Технологический процесс продажи и распознавания ассортимента средств уход за телом и волосами

0
0
Материал опубликован 6 April 2022



Производственное обучение

УП 01. Продажа непродовольственных товаров.

Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента косметических товаров для ухода за телом и волосами.

Цель: Рассмотреть ассортимент косметических товаров для ухода за телом и волосами, научиться различать основные виды косметических товаров для ухода за телом и волосами, изучить торгово-технологический процесс движения косметических товаров для ухода за телом и волосами от поступления в магазин до покупателя, дать консультацию покупателю, отработать навыки работы на ККТ, научиться быстро, правильно и вежливо обслуживать покупателя и оформлять сопроводительные документы на товар.

Оборудование: ККТ ,натуральные образцы косметических товаров для ухода за телом и волосами, каталоги, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы, документы на косметические товары для ухода за телом и волосами.

Время занятия – 6 часов.

Порядок выполнения задания

Технические условия

1.Приемка косметических товаров для ухода за телом и волосами.

Приемка средств, для ухода за телом и волосами по количеству.

Приемку товара ведут материально – ответственные лица.

Сверяется количество фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах (счет – фактура, транспортная накладная).

Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составляемого акта ,в котором указывают какие документы отсутствуют.

Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности.

Если в ходе приемки выявились излишки, это так же отражается в акте.

Проверка документов удостоверяющее качество средств, для ухода за телом и волосами.

Проверяется наличие, правильности оформлении сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

Проверка упаковки средств, для ухода за телом и волосами.

1.Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты, качество их проверяют отдельно.

2.Упаковка должна быть:

- целостной;

- с правильной маркировкой;

- не деформированная;

- чистой

Проверка маркировки средств, для ухода за телом и волосами.


1.Маркировка должна быть на русском языке.

2.Маркируют изделия путем нанесения штампа на изделия или на упаковку, либо прикрепления этикеток.

3.На маркировке должно быть указанно:

- наименование товара;

- наименование и адрес изготовителя;

- объем, масса;

- состав;

- условия хранения;

- срок годности;

- дата изготовления;

- обозначение НД, в соответствии с которым изготовлен товар;

- информация о сертификации;

- информация о применении.

4.Запрещается продажа без маркировки или с неточной маркировкой, не позволяющей установить предприятие- изготовитель, дату выработки, срок годности.

5.Аннотации и инструкции по применению должны содержать сведения:

- о порядке применения;

- о составе и эффекте, достигаемом при их использовании.

Приемка средств , для ухода за телом и волосами по качеству

1.Качество проверяют выборочно.

2.При наличии недостатков или брака сообщают заведующему секцией.

3.Качество косметических товаров проверяют по органолептическим показателям:

- внешний вид;

- цвет;

-запах;

-консистенция.

4.По результатам приемки составляется акт, который утверждает руководитель предприятия.

2.Хранение товаров для ухода за телом и волосами.

Инструкционная карта

Разместить средства, для ухода за телом и волосами на хранение.


Условие хранение товаров зависит от состава и свойств изделий и в значительной степени определяет характер и скорость изменений их потребительских свойств. При выборе оптимальных условий хранения товаров необходимо учитывать влияния на них:

- состава воздуха;

- влажность;

- температура;

- освещение;

1. Помещение для хранения средств, для ухода за волосами, должно быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым, при температуре от 0 до 25 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха 70%.

2.Шампуни на основе ПАВ и косметические товары на спирту можно хранить при температуре до 20 градусов.

3.Оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

3. Подготовка к продаже товаров для ухода за телом и волосами.

Облагораживание потребительской упаковки.

1.Потребительскую упаковку протирают.

2.Подклеивание этикеток.

Сгруппировать средства, для ухода за теплом и волосами.

1.По группам, подгруппам и наименованиям.

2.По половозрастному признаку.

3.По назначению.

4.По производителю.

5.По типу волос и типу кожи.

Оформление ценника на средства, для ухода за телом и волосами.

В ценнике должна содержаться следующая информация:

- наименование торгового предприятия;

- наименование товара;

- его назначение, особенности;

- изготовитель;

- объем, масса;

- единица измерения;

- цена;

- номер и дата документа, по которому получен товар;

- дата заполнения ценника;

- подпись МОЛ;

- печать ТП.

2. Ценники помещают рядом с товаром.



Выкладка средств, для ухода за телом и волосами на торговое оборудование.








Выкладывают с учетом наименования, вида, объёма, производителя, назначения, цены.

Средства для ухода за волосами размещают на пристенных и островных горках , шкафах, витринах рядами, один образец выставляют без упаковки. Рядом со средствами для ухода за зубами размещают средства для ухода за волосами.



4.Продажа товаров для ухода за телом и волосами.


Ознакомиться с ассортиментом средств, для ухода за телом и волосами.

1.Гигиенические средства:

- крема;

- мыло;

- шампуни;

- лосьоны;

- бальзамы;

- кондиционеры;

- краска для волос;

- маска для волос.

Продажа средств, для ухода за телом и волосами методом самообслуживания.

Процесс продажи при этом методе, состоит из следующих операций:

1.Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.

2.Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.

3.Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.

4.Оплата купленных товаров.

-оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.

5.Упаковка приобретенных товаров.

Торговля в магазинах самообслуживания осуществляется только расфасованными товарами.

Метод самообслуживания является наиболее эффективным.

Продажа средств, для ухода за телом и волосами традиционным методом.

1. Встреча покупателя.

2.Выявление спроса покупателя.

3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам.

4.Приготовление покупки:

-продавец должен знать и уметь объяснять преимущества одних видов от других.

- продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний в течении срока годности товаров.

-покупатель вправе потребовать замены такого товара или уменьшения цены.

- продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока.

- товар надлежащего качества возврату обмену не подлежит.

- при продаже расфасованных и упакованных изготовителе, их дополнительное взвешивание не производится.

-по просьбе покупателя выдаётся товарный чек.

5.Расчет с покупателем производится в следующем порядке:

- кассир объявляет покупателю общую стоимость покупки;

- четко называет сумму полученных денег и укладывает их на виду покупателя;

- печатает чек на ККТ;

- называет сумму сдачи и выдает её вместе с чеком. Запрещается предлагать покупателю на сдачу какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

- кладет полученные деньги в кассовый ящик.

6.Вручение покупки.



Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте:

1.Как осуществляется приемка средств, для ухода за телом и волосами по количеству?

2.Какой должна быть упаковка при приемке средств, для ухода за телом и волосами?

3. Какие документы удостоверяют качество товаров бытовой химии?

4.Во что упаковывают средства, для ухода за телом и волосами?

5.Какая информация должна содержаться на маркировке средств, для ухода за телом и волосами?

6. При каких условиях и при какой температуре хранят эти товары?

7. По каким показателям оценивают качество этих товаров?

8. Какая информация должна содержаться в ценнике на средства, для ухода за телом и волосами?

9. По каким признакам размещают эти товары на торговое оборудование?

10. На каком торговом оборудовании размещают эту группу товаров?

11. Назовите ассортимент средств, для ухода за телом и волосами по количеству?

12.Что включает в себя облагораживание средств, для ухода за телом и волосами?

13. По каким признакам группируют эти товары ?

14.Из каких этапов состоит метод продажи - самообслуживание?

15.Какой метод продажи рациональнее использовать для этой группы товаров?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации