Технологическая карта занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему "Животные".

0
0
Материал опубликован 6 October


Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Дата проведения: 08.09.25

Тема ОС:

Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему "Животные"

Технология

1. «Ситуация», Л.Г. Петерсон.

2. Информационно-коммуникационные технологии (интерактивные методы обучения)

3. Здоровьесберегающая технология («Гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян).

Образовательная область.

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Цель:

Развить речевую активность детей, обогатить словарный запас, научить правильно описывать животных.

Задачи:

Расширять представления детей о жизни животных.

Развивать интерес к познанию мира животных.

Формировать представление о роли человека в жизни животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Оборудование:

Картинки с изображениями животных, книги о животных, музыкальные файлы с звуками животных, рабочие тетради.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Животные»;

просмотр презентации «Питание животных»;

Дидактические игры «Животное и детеныш», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию.










Введение в проблемную ситуацию






- Ребята. рассаживайтесь поудобнее. Сегодня на занятии мы будем говорить о животных. На нашей планете Земля огромное количество разнообразных животных. А на какие 2 группы можно поделить всех животных? (ответы детей). Правильно, животные делятся на домашних и диких.

А почему некоторые животные домашние? (ответы детей).

А почему другие животные дикие? (ответы детей).

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы проведем соревнование. Мы разделимся на 2 команды «Тигры» и «Лошадки», команда диких животных и команда домашних животных. И начнем соревноваться. За каждый правильный ответ в задании команда получает фишку.

На фланелеграфе вывешиваются эмблемы команд.

Победит та команда, которая наберет больше фишек. Все понятно? Тогда давайте начнем.

Коммуникативная










Коммуникативная, игровая



Коммуникативная

Налаживание эмоционального контакта








Проявляют заинтересованность, включаются в процесс


Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности


2. Актуализация знаний и умений

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания.




3. Затруднение в ситуации

















































Физминутка

Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении.

Профилактика нарушений зрения.

На столе разложены картинки с изображением домашних и диких животных.

Воспитатель предлагает представителям от команд взять картинки с изображением животных и разместить их на доске в нужную колонку. Команда "Тигры" отбирают картинки с изображением диких животных, а команда "Лошадки" с изображением домашних животных. Команды проверяют. (За правильное выполнение задания команды получают фишки, которые вывешиваются на фланелеграф под эмблемы команд).

- Второе задание - это загадки про животных. Нужно выслушать загадку до конца, поднять руку. ответить и сказать, какое это животное: домашнее или дикое. За правильный ответ команда получает фишку.


ЗАГАДКИ:

1 Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапит по дороге,

А зимою спит в берлоге. (медведь)


2 Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует. (корова)


3 Он большой и он рогатый.

Все зовут его "сохатый".

По лесной тропе идет,

Ветки с листьями жует. (лось)


4 Кто нам лапу подает

И во двор гулять ведет,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет? (собака)


5 Он труслив и очень мал.

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)


6 Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво,

Вьется хвост, и вьется грива. (лошадь)


7 Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый. (лиса)



8 Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее - щетинка. (свинья)


- С дикими и домашними животными мы разобрались. А вот теперь нам предстоит уточнить, где живут домашние и дикие животные. На мониторе ноутбука появляются картинки с изображением жилищ животных, дети определяют, кто там живет. За правильный ответ команда получает фишку.


(Дупло белки, хатка бобра, конюшня, лежанка для кошки, конура для собаки, ферма для коров).


Физкультминутка.

Под песню "У Оленя дом большой..." дети выполняют движения.

Игровая

Двигательная.

Дети подходят к доске и выполняют задания в игре





Коммуникативная

Игровая









Игровая












Коммуникативная. речевая






Актуализировать знания детей;










Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.






Дети играют, переключают активность на двигательную










Сравнивают, анализируют.




4. Открытие нового знания

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятеьности.












5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель предлагает отдохнуть и командой собрать мозаику с изображением животного. (1- медведь, 2 - корова). Чья команда быстрее соберет мозаику, та получит фишку.


- Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т.д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.

1. «От улыбки» (кузнечик)

2. «3 белых коня» (конь)

3. «Песня Красная Шапочка» (крокодил, бегемот, обезьяна, кашалот)

4. «Песня кота Леопольда» (кот)

За правильный ответ команда получает фишку.

- На Земле обитает более 2-х миллионов видов животных. Но некоторые из них могут совсем исчезнуть с лица Земли, так как их осталось очень мало. Как вы думаете, почему некоторых животных очень мало? ( ответы детей)

Воспитатель знакомит детей с "Красной книгой России".

Воспитатель вносит альбом "Экологическая азбука" и рассказывает о некоторых интересных фактах из жизни животных.


Творческая активность.


















Коммуникативное,

Художественно – эстетическое.

Умеют взаимодействовать в коллективе.

Принимают участие в обыгрывании.





6.Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Подведение итогов соревнования. Награждается команда победителей, вручаются поощрительные призы проигравшей команде.

- Зачем человеку нужны животные? Что они нам дают? (ответы детей). Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга. Ф.И. Достоевский сказал: «Кто не любит природу, тот не любит и человека». Как надо относиться к природе? (ответы детей).


Я призываю:

- Не разоряйте гнезда птиц, не мучьте животных, не убивайте насекомых.

- Вешать кормушки, кормить животных, заботиться о них.


Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед животным миром.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом!

Коммуникативная.

Осмысление информации.


Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации