Технологическая карта занятия кружка робототехники на тему «Разработка модели "Белка"»
Технологическая карта занятия | |
Предмет | Кружок информатики «Робототехника» |
1-2 | |
Тема | Разработка модели «Белка». |
Цели урока: | Научить детей конструировать робота белку из деталей конструктора Технолаб. |
Задачи урока: | 1. Развить мелкую моторику; 2. изучить понятие конструкции и основных ее свойств (жесткости, прочности, устойчивости); 3. развить творческие способности и логическое мышление детей; 4. развить образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; 5. развить умение творчески подходить к решению задачи; 6. сформировать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
Оборудование | Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор Технолаб (предварительный уровень). |
Материал | Раздаточный: набор необходимых деталей конструктора Технолаб (предварительный уровень), Д.А.Каширин, А.А. Каширина рабочая тетрадь для детей. Демонстративный: презентация или видеоролик о белках. |
Ожидаемые результаты: | Дети должны знать/понимать: названия деталей конструктора; способы крепления деталей друг к другу; меры безопасности при работе с оборудованием; Дети должны уметь: быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи |
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности кабинета к занятию (проверка наличия конструкторов) | 2 | Организует готовность обучающихся к занятию | Рассаживаются по местам. Приветствуют педагога | Коллективная | Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
Формулирование темы занятия, постановка цели Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | 3 | Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия | Формулируют или уточняют тему занятия. Осознают или ставят цели | Коллективная, фронтальная | Самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Поиск путей решения |
Повторение правил техники безопасности | 2 | Повторяет правила техники безопасности с конструктором | Формулируют правила сами | Коллективная, фронтальная | Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях |
Изучение нового материала Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы из жизненных примеров, подведение детей к самостоятельному выбору | 10 | Объясняет новый материал. Выдвигает проблему. Задаёт уточняющие, наводящие вопросы. Проводит параллель с жизненными примерами. Уточняет понимание нового материала | Слушают педагога и воспроизводят новый материал. Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы. По необходимости задают уточняющие вопросы. Формулируют определения | Коллективная, фронтальная | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование |
Практическая работа Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков конструирования. Сбор конструктора по инструкции | 20 | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: - индивидуальный контроль; - выборочный контроль. Организует: - взаимопроверку; - беседу по уточнению и конкретизации знаний. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников. Ведет беседу, связывая результаты знания с его целями. | Самостоятельно выполняют практическую работу. Осуществляют: - самопроверку; - взаимопроверку; - самооценку. | Групповая, в парах | Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение действовать по предложенным инструкциям по сборке моделей. Умение творчески подходить к решению задачи. |
Итог занятия Соотнесение поставленных задач конструирования с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | 3 | Организация подведения итогов занятия обучающимися. Повторение выведенных определений (того нового, что узнали обучающиеся). Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называю основные позиции нового предмета и как они его усвоили. Демонстрируют результат проделанной работы( что получилось, что не получилось и почему) | Коллективная, групповая, в парах | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. |
Сценарий занятия по Робототехнике «Собираем робота Белку»
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором Технолаб, и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Ученики: Белка.
Учитель: Молодцы! Давайте поближе познакомимся с белкой и рассмотрим её. Внимание на экран (демонстрация видеоролика или презентация)
(Белка — это грызун. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Питается белка растительной пищей — грибочками, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков)
Учитель: Для изучения животных в естественной среде обитания современными учеными используются различные роботы в виде животных. И мы сегодня, ребята, с вами сделаем необычную белку, очень редкую.
Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Учитель: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем белку, но прежде чем начать собирать, вспомним правила поведения при работе с конструктором.
(Ученики называют правила поведения.)
Учитель: Прекрасно! А теперь давайте рассмотрим чертеж и обсудим конструирование данного робота.
Ученики: Мы должны построить ушки – 2 детали размером 3х3, мордочка – перфорированная пластина белого цвета размером 3х5, лапки – две пластины черного цвета размером 2х5. Животик – две пластины размером 5х5 и 3х3. Носик – уголок 2х1. Осевые колеса, уши – два уголка 2х2 и глазки – две втулки с заклепками цвета глаз белки.
Учитель: Все правильно! А сейчас я предлагаю провести веселую физкультминутку.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Самостоятельное применение нового знания. Работа в группе 2-3 человека.
(Дети самостоятельно конструируют робота белку с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.)
Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.
(Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов. Дети сравнивают своего робота с картинкой, находят сходство и отличие, обыгрывают свои постройки.)
Учитель: Ребята, скажите, что мы делали, о чем говорили?
(Ребята отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске и выберете белку определенного цвета.
Если вам было все понятно и легко, то возьмите белку зеленого цвета. Если были затруднения в работе, то возьмите белку желтого цвета. А если было трудно и непонятно, то возьмите белку красного цвета. Подумайте и сделайте свой выбор!
(Дети формулируют самооценку конечного результата.)
Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вы все молодцы! Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!
Приложение
Ссылка на видеоролик https://youtu.be/kr7QslYWZ8U
Белка с чертежа и результат.
Техника безопасности