Технологическая карта занятия по робототехнике во 2 классе (Разработка модели «Голодный аллигатор»)
Технологическая карта занятия | |
Предмет | Кружок «ROBOMIR» |
Класс | 2 |
Тема | |
Цели урока: | Создать условия для учащихся для конструирования и программирования механического аллигатора, который бы мог открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки. |
Задачи урока: | Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи; Построить модель аллигатора и испытать ее. Усложнить поведение модели за счет установки на модель датчика расстояния (движения) и синхронизации звука с движением модели. Ответить на вопрос, на каком расстоянии начинает работать датчик движения? (произвести измерение линейкой) |
Ожидаемые результаты: | Дети должны знать/понимать: названия деталей конструктора; способы крепления деталей друг к другу; механизм построения зубчатой передачи; меры безопасности при работе с оборудованием; Дети должны уметь: быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. 1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором: 1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад. 2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков. 3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме. 4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. 5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать. 6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры. 2. Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO Education WeDo». Деление детей на группы | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы. Повторяют правила безоасности. |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. | Просмотр мультфильма. - Так какую модель нам нужно создать? Какие движения он будет совершать? Издает ли он звуки? (аллигатор должен открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки). -Видел ли кто-нибудь аллигатора – живого или по телевизору? Представьте себе аллигатора и покажите руками, как аллигатор раскрывает и закрывает пасть. А где он обитает? Чем он питается? Опишите, как он выглядит? Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам аллигатора и чего не хватает? Как вы думаете, какие движения будет совершать модель аллигатора? | Дети просматривают мультфильм. Отвечают на поставленные вопросы |
III. Планирование занятия | Задачи: собрать модель аллигатора. составить программу испытать модель Ответить на вопрос, для чего предназначен датчик движения и на каком расстоянии он начинает работать? | Постановка задач занятия |
IV. Реализация плана | Практическая часть: Инструктаж по ТБ Распределение ответственных в группе Самостоятельная работа - Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Помогите другим (в случае отставания) Какую задачу выполнили? | Работая в группах, конструируют модель. |
V. Программирование |
В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Начать нажатием клавиши» включает мотор против часовой стрелки (чтобы закрыть пасть) при нажатии на клавиатуре клавиши A. Далее программа воспроизводит Звук 17 («Хруст») и включает мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора. Мотор работает в течение 0,7 секунды и выключается. Обратите внимание, что команды следуют друг за другом и программа выполняется 1 раз. Такая программа называется последовательной. | Знакомятся с приемами создания программы Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах. |
VI. Проведение исследования. |
- Программа «Голодный аллигатор» модифицируется: Блок «Начать нажатием клавиши» заменяется Блоком «Начало», кроме того, добавляется датчик расстояния. Если щёлкнуть на Блоке «Начало», программа запускается и ждет, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо объект. Тогда программа включает мотор против часовой стрелки, чтобы закрыть челюсти аллигатора и воспроизводит Звук 17 (Хруст). Затем мотор включается по часовой стрелке, чтобы открыть пасть. Мотор работает 0,7 секунды и выключается. Затем программа повторяется. Чтобы программа повторялась определенное количество раз, задайте соответствующее число во Входе Блока «Цикл». Проведите эксперимент: На каком расстоянии начинает работать датчик движения? | Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. |
VII. Рефлексия | - Для чего предназначен датчик движения и на каком расстоянии он начинает работать? -Достигли ли мы цели нашего занятия? Все ли задачи мы выполнили на нашем занятии? - У вас на столах есть лист самооценки. Заполните его. Продолжите предложения. Я узнал____________ Я понял________________ Я смог_____________ | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность |