12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дорогина Анна Владимировна54
МОУ"Горевская средняя школа"
Россия, Нижегородская обл., Ковернино, Нижегородская область

Технологическая карта занятия

Предмет

Кружок информатики «Робототехника»

Класс

1-2

Тема

Разработка модели «Белка».

Цели урока:

Научить детей конструировать робота белку из деталей конструктора Технолаб.

Задачи урока:

1. Развить мелкую моторику;

2. изучить понятие конструкции и основных ее свойств (жесткости, прочности, устойчивости);

3. развить творческие способности и логическое мышление детей;

4. развить образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

5. развить умение творчески подходить к решению задачи;

6. сформировать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор Технолаб (предварительный уровень).

Материал

Раздаточный: набор необходимых деталей конструктора Технолаб (предварительный уровень), Д.А.Каширин, А.А. Каширина рабочая тетрадь для детей.

Демонстративный: презентация или видеоролик о белках.

Ожидаемые результаты:


Дети должны знать/понимать:

названия деталей конструктора;

способы крепления деталей друг к другу;

меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

быстро найти нужную деталь конструктора;

скреплять детали конструктора между собой;

выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности кабинета к занятию (проверка наличия конструкторов)

2

Организует готовность обучающихся к занятию

Рассаживаются по местам. Приветствуют педагога

Коллективная

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Формулирование темы занятия, постановка цели

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия

3

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия

Формулируют или уточняют тему занятия. Осознают или ставят цели

Коллективная, фронтальная

Самостоятельное выделение - формулирование

познавательной цели. Поиск путей решения

Повторение правил техники безопасности

2

Повторяет правила техники безопасности с конструктором

Формулируют правила сами

Коллективная, фронтальная

Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях

Изучение нового материала

Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы из жизненных примеров, подведение детей к самостоятельному выбору

10

Объясняет новый материал. Выдвигает проблему. Задаёт уточняющие, наводящие вопросы. Проводит параллель с жизненными примерами. Уточняет понимание нового материала

Слушают педагога и воспроизводят новый материал. Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы. По необходимости задают уточняющие вопросы. Формулируют определения

Коллективная, фронтальная

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование

Практическая работа

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков конструирования. Сбор конструктора по инструкции

20

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

- индивидуальный контроль;

- выборочный контроль.

Организует:

- взаимопроверку;

- беседу по уточнению и конкретизации знаний.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников. Ведет беседу, связывая результаты знания с его целями.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Осуществляют:

- самопроверку;

- взаимопроверку;

- самооценку.


Групповая, в парах

Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение действовать по предложенным инструкциям по сборке моделей. Умение творчески подходить к решению задачи.

Итог занятия

Соотнесение поставленных задач конструирования с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

3

Организация подведения итогов занятия обучающимися. Повторение выведенных определений (того нового, что узнали обучающиеся). Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называю основные позиции нового предмета и как они его усвоили. Демонстрируют результат проделанной работы( что получилось, что не получилось и почему)

Коллективная, групповая, в парах

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.





Сценарий занятия по Робототехнике «Собираем робота Белку»



Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором Технолаб, и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. 

Ученики: Белка.

Учитель: Молодцы! Давайте поближе познакомимся с белкой и рассмотрим её. Внимание на экран (демонстрация видеоролика или презентация)

 (Белка — это грызун. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Питается белка растительной пищей — грибочками, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков)

Учитель: Для изучения животных в естественной среде обитания современными учеными используются различные роботы в виде животных. И мы сегодня, ребята, с вами сделаем необычную белку, очень редкую.

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Учитель: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем белку, но прежде чем начать собирать, вспомним правила поведения при работе с конструктором.

(Ученики называют правила поведения.)

Учитель: Прекрасно! А теперь давайте рассмотрим чертеж и обсудим конструирование данного робота.

Ученики: Мы должны построить ушки – 2 детали размером 3х3, мордочка – перфорированная пластина белого цвета размером 3х5, лапки – две пластины черного цвета размером 2х5. Животик – две пластины размером 5х5 и 3х3. Носик – уголок 2х1. Осевые колеса, уши – два уголка 2х2 и глазки – две втулки с заклепками цвета глаз белки.

Учитель: Все правильно! А сейчас я предлагаю провести веселую физкультминутку.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Самостоятельное применение нового знания. Работа в группе 2-3 человека.

(Дети самостоятельно конструируют робота белку с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.)

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.

(Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов. Дети сравнивают своего робота с картинкой, находят сходство и отличие, обыгрывают свои постройки.)

Учитель: Ребята, скажите, что мы делали, о чем говорили?

(Ребята отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске и выберете белку определенного цвета.

Если вам было все понятно и легко, то возьмите белку зеленого цвета. Если были затруднения в работе, то возьмите белку желтого цвета. А если было трудно и непонятно, то возьмите белку красного цвета. Подумайте и сделайте свой выбор!

(Дети формулируют самооценку конечного результата.)

Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вы все молодцы! Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!



























Приложение

Ссылка на видеоролик https://youtu.be/kr7QslYWZ8U

Белка с чертежа и результат.

t1673434267aa.gift1673434267ab.png









Техника безопасности

t1673434267ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.