Технологическая карта занятия по робототехнике «Лев»

6
0
Материал опубликован 27 October 2021

Технологическая карта


Автор: Красникова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов «МОАУ СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» города Оренбурга
Дисциплина:
робототехника
Тема занятия:
В гостях у Царя Животных
Цель:
Расширить знания учащихся о львах и их поведении.

Планируемые результаты:

Личностные:
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности;
-умение проводить самооценку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
-определять цель;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-проводить контроль и рефлексию своей деятельности;

Познавательные УУД:
-осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков);
-строить высказываний в устной форме;
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-строить рассуждения;
-осуществлять поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-логически думать, перебирать все возможные варианты;

Коммуникативные УУД:
-работать в парах;
-участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные:
-расширить знания о львах и их поведении;
-уметь с помощью конструктора ПервоРобот LEGO запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его разбудят косточкой.

Оборудование: набор LEGO education 9580, компьютеры, проектор, словарь.

















Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок живой природы и мы поговорим о …(на компьютере включается звук «рычание льва»)

-Ребята вы тоже это слышали?

- Так, значит, мне не послышалось, кто же это просится к нам в гости? (на экране львенок)

- Ах вот это кто! Как ты сюда попал? (рычание льва) Что? Ты убежал гулять и заблудился? Наверняка твои родители беспокоятся.

-Ребята, как вы думаете, можно ли маленьким детям гулять одним? Почему?

-Да, никогда так не делайте. Хорошо, что львенок попал к нам. А что было бы если ему встретился кто-нибудь злой и опасный?

-Ребята, что же нам теперь делать со львенком?

- Я предлагаю вернуть его домой, ведь его родители переживают. Согласны? Кстати, а вот и тема для нашего занятия. Мы поговорим о львах.





Отвечают

на вопросы







Высказывают свое мнение.


Отвечают на вопросы.



Коммуникативные УУД:


-участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение;


-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;


Проектировочный

- Ребята, какую цель сегодня поставим перед собой?

- Что вы хотите узнать о львах?

-Что нам понадобится для ее достижения?

Ставят перед собой цель.
Говорят, что хотели бы узнать.

Проектируют свою деятельность.

Регулятивные УУД:

-определять цель;


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Процессуальный

-Ребята, а вы знаете, где живут львы?

-Да, львы живут в Африке, туда мы и отправимся.

- Ребята, посмотрите, в Африке обитает много животных, но где же родители нашего львенка? (слайд)

-Да, вы правы. Лев говорит, что он рассержен поведением малыша. Но, кажется, мир восстановлен. Надеюсь, что львенок больше не станет убегать. А то папа его накажет ведь ребенку опасно гулять без присмотра. А теперь, Лев приглашает нас к себе в гости. А значит, у нас есть возможность понаблюдать за ними в дикой природе.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим львов. Кого они вам напоминают?

-Да, действительно, они похожи на наших домашних кошек. Чем?

- А чем они отличаются?

Как это не удивительно, но львы близкие родственники наших домашних кошек. Взгляните: он вылитая кошка, только лапы у него большие и мощные. А брюшко гораздо более упитанное и круглое. Взрослый же лев достигает двух метров в длину, это не считая хвоста. А в высоту… знаете, ребята, если бы лев здесь внезапно появился, то его спина оказалась бы как раз на уровне этого стола, а возможно и немного выше.

-Ребята, а как вы думаете, почему его называют Царем зверей?

(Может из за пышной гривы? Такой нет больше ни у одного животного. А может быть из-за того, что лев действительно ведет себя по-королевски.)

-А как вы думаете, какие львы по характеру?

Ученные утверждают, что эти животные очень великодушны, верны в дружбе, и снисходительны. Да-да некоторым ученым удалось подружиться со львами. Но не стоит забывать, что лев не кошка и может быть чрезвычайно опасен.

Львы отличные прыгуну, они могут перепрыгнуть даже 3 метровую преграду. Его вес может достигать целых 250 кг.

-Ребята, вы знаете, что такое прайд?

-А теперь давайте обратимся к словарю и посмотрим, какое толкование дается там.

(ПРАЙД (англ. pride), небольшая, но устойчивая группа львов (6—12 особей), состоящая из нескольких родственных самок со своим потомством и самцами, которые живут и охотятся вместе. «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров)

Другими словами, прайд - это львиная семья. Она состоит из нескольких львиц и львят разного возраста. Ну а руководит прайдом взрослый и сильный папа-лев. Эти шаловливые малыши, когда подрастут, покинут прайд и будут жить одни пока не придет время организовать собственную семью. Лев-очень сильное животное. Он хищник, а это значит, что он охотится на других слабых зверей, добычей ему служат антилопы, газели. Голодный лев не побоится и грозного дикого буйвола, а если уж совсем живот повело, лев не побрезгует и мышью. Лев нередко охотится на зебр. Зебры похожи на полосатых лошадок, такая окраска как будто бы делает их очень заметными. Но Лев не различает цветов, а потому черно-белой зебре не трудно спрятаться в черно белой саванне. Как правильно охотятся только одинокие львы. В прайде добыча еды – забота львиц. Скажите лев ведет себя не по-мужски? Он же царь! К тому же его грива слишком приметна. Ему трудно спрятаться в траве, и он легко может спугнуть добычу. Когда наступают сумерки, львицы отправляются за добычей, но когда они вернуться, лев первым получит причитающуюся ему долю, как настоящий Царь.

-Ребята, а теперь давайте поможем льву добраться до еды, для этого нам нужно выполнить задание. (Учитель раздает детям задание с лабиринтом)

А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары и накормить, а затем усыпить льва, запрограммировав его.

Отвечают на вопрос




Поиск нужного среди всех объектов.











Отвечают на вопрос


Сравнивают двух животных


Называют сходства и отличия

Слушают рассказ учителя и смотрят слайды












Высказывают свое мнение, рассуждают






Высказывают свое мнение, рассуждают


Слушают рассказ учителя и смотрят слайды






Высказывают свои предположении, обращаясь к собственному опыту.


Осуществляют поиск информации с помощью словаря.








Слушают рассказ учителя и смотрят слайды.




Выполняют задание «Лабиринт»



Разбиваются по парам и программируют модель льва.

Личностные УУД:


-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;


-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности;




Познавательные УУД:


-осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков);


-строить высказываний в устной форме;


-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;


-строить рассуждения;


-осуществлять поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;




Коммуникативные УУД:


-работать в парах;


-участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение;


-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




Предметные:


-расширить знания о львах и их поведении;



-уметь с помощью конструктора ПервоРобот LEGO запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его разбудят косточкой.

Контрольно-оценочный

- Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться?

-Папа с мамой нашли своего шалуна сынишку, а мы с вами побывали в гостях у львов. Этих благородный животных осталось очень мало, но сейчас они взяты под охрану и теперь могут спокойно растить своих малышей.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия «Солнышко» на доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации, со всеми заданиями справился; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации, встретил трудности в выполнении заданий.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Анализируют проведенную работу.




Проводят рефлексию

Личностные:

-умение проводить самооценку.




Регулятивные УУД:

-проводить контроль и рефлексию своей деятельности;



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.