12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Оксана Дмитриевна121
Россия, Московская обл., Воскресенск
1

Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий «Ионная химическая связь», 11 класс



/data/files/g1486905441.pptx (Презентация по химии 11 класс)

Технологическая карта урока по химии с применением дистанционных образовательных технологий для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, на тему: «Ионная химическая связь. 11 класс»


 

Лобанова Оксана Дмитриевна - учитель химии

МОУ «Гимназия № 1» Воскресенского муниципального района

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: информационные образовательные ресурсы по курсу: химия, 11 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point на тему «Ионная химическая связь. Химия 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений « Химия. 11 класс. Базовый уровень», автор Габриелян О.С., М: Дрофа,2014 г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: урок для обучения ребёнка-инвалида с ограниченными возможностями, находящегося на надомном обучении, с применением дистанционных образовательных технологий

Цели урока:

На данном уроке формируются следующие УУД:

Личностные: устойчивый познавательный интерес к химическим знаниям; положительное отношение к процессу познания; знание основ здорового образа жизни.

Познавательные: давать определения понятиям ионная химическая связь, катионы и анионы, кристаллические (ионные) решётки. Осуществлять классификацию ионов: по составу (простые и сложные), по знаку (катионы и анионы); осуществлять составление схем образования веществ с ионной химической связью.

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Продолжительность занятия - 45 минут


 

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.)

Деятельность ученика

Название используемого ЦОР

Хронометраж урока

Время фиксации глаз на мониторе

 

Организационный момент.

Подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

связи.

Приветствие

Учитель входит в Skype. Приветствует учащегося, настраивая на урок:

- Как ты себя чувствуешь?

- Можем ли мы приступить к уроку?

- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе.

Учитель предоставляет общий доступ к экрану.

Ученик входит в Skype, включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Отвечает.

Работа в Skype

1 мин.

1 мин.

 

Сообщение темы урока.

Постановка целей.

Актуализация

опорных знаний учащегося.

Включение учащегося в учебную деятельность.

Демонстрация презентации

Слайды № 1 – 6

Вспоминает, что тема знакома из курса 8 класса. С помощью учителя формулирует цели урока. Записывает тему урока в тетрадь.

Презентация.

Слайды № 1 – 6

5 мин

3 мин.

 

Изучение нового материала.

Ввести новые понятия, определения. Разобрать схему образования ионной связи для хлорида натрия.

Включает электронный ресурс

http://interneturok.ru/

Слайды № 7 – 11

Слушает, делает записи в тетради

http://interneturok.ru/

Слайды № 7 – 11

15 мин.

10 мин.

 

Физкультминутка для глаз и рук

Снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.

Демонстрация презентации,

слайды № 12, № 13

Работа в Skype, даёт упражнения для глаз, гимнастику для рук.

Выполняет гимнастику для глаз, слайд № 12

Выполняет команды учителя.

Самомассаж рук. слайд № 13

Презентация.

Слайды № 12,

№ 13.

Работа в Skype.

4 мин.

30 сек.

 

Закрепление изученного материала

Обеспечить усвоение новых знаний, отработать их на практике.

Работа в Skype

 Работа с учебником. Выполняет вопрос № 9 на стр. 29.

 Под руководством учителя составляет схему образования ионной связи для хлорида бария. Комментирует решение

Слайд № 14, № 15

Работа в Skype.

10 мин.

На монитор не смотреть!

 

Физкультминутка

для тела.

Снять утомление у ребёнка, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.

Работа в Skype

Встань из-за стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения.

Рассказывает и выполняет гимнастику для тела.

Работа в Skype

2 мин.

30сек.

 

Первоначальная проверка ЗУН

Проверить усвоение новых понятий

Слайды № 16, № 17

Если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет упражнение в тетради с самопроверкой:

составляет схему образования ионной связи для нитрида кальция. Рассказывает учителю схему образования ионной связи на данном примере.

Презентация.

Слайды № 16, № 17

5 мин.

На монитор не смотреть!

 

Домашнее задание.

Закрепить новые понятия, продолжить формирование умения составлять схемы образования для веществ с ионным типом связей.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания и отвечает на вопросы ученика.

Слайд № 18

Работа с учебником и дневником.

Записывает в дневник: изучить § 3, составить схемы образования AlCl3; К2S

Работа в Skype

1 мин.

30 сек

 

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Обобщить проделанную работу, провести самооценку ученика.

Итак чему ты научился на уроке?

- Понравился ли тебе урок?

Слайды № 19, 20

Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит, чему научился на уроке. Отвечает на вопросы. Приводит примеры по каждому понятию.

Презентация

Слайды № 19, 20

2 мин

2 мин.



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.