12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»
0

Технологические карты синхронизации образовательных результатов

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

общеобразовательного учебного предмета

ОУП.04 История

для специальности


09.02.07 Информационные системы и программирование

(программист и специалист по тестированию в области информационных технологий)













Разработчик: Домашева Т.В.– преподаватель истории ОБПОУ «Курский техникум связи»


Курск 2022



Технологическая карта «Синхронизация личностных и метапредметных результатов обучения ОУП.04 История с общими и профессиональными компетенциями специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист и специалист по тестированию в области информационных технологий)»

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 11. Панировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов; МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР 08. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)


ЛР 01. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 02. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;


ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.


ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР 11. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05.  Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


Технологическая карта «Синхронизация предметных результатов обучения ОУП.04 История с общими и профессиональными компетенциями специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист и специалист по тестированию в области информационных технологий)»


Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


ПРб 01. Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

ПРб 02. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

ПРб 03. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

ПРб 04. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;




ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ПРб.04. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников

ПРб 05. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


ПРб 01. Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

ПРб 02. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

ПРб 03. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

ПРб.05. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

ПР 04. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;




Технологическая карта «Преемственность образовательных результатов ОУП.04 История с учётом профессиональной направленности специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист и специалист по тестированию в области информационных технологий)»


Образовательные результаты

Наименование УД ОПЦ

Наименование ПМ

Знания, умения

Знания, умения, практические навыки


ПРб 04.


МР 01

МР 02

МР 03

МР 04

МР 05

МР 07

МР 08

МР 09

ОП.03 Информационные технологии

Умения:

Обрабатывать текстовую и цифровую информацию

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию

Знания:

Назначения и виды ИТ

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования ИТ

Инструментальные средства ИТ

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

Умения:

создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование оформлять документацию на программные средства

Знания:

основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и основные принципы отладки и тестирования программных продуктов

практические навыки:

в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

проведения тестирования программного модуля по

определенному сценарию;

использования инструментальных средств на этапе

отладки программного продукта;

разработки мобильных приложений

ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных

ПРб 03.

ПРб 04.

ПРб 05



ЛР 02.


МР 05

МР 07

МР 08

ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Умения:

Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством.

Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Находить и использовать необходимую

экономическую информацию

Знания:

Основные положения Конституции Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных

ПРб 01.

ПРб 02.

ПРб 03.

ПРб 04.

ПРб 05.


ЛР 01.

ЛР 03.

ЛР 11.

ЛР 12.

ЛР 14.


МР 01

МР 03

МР 05

МР 07

МР 08

МР 09

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Умения:

Организовывать и проводить

мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных

условиях военной службы.

Знания:

Принципы обеспечения устойчивости объектов

экономики, прогнозирования развития событий

и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том

числе в условиях противодействия терроризму

как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Основы военной службы и обороны государства.

Задачи и основные мероприятия гражданской

обороны.

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Основные виды вооружения, военной техники и

специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в

которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей

военной службы.

ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных

ПРб 01.

ПРб 02.

ПРб 03.

ПРб 04.

ПРб 05.


ЛР 14.

МР 08

ОП.07 Экономика отрасли

Умения:

Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Рассчитывать по принятой методологии основные техникоэкономические показатели деятельности организации.

Знания:

Общие положения экономической теории.

Организацию производственного и технологического

процессов.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги),

формы оплаты труда в современных условиях.


ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных

ПРб 01.

ПРб 02.

ПРб 03.

ПРб 04.

ПРб 05.


МР 08

ОП.10 Численные методы

Умения:

использовать основные численные методы

решения математических задач;

выбирать оптимальный численный метод

для решения поставленной задачи;

давать математические характеристики

точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

разрабатывать алгоритмы и программы для

решения вычислительных задач, учитывая

необходимую точность получаемого результата.

Знания:

методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над

ними, оценку точности вычислений;

методы решения основных математических задач – интегрирования,

дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью

ЭВМ.

МДК 02.03 Математическое моделирование

Знания:

модели процесса разработки программного обеспечения;

основные принципы процесса разработки программного

обеспечения;

основные подходы к интегрированию модулей;

основы верификации и аттестации обеспечения.

Умения:

использовать выбранную систему контроля версий;

использовать методы для получения кода с заданной

функциональностью и степенью качества.

иметь практический опыт в:

интеграции модулей в программное обеспечение;

отладке программных модулей.

Практические навыки:

моделей процесса разработки программного

обеспечения;

основных принципов процесса разработки программного обеспечения;

основные подходы к интегрированию

программных модулей; основы верификации и

аттестации программного обеспечения

ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных

ПРб 01.

ПРб 02.

ПРб 03.

ПРб 04.

ПРб 05.

ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности

Умения:

Управлять рисками и конфликтами

Принимать обоснованные решения

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Применять информационные технологии

в сфере управления производством

Строить систему мотивации труда

Управлять конфликтами;

Владеть этикой делового общения

Организовывать работу коллектива и

команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

определять источники финансирования

Знания:

Функции, виды и психологию менеджмента

Методы и этапы принятия решений

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Основы организации работы коллектива исполнителей;

Принципы делового общения в коллективе.

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации;

ПМ 11 Разработка,

администрирование и защита

баз данных

Уметь:

проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных

Знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных


Технологическая карта «Отбор содержания ОУП.04 История с учётом профессиональной направленности специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист и специалист по тестированию в области информационных технологий)»


Предметное содержание ОП

Образовательные результаты

(Предметные по ФГОС СОО, ОК, ПК по ФГОС СПО)

Наименование дисциплин.

ОП, ПМ, МДК

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел 1. Мировая война и революционные потрясения

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 05,

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10

ОП.03 Информационные технологии


1.Создать интерактивный продукт (карту, инфографику, схему), представляющий систему союзов накануне ПМВ

2.Снять ролик в новостийном стиле о международных союзах.

Первая мировая война. Россия в первой мировой войне.

МДК 02.03 Математическое моделирование

ОП.10 Численные методы


1.Составить логическую цепочку событий по принципу причина-следствие, приведших к ПМВ.

2.Составить диаграмму, с выделением сегментов, отражающих цели стран – участниц войны. Определить площадь сегмента с учётом агрессивности целей.

От Февраля к Октябрю 1917г

ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 05,

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10

ОП.03 Информационные технологии

МДК 02.03 Математическое моделирование

ОП.10 Численные методы


1.Построение графической модели «Положение Временного правительства и партии большевиков в период от февраля к октябрю 1917 года»

2. Создание коллажа «Курск дореволюционный»

Гражданская война в России

1.Построение графической модели «Динамика событий гражданской войны для противоборствующих лагерей»

2. Используя материалы сайта «Из архивов русской революции» http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm , подготовьте сторителлинга на тему (путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами)

Составление кроссворда/ презентации/ макета интернет-страницы

Раздел 3. Социалистический эксперимент в СССР

Кризис «военного коммунизма». НЭП.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

МР 01, МР 02,

МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01 - ОК 06, ОК 09, ОК 10

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии

ОП.07 Экономика отрасли


1.Проанализировать причины введения НЭПа, с точки зрения экономической необходимости.

2. Используя средства Интернета, сделать подборку плакатов. Прокомментировать полученный результат с точки зрения содержания НЭПа

Образование СССР

ОП.03 Информационные технологии

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Составить интерактивную гексограмму: «Распределение функций между центром и республиками»

Пути большевистской модернизации: индустриализация, коллективизация, культурная революция

Общественно - политическая жизнь в СССР в 20-30- е гг.

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,

ПК 01

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

ОП.03 Информационные технологии


1.Подготовка справочного материала с применением ИТ. Анализ и обобщение информации:

1.1.Форсированная индустриализация, подготовка рабочих и инженерных кадров: региональная специфика.

1.2. Коллективизация в Курской губернии.

Используя средства Интернета, сделать хронологическую подборку советских агитационных плакатов Прокомментировать полученный результат

3.Экономическое обоснование причин и итогов модернизации. Теория «эффективного спроса» Д.М.Кейнса и советский вариант модернизации, как альтернатива

Культурное пространство советского общества в 1920 – 1930 е гг.

ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,

ПК 01, ПК 03,ПК 05,ПК 08, ПК 09

ОП.03 Информационные технологии


1.Подготовка электронных презентаций по докладам и проектам, создание видеороликов, буктрейлеров

Выполнение задач практической работы по истории по осуществлению поиска, анализа и интерпретации информации, с использованием информационных технологий

Международные отношения в 20-30 – е гг.

ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 03, МР 04, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,

ПК 01, ПК 03,ПК 05,ПК 08, ПК 09

ОП.03 Информационные технологии


1.С помощью платформы Online Test Pad, создать тест по теме для одногруппников.

Раздел 3. Мир между мировыми войнами

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии


1.Снять ролик в стиле репортажа о послевоенной Европе.

2.Написать заметку для блога

Мировой экономический кризис

ОП.07 Экономика отрасли


1.Найти данные об экономическом кризисе

2.Проанализировать причины и последствия Великой депрессии в США для мирового сообщества. Теория «эффективного спроса» Д.М.Кейнса .

3. Используя Excel, обработать статистические данные экономического и социологического характера, провести сравнительный анализ данных.

Тоталитарные режимы в Европе

ОП.03 Информационные технологии

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем



1.Записать для урока отрывки документального фильма "Обыкновенный фашизм", интервью участников событий, изъяв из звукового ряда оценочные суждения и готовые выводы. Сделать собственные умозаключения и при повторном полном просмотре сравнить с выводами ученых

Модернизация в странах Востока

ОП.03 Информационные технологии


1.Подготовка электронных презентаций по докладам и проектам, создание видеороликов, буктрейлеров, коллажей.

2. Google-презентация

Культура первой трети 20 века

ОП.03 Информационные технологии


1.Подготовка электронных презентаций по докладам и проектам, создание видеороликов, буктрейлеров, коллажей.

2. Google-презентация

Раздел 4. Вторая мировая война

Причины войны и ход военных действий в Европе

ЛР 03, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ОП.03 Информационные технологии

ОП.07 Экономика отрасли


1.Проанализировать влияние экономических факторов на причины ВМВ

2.Подготовка электронных презентаций по докладам и проектам, создание видеороликов, буктрейлеров, коллажей.

3. Google-презентация

СССР в начальный период войны 1941-1942 гг. Готовность СССР к войне

ОП.03 Информационные технологии


Снять ролик – интервью с ответственным сотрудником (реальным или вымышленным) о готовности СССР к войне

Коренной перелом в Великой отечественной войне.

ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ОП.03 Информационные технологии


1.Используя ИКТ, показать военно – исторический облик Курского края (аудиогид, Google-презентация и т.д)

Общество в годы войны.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 05,

ЛР 06,

МР 01, МР 04, МР 05, МР 08, МР 09,

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ОП.03 Информационные технологии


Подготовка электронных презентаций по докладам и проектам, создание видеороликов, буктрейлеров, коллажей.

Используя средства Интернета, сделать хронологическую подборку советских агитационных плакатов Прокомментировать полученный результат

Мультимедийный продукт «Память потомки хранят» (проект о фронтовиках – членах семьи)

Освобождение Европы. Капитуляция Германии и Японии.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01, ПК 03,ПК 05,ПК 08, ПК 09

ОП.03 Информационные технологии

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности


2. Анализ истории создания атомной бомбы, водородной бомбы и последствий их применения. Представление результатов исследования в интерактивного продукта

Дипломатические отношения в годы второй мировой войны. Миропорядок Ялты и Потсдама.

ОП.03 Информационные технологии

Подборка видеоматериала по теме. Анализ динамики отношений Большой тройки.

Раздел 5. Биполярный мир и «холодная война». СССР и страны мира во второй половине 20 века

Возникновение «биполярного мира» «Холодная война»

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности


1.Создание сторителлинга на тему (путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами)

2. Анализ истории создания атомной бомбы, водородной бомбы и последствий их применения. Представление результатов исследования в виде буклета, ролика, презентации

СССР в 1945-1953 гг.

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 04,

ОК 01-03,

ПК 01

ОП.07 Экономика отрасли

Архитектура КС


1.Составление кластера: «Экономика СССР после войны» с анализом альтернатив послевоенного развития.

2.Первые шаги в развитии программирования в СССР(сторителлинг, статья для микроблога, пост)

СССР в 1953-1964 гг.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 08, ЛР 13,

МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ОП.03 Информационные технологии


1.«Оцифровка» периода правления Хрущёва (расположить даты событий, связанные с данным политиком по степени важности, аргументировать свой выбор. Даты могут быть расположены в любой форме: пирамиды, многоугольника; принцип расположения выбирается самостоятельно)

2.Создать блог от имени Гагарина, Хрущёва, Терешковой

3.Мини исследование «Курская область и освоение космоса»

Внешняя политика СССР в период «оттепели»

СССР в 1964-1985 гг.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 07, МР 08,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ОП.03 Информационные технологии

1.«Оцифровка» периода правления Брежнева (расположить даты событий, связанные с данным политиком по степени важности, аргументировать свой выбор. Даты могут быть расположены в любой форме: пирамиды, многоугольника; принцип расположения выбирается самостоятельно)

2.Создать блог от имени рядового гражданина СССР. политического деятеля, деятеля культуры

Общественно-политическое развитие Запада в 40—60-х гг.

ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 04,

ПРб 01, ПРб 04,

ОК 01-03,

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии


Научно-техническая революция и общество в 70— 80-х гг.

ОП.03 Информационные технологии


Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

ОП.03 Информационные технологии


Крах социализма в Восточной Европе

ОП.03 Информационные технологии


Раздел 6. Перестройка в СССР

Социально – экономическое развитие страны в период перестройки

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05, ПРб 01, ПРб 04,

ОК 01-03, ОК 07, ОК 09

ПК 01,

ОП.07 Экономика отрасли

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности


1.Аналитическая справка «Экономика страны»

2.Анализ истории строительства Чернобыльской АЭС, хроники аварии 26.04.1986г., последствий аварии. Представление результатов исследования в виде буклета; исторический анализ крупнейших техногенных катастроф

3.Курская область в годы перестройки – мини исследование

Внешняя политика страны в период перестройки

ОП.03 Информационные технологии



Культура страны в период перестройки

ОП.03 Информационные технологии



Раздел 7. Россия после распада СССР

Российская Федерация после распада СССР: социально – экономическое развитие

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01

ОП.07 Экономика отрасли


ОП.03 Информационные технологии


1.Используя данные источника(ов), докажите, что после распада СССР в стране наблюдается спад экономического развития и рост социальной напряжённости (понятие и показатели экономического спада и влияние на социальную сферу)

2.Составить подбору видео- фото материалов по теме

Российская Федерация после распада СССР: межнациональные отношения

ОП.03 Информационные технологии


Составить подбору видео- фото материалов по теме

Российская Федерация после распада СССР:, внешняя политика

ОП.03 Информационные технологии


Составить подбору видео- фото материалов по теме

Российская Федерация после распада СССР: культура

ОП.03 Информационные технологии


Подготовка мини проектов по теме.

Раздел 8. Россия в XXI веке

Вызовы времени и задачи модернизации.

ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии



Раздел 9. Современный мир

Развитие науки и культуры в Новейшую эпоху. Глобализация культуры.

ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01 - ОК 06, ОК 08, ОК 09,ОК 10

ПК 01

ОП.03 Информационные технологии


Выделение главного и второстепенного информационного материала, самостоятельное формулирование определения научных категорий по теме «Развитие электротехники и робототехники. Компьютерная революция. Интернет. Научные открытия (физика, химия, биология, медицина и др.) и технический прогресс».

Глобальные проблемы человечества.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01 - ОК 10

ПК 01,

ОП.03 Информационные технологии




Технологическая карта «Механизмы достижения результатов освоения ОУП.04 История с учётом профессиональной направленности ОПОП по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист и специалист по тестированию в области информационных технологий»


Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Инструменты реализации профессиональной направленности


В форме практической подготовки

(задания ориентированы на профессиональную деятельность)

Включение прикладных модулей

(отдельные темы дисциплин, МДК профессионального цикла)

Применение ДОТ

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Изучается биография референтных людей отрасли и отечественные достижения (Лебедев С.А., Ляпунов А.А., Шура-Бура М.Р., Ершов А.П.)


Работа на цифровых платформах.

Видео - и аудиоконференции

Обеспечение личностно-ориентированного подхода для разных категорий обучающихся.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий. (Сторителлинг, статья для микроблога, пост, Google-презентация, ролик, коллаж, обмен файлами.)

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


Поиск, отбор и анализ источников, включая электронные, по заданной теме. Оформление результатов работы в виде справок, интерактивных продуктов, отчётов. Ознакомление с результатами работы.


Работа на цифровых платформах.

Видео - и аудиоконференции

Обеспечение личностно-ориентированного подхода для разных категорий обучающихся.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий. (Сторителлинг, статья для микроблога, пост, Google-презентация, ролик, коллаж, обмен файлами.)

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


Интерпретировать и применять

полученные знания, умения по истории

при планировании и

реализации собственного

профессионального и личностного

развития в процессе переподготовки,

повышения квалификации в

организациях высшего

профессионального образования



ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


Работа в группе или паре, взаимодействие с командой, работа на общий результат. Применение на себе различных командных ролей: спикер, координатор, исполнитель, мотиватор, исследователь, душа команды и т.д.

Виды групповой работы: батл, морской бой, групповой вопрос, диспут, семинар, исследование и т.д.



ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.


Осуществлять устную и письменную

коммуникацию с использованием

профессиональной терминологии на государственном языке Российской Федерации в ходе решений

задач практических и самостоятельных

работ по ОУП.04 «История»



ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)


Организация практических работ в форме семинаров и дискуссий с целью формирования гражданско - патриотической позиции, демонстрации осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применение стандартов антикоррупционного поведения, профессиональной (корпоративной) культуры и этики будущего специалиста



ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Организовывать свою деятельность на основе принципов ресурсосбережения при организации выполнений практических работ по истории и при изучении тем глобальных проблем



ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.


Организовывать свою деятельность на основе принципов здоровье сбережения, личной безопасности, соблюдения правил и норм охраны труда



ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Выполнение задач практической работы по истории по осуществлению поиска, анализа и интерпретации информации, ориентированных на специфику профессиональной деятельности с использованием информационных технологий



ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)


Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках в ходе выполнения практических работ по ОУП.04 «История»



ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Интерпретировать и применять полученные знания по финансовой грамотности в ходе решений практических работ по истории при планировании и реализации собственного профессионального и личностного



ПК.1.1






1


Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.