Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий «Ионная химическая связь» (11 класс)
Пояснительная записка к презентации
/data/files/g1486905441.pptx (Презентация по химии 11 класс)
Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, на тему: «Ионная химическая связь. 11 класс»
Лобанова Оксана Дмитриевна - учитель химии
МОУ «Гимназия № 1» Воскресенского муниципального района
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: информационные образовательные ресурсы по курсу: химия, 11 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point на тему «Ионная химическая связь. Химия 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений « Химия. 11 класс. Базовый уровень», автор Габриелян О.С., М: Дрофа,2014 г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: урок для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, с применением дистанционных образовательных технологий
Цели урока:
На данном уроке формируются следующие УУД:
Личностные: устойчивый познавательный интерес к химическим знаниям; положительное отношение к процессу познания; знание основ здорового образа жизни.
Познавательные: давать определения понятиям ионная химическая связь, катионы и анионы, кристаллические (ионные) решётки. Осуществлять классификацию ионов: по составу (простые и сложные), по знаку (катионы и анионы); осуществлять составление схем образования веществ с ионной химической связью.
Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение, аргументировать его.
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.
Продолжительность занятия - 45 минут
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.) |
Деятельность ученика |
Название используемого ЦОР |
Хронометраж урока |
Время фиксации глаз на мониторе |
|
Организационный момент. |
Подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. связи. Приветствие |
Учитель входит в Skype. Приветствует учащегося, настраивая на урок: - Как ты себя чувствуешь? - Можем ли мы приступить к уроку? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану. |
Ученик входит в Skype, включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Отвечает. |
Работа в Skype |
1 мин. |
1 мин. |
|
Сообщение темы урока. Постановка целей. Актуализация опорных знаний учащегося. |
Включение учащегося в учебную деятельность. |
Демонстрация презентации Слайды № 1 – 6 |
Вспоминает, что тема знакома из курса 8 класса. С помощью учителя формулирует цели урока. Записывает тему урока в тетрадь. |
Презентация. Слайды № 1 – 6 |
5 мин |
3 мин. |
|
Изучение нового материала. |
Ввести новые понятия, определения. Разобрать схему образования ионной связи для хлорида натрия. |
Включает электронный ресурс http://interneturok.ru/ Слайды № 7 – 11 |
Слушает, делает записи в тетради |
http://interneturok.ru/ Слайды № 7 – 11 |
15 мин. |
10 мин. |
|
Физкультминутка для глаз и рук |
Снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. |
Демонстрация презентации, слайды № 12, № 13 Работа в Skype, даёт упражнения для глаз, гимнастику для рук. |
Выполняет гимнастику для глаз, слайд № 12 Выполняет команды учителя. Самомассаж рук. слайд № 13 |
Презентация. Слайды № 12, № 13. Работа в Skype. |
4 мин. |
30 сек. |
|
Закрепление изученного материала |
Обеспечить усвоение новых знаний, отработать их на практике. |
Работа в Skype |
Работа с учебником. Выполняет вопрос № 9 на стр. 29. Под руководством учителя составляет схему образования ионной связи для хлорида бария. Комментирует решение Слайд № 14, № 15 |
Работа в Skype. |
10 мин. |
На монитор не смотреть! |
|
Физкультминутка для тела. |
Снять утомление у ребёнка, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. |
Работа в Skype Встань из-за стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения. |
Рассказывает и выполняет гимнастику для тела. |
Работа в Skype |
2 мин. |
30сек. |
|
Первоначальная проверка ЗУН |
Проверить усвоение новых понятий |
Слайды № 16, № 17 |
Если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет упражнение в тетради с самопроверкой: составляет схему образования ионной связи для нитрида кальция. Рассказывает учителю схему образования ионной связи на данном примере. |
Презентация. Слайды № 16, № 17 |
5 мин. |
На монитор не смотреть! |
|
Домашнее задание. |
Закрепить новые понятия, продолжить формирование умения составлять схемы образования для веществ с ионным типом связей. |
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания и отвечает на вопросы ученика. Слайд № 18 |
Работа с учебником и дневником. Записывает в дневник: изучить § 3, составить схемы образования AlCl3; К2S |
Работа в Skype |
1 мин. |
30 сек |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Обобщить проделанную работу, провести самооценку ученика. |
Итак чему ты научился на уроке? - Понравился ли тебе урок? Слайды № 19, 20 |
Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит, чему научился на уроке. Отвечает на вопросы. Приводит примеры по каждому понятию. |
Презентация Слайды № 19, 20 |
2 мин |
2 мин. |