Урок технологии «Зоопарк. Изготовление ласточки» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
(Изделие «Птицы». «Изготовление ласточки»)Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС |
|||
1. Беласик Людмила Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск, Архангельская область 2. Класс: 3 класс 3. Предмет: технология 4. Тип урока: комбинированный Характеристика этапов урока |
|||
Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Изготовление ласточки». 3 класс.Из Африки весною Ласточки летят, http://www.stihi.ru/2011/03/16/1375 |
|||
Цели урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в изготовлении птицы (ласточки) Задачи: - учить определять и формулировать цель урока и последовательность действий, учить учащихся принимать и сохранять учебную цель, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом; - развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение строить свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; - соблюдать технику безопасности при работе. Используемая технология: технология деятельностного метода. |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; Выполнять изделие Птицы». |
Метапредметные: Выполнять задания в соответствие с планом; Оценивать результат учебной деятельности. |
Личностные: Проявлять интерес к выполненным изделиям; Формировать навыки самообслуживания. |
|
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка. |
|||
Тип урока: комбинированный. |
Форма урока: традиционная |
||
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. |
Ресурсы урока
Для учителя: Рабочая программа Технологическая карта Пособие для учителя Образцы изделий Шаблоны Бумага для демонстрации действий Алгоритм, показывающий последовательность действий Фонограмма, презентация |
Для обучающихся: Учебник Материалы: белая, черная бумага, клей Инструменты: ножницы |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организа ционный |
- проверка готовности к уроку - мотивация |
- включение учащихся в деятельность; - ответы на вопросы |
- беседа; - диалог |
Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы. |
-определяют тему и цель урока; - составление плана деятельности |
Изучение нового материала |
- рассказ о зоопарках (использование презентации) с опорой на знания детей, полученных на уроках окружающего мира. |
- работа в парах - анализ статьи учебника, диалога Ани и Вани |
- беседа компьютерные технологии |
Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу. |
- расширение круга знаний о зоопарках, - уточнение цели |
- обучение работе по алгоритму последовательности действий. |
- практическая деятельность. |
- работа в парах. |
Познавательные: умеют осознанно читать текст Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: умеют ориентироваться в задании |
- практическое, последовательное овладение навыками работы с бумагой. |
|
Физкульт минутка |
- контролирует выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев. |
- выполняют самомассаж кистей рук. |
- индивидуальная работа. |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
- подготовка кистей рук к работе |
Практическая деятельность Изготовление изделия |
- проверяет организацию рабочего места; - организует помощь в проведении анализа образца «Птицы»» - контролирует процесс работы (целевые обходы). |
- организуют рабочее место; - составляют план последовательности работы; - выполняют работу - оказывают помощь одноклассникам - анализируют готовое изделие. |
- индивидуальная работа; - взаимопомощь. |
Личностные: сориентированы на результат; соблюдение норм и правил поведения на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; оказывают посильную помощь работая в паре. Регулятивные: планируют свою деятельность; выполняют контроль; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы |
- составляют план работы на данном этапе - любуются готовым продуктом. |
физкультминутка |
- контролирует выполнение упражнений. |
- выполняют упражнения под музыку. |
- индивидуальная работа. |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
- расслабление. |
Рефлексия учебной деятельности |
-задаёт вопросы о цели и задачах урока; - побуждает к высказыванию мнения: чему научились? |
- формулируют конечный результат своей работы на уроке; - называют основные знания, полученные на уроке нового материала и как они его усвоили. |
- парная - фронтальная |
Личностные: оценивания собственной деятельности, других учеников. Регулятивные: понимают причины успеха и неудач на уроке. |
- закрепление знаний и умений, полученных на уроке. |
Самооценка |
- организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. |
- оценивают результат своей деятельности - соотносят готовый продукт и образец |
- индивидуальная - фронтальная. |
Личностные: обладают первичными умениями оценивания работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
- учащиеся учатся оценивать себя - определять причины успеха и неудач - контролировать свои эмоции. |
Буньков Андрей Владимирович
Горбачёва Марина Юрьевна
Беласик Людмила Николаевна