Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий «Ионная химическая связь» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 12 February 2017

Пояснительная записка к презентации

/data/files/g1486905441.pptx (Презентация по химии 11 класс)

Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, на тему: «Ионная химическая связь. 11 класс»


 

Лобанова Оксана Дмитриевна - учитель химии

МОУ «Гимназия № 1» Воскресенского муниципального района

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: информационные образовательные ресурсы по курсу: химия, 11 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point на тему «Ионная химическая связь. Химия 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений « Химия. 11 класс. Базовый уровень», автор Габриелян О.С., М: Дрофа,2014 г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: урок для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, с применением дистанционных образовательных технологий

Цели урока:

На данном уроке формируются следующие УУД:

Личностные: устойчивый познавательный интерес к химическим знаниям; положительное отношение к процессу познания; знание основ здорового образа жизни.

Познавательные: давать определения понятиям ионная химическая связь, катионы и анионы, кристаллические (ионные) решётки. Осуществлять классификацию ионов: по составу (простые и сложные), по знаку (катионы и анионы); осуществлять составление схем образования веществ с ионной химической связью.

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Продолжительность занятия - 45 минут


 

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.)

Деятельность ученика

Название используемого ЦОР

Хронометраж урока

Время фиксации глаз на мониторе

 

Организационный момент.

Подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

связи.

Приветствие

Учитель входит в Skype. Приветствует учащегося, настраивая на урок:

- Как ты себя чувствуешь?

- Можем ли мы приступить к уроку?

- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе.

Учитель предоставляет общий доступ к экрану.

Ученик входит в Skype, включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Отвечает.

Работа в Skype

1 мин.

1 мин.

 

Сообщение темы урока.

Постановка целей.

Актуализация

опорных знаний учащегося.

Включение учащегося в учебную деятельность.

Демонстрация презентации

Слайды № 1 – 6

Вспоминает, что тема знакома из курса 8 класса. С помощью учителя формулирует цели урока. Записывает тему урока в тетрадь.

Презентация.

Слайды № 1 – 6

5 мин

3 мин.

 

Изучение нового материала.

Ввести новые понятия, определения. Разобрать схему образования ионной связи для хлорида натрия.

Включает электронный ресурс

http://interneturok.ru/

Слайды № 7 – 11

Слушает, делает записи в тетради

http://interneturok.ru/

Слайды № 7 – 11

15 мин.

10 мин.

 

Физкультминутка для глаз и рук

Снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.

Демонстрация презентации,

слайды № 12, № 13

Работа в Skype, даёт упражнения для глаз, гимнастику для рук.

Выполняет гимнастику для глаз, слайд № 12

Выполняет команды учителя.

Самомассаж рук. слайд № 13

Презентация.

Слайды № 12,

№ 13.

Работа в Skype.

4 мин.

30 сек.

 

Закрепление изученного материала

Обеспечить усвоение новых знаний, отработать их на практике.

Работа в Skype

 Работа с учебником. Выполняет вопрос № 9 на стр. 29.

 Под руководством учителя составляет схему образования ионной связи для хлорида бария. Комментирует решение

Слайд № 14, № 15

Работа в Skype.

10 мин.

На монитор не смотреть!

 

Физкультминутка

для тела.

Снять утомление у ребёнка, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.

Работа в Skype

Встань из-за стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения.

Рассказывает и выполняет гимнастику для тела.

Работа в Skype

2 мин.

30сек.

 

Первоначальная проверка ЗУН

Проверить усвоение новых понятий

Слайды № 16, № 17

Если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет упражнение в тетради с самопроверкой:

составляет схему образования ионной связи для нитрида кальция. Рассказывает учителю схему образования ионной связи на данном примере.

Презентация.

Слайды № 16, № 17

5 мин.

На монитор не смотреть!

 

Домашнее задание.

Закрепить новые понятия, продолжить формирование умения составлять схемы образования для веществ с ионным типом связей.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания и отвечает на вопросы ученика.

Слайд № 18

Работа с учебником и дневником.

Записывает в дневник: изучить § 3, составить схемы образования AlCl3; К2S

Работа в Skype

1 мин.

30 сек

 

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Обобщить проделанную работу, провести самооценку ученика.

Итак чему ты научился на уроке?

- Понравился ли тебе урок?

Слайды № 19, 20

Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит, чему научился на уроке. Отвечает на вопросы. Приводит примеры по каждому понятию.

Презентация

Слайды № 19, 20

2 мин

2 мин.



 

Предварительный просмотр презентации

Ионная химическая связь. 11 класс. Учитель химии МОУ «Гимназия №1» города Воскресенска Московской области Лобанова Оксана Дмитриевна Презентация к уроку по химии с применением дистанционных образовательных технологий для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, на тему:

Ионная химическая связь Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

Мы изучаем изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

Цели урока Понять, как образуются химические связи на примере ионной связи. Понять о единой природе химической связи в соединениях и о ионах как заряженных частицах, между которыми возникает связь.

Оборудование Компьютер Интернет Skype

План урока 1) Понятие об ионах. Химическая связь. 2) Схема образования ионной химической связи. 3) Примеры ионных соединений.

Химическая связь, образующаяся между ионами, называется ионной. Ион – это частица, образующаяся из атома в результате отдачи или принятия электрона. Пример: NaCl – хлорид натрия (поваренная, пищевая соль) Na +11 23 0 2 8 1 + Cl +17 35 0 2 8 7 Na 0 Cl 0 + Na +1 Cl -1 1e Na +11 23 +1 2 8 ион натрия +17 Cl 35 -1 2 8 8 ион хлора

Алгоритм записи схемы образования ионной связи. 1.Составить схему строения и электронные формулы атомов химических элементов, образующих соединение. 2. Определить принадлежность элементов к металлам и неметаллам. 3.Составить схему перехода электронов и образования ионов. 4.Составить ионное соединение – формульную единицу.  

Частицы вещества в кристаллах расположены в строго определённых точках пространства. Если соединить их воображаемыми линиями, получается правильная геометрическая фигура, называемая кристаллической решёткой. NaCl – хлорид натрия (поваренная, пищевая соль)

Хлорид натрия – вещество с ионной кристаллической решёткой. Такие соединения представляют собой твёрдые, прочные, но обладающие хрупкостью, нелетучие вещества с высокими температурами плавления. При обычных условиях кристаллы таких веществ электрического тока не проводят, а растворы и расплавы большинства ионных соединений – прекрасные электролиты.

Классификация ионов по различным признакам: По составу Простые (Na+, Cl-, Ca2+) Сложные ОН-, SO42-,NH4+ По знаку заряда Положительные ионы (катионы) К+, Al3+, NH4+ Отрицательные ионы (анионы) ОН-, анионы кислотных остатков

Упражнения для кистей рук.

Вопрос № 9 на стр. 29 Вопрос № 9 на стр. 29 Составить схему образования ионной связи для соединения – BaCl2

Проверь себя. Ответ на вопрос на 9 стр. 29. Вещества с ионными кристаллическими решётками: KCl, AlCl3, BaO, Fe2O3, Fe2(SO4)3, C2H5ONa, C6H5ONa Схема образования хлорида бария: Ва – металл, Сl – неметалл Ba0 ─ 2e → Ba+2 атом катион Cl0 ─1e → Сl -1 атом анион Вa 0 2Cl 0 + Вa +2 Cl2 -1 2e

Самостоятельно! Составить схему образования ионной связи для нитрида кальция

Проверь себя. Схема образования нитрида кальция : Са – металл, N – неметалл Ca0 ─ 2e → Ca+2 атом катион N0 ─3e → N -3 атом анион Ca+23N-32 3Ca 0 2N 0 + Ca3 +2 N2 -3 6e

Домашнее задание Изучить §3 Составить схемы образования AlCl3; К2S

Рефлексия сегодня мне понравилось … я выполнял задания …. было необычным …. сегодня я узнал … теперь я могу … чувствую …

Урок окончен Спасибо за внимание До свидания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации