание 5 – составление и решение задач по схеме(3 ост.)

Воспитатель: Следующая остановка «задачная»

Воспитатель показывает схему для составления задачи и предлагает составить задачу.

Дети составляют задачу, самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».

Задание 6 – д/игра «Живая неделька»(4 ост.)

Ну, а теперь последнее задание, которое нам приготовила Фея Математика.

- Мне нужны 7 помощников. На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели.

(Выполнение задания детьми)

Воспитатель(обращаюсь к сидящим детям)

- Проверьте, правильно построилась «живая неделька». - Вадим, какой день недели находится между средой и пятницей? - На каком месте стоит вторник?

Воспитатель: (обращаюсь к «Живой недельке»)

-Вы отлично справились с заданием, а теперь поверните свои карточки и мы узнаем какое слово спрятала Фея Математика: (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)

(Обращаюсь к сидящим детям)

Какое слово спрятала Фея?

Дети: МОЛОДЦЫ


В.:Ну вот мы и справились со всеми заданиями, возвращаемся на ракете в нашу группу.























Решают числовые выражения






Выполняют задание









Выполняют взаимопроверку задания







Составляют геометрические фигуры








Дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя











Садятся за столы


Самостоятельно составляют задачу




Выполняют задание
















Умеют решать примеры





Умеют расставлять знаки больше, меньше, равно




Умеют проверять задания друг у друга




Умеют составлять геометрические фигуры












Умеют составлять задачи и записывать решение



Знают дни недели

3.




Заключительный этап




Подведение итогов:

Рефлексия.


Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»?

- Какие задания выполняли?

- Какие были затруднения?

-А какое задание было легче всего?





Отвечают на вопросы воспитателя




Материалы и оборудование: телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели; схемы для составления задач; солнышко и тучки (картинки).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.