Технологическая карта занятия по робототехнике «Лев»
Технологическая карта
Автор: Красникова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов «МОАУ СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» города Оренбурга
Дисциплина: робототехника
Тема занятия: В гостях у Царя Животных
Цель: Расширить знания учащихся о львах и их поведении.
Планируемые результаты:
Личностные:
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности;
-умение проводить самооценку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять цель;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-проводить контроль и рефлексию своей деятельности;
Познавательные УУД:
-осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков);
-строить высказываний в устной форме;
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-строить рассуждения;
-осуществлять поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-логически думать, перебирать все возможные варианты;
Коммуникативные УУД:
-работать в парах;
-участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные:
-расширить знания о львах и их поведении;
-уметь с помощью конструктора ПервоРобот LEGO запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его разбудят косточкой.
Оборудование: набор LEGO education 9580, компьютеры, проектор, словарь.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельности учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок живой природы и мы поговорим о …(на компьютере включается звук «рычание льва») -Ребята вы тоже это слышали? - Так, значит, мне не послышалось, кто же это просится к нам в гости? (на экране львенок) - Ах вот это кто! Как ты сюда попал? (рычание льва) Что? Ты убежал гулять и заблудился? Наверняка твои родители беспокоятся. -Ребята, как вы думаете, можно ли маленьким детям гулять одним? Почему? -Да, никогда так не делайте. Хорошо, что львенок попал к нам. А что было бы если ему встретился кто-нибудь злой и опасный? -Ребята, что же нам теперь делать со львенком? - Я предлагаю вернуть его домой, ведь его родители переживают. Согласны? Кстати, а вот и тема для нашего занятия. Мы поговорим о львах. | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; |
Проектировочный | - Ребята, какую цель сегодня поставим перед собой? - Что вы хотите узнать о львах? -Что нам понадобится для ее достижения? | Ставят перед собой цель. Проектируют свою деятельность. | Регулятивные УУД: -определять цель; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Процессуальный | -Ребята, а вы знаете, где живут львы? -Да, львы живут в Африке, туда мы и отправимся. - Ребята, посмотрите, в Африке обитает много животных, но где же родители нашего львенка? (слайд) -Да, вы правы. Лев говорит, что он рассержен поведением малыша. Но, кажется, мир восстановлен. Надеюсь, что львенок больше не станет убегать. А то папа его накажет ведь ребенку опасно гулять без присмотра. А теперь, Лев приглашает нас к себе в гости. А значит, у нас есть возможность понаблюдать за ними в дикой природе. -Ребята, давайте внимательно рассмотрим львов. Кого они вам напоминают? -Да, действительно, они похожи на наших домашних кошек. Чем? - А чем они отличаются? Как это не удивительно, но львы близкие родственники наших домашних кошек. Взгляните: он вылитая кошка, только лапы у него большие и мощные. А брюшко гораздо более упитанное и круглое. Взрослый же лев достигает двух метров в длину, это не считая хвоста. А в высоту… знаете, ребята, если бы лев здесь внезапно появился, то его спина оказалась бы как раз на уровне этого стола, а возможно и немного выше. -Ребята, а как вы думаете, почему его называют Царем зверей? (Может из за пышной гривы? Такой нет больше ни у одного животного. А может быть из-за того, что лев действительно ведет себя по-королевски.) -А как вы думаете, какие львы по характеру? Ученные утверждают, что эти животные очень великодушны, верны в дружбе, и снисходительны. Да-да некоторым ученым удалось подружиться со львами. Но не стоит забывать, что лев не кошка и может быть чрезвычайно опасен. Львы отличные прыгуну, они могут перепрыгнуть даже 3 метровую преграду. Его вес может достигать целых 250 кг. -Ребята, вы знаете, что такое прайд? -А теперь давайте обратимся к словарю и посмотрим, какое толкование дается там. (ПРАЙД (англ. pride), небольшая, но устойчивая группа львов (6—12 особей), состоящая из нескольких родственных самок со своим потомством и самцами, которые живут и охотятся вместе. «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров) Другими словами, прайд - это львиная семья. Она состоит из нескольких львиц и львят разного возраста. Ну а руководит прайдом взрослый и сильный папа-лев. Эти шаловливые малыши, когда подрастут, покинут прайд и будут жить одни пока не придет время организовать собственную семью. Лев-очень сильное животное. Он хищник, а это значит, что он охотится на других слабых зверей, добычей ему служат антилопы, газели. Голодный лев не побоится и грозного дикого буйвола, а если уж совсем живот повело, лев не побрезгует и мышью. Лев нередко охотится на зебр. Зебры похожи на полосатых лошадок, такая окраска как будто бы делает их очень заметными. Но Лев не различает цветов, а потому черно-белой зебре не трудно спрятаться в черно белой саванне. Как правильно охотятся только одинокие львы. В прайде добыча еды – забота львиц. Скажите лев ведет себя не по-мужски? Он же царь! К тому же его грива слишком приметна. Ему трудно спрятаться в траве, и он легко может спугнуть добычу. Когда наступают сумерки, львицы отправляются за добычей, но когда они вернуться, лев первым получит причитающуюся ему долю, как настоящий Царь. -Ребята, а теперь давайте поможем льву добраться до еды, для этого нам нужно выполнить задание. (Учитель раздает детям задание с лабиринтом) А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары и накормить, а затем усыпить льва, запрограммировав его. | Отвечают на вопрос Поиск нужного среди всех объектов. Отвечают на вопрос Сравнивают двух животных Называют сходства и отличия Слушают рассказ учителя и смотрят слайды Высказывают свое мнение, рассуждают Высказывают свое мнение, рассуждают Слушают рассказ учителя и смотрят слайды Высказывают свои предположении, обращаясь к собственному опыту. Осуществляют поиск информации с помощью словаря. Слушают рассказ учителя и смотрят слайды. Выполняют задание «Лабиринт» Разбиваются по парам и программируют модель льва. | Личностные УУД: -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности; Познавательные УУД: -осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков); -строить высказываний в устной форме; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -строить рассуждения; -осуществлять поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Коммуникативные УУД: -работать в парах; -участвовать в диалоге на уроке, высказывать собственное мнение; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Предметные: -расширить знания о львах и их поведении; -уметь с помощью конструктора ПервоРобот LEGO запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его разбудят косточкой. |
Контрольно-оценочный | - Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться? -Папа с мамой нашли своего шалуна сынишку, а мы с вами побывали в гостях у львов. Этих благородный животных осталось очень мало, но сейчас они взяты под охрану и теперь могут спокойно растить своих малышей. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Анализируют проведенную работу. Проводят рефлексию | Личностные: -умение проводить самооценку. Регулятивные УУД: -проводить контроль и рефлексию своей деятельности; |