12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезько Олеся Владимировна1363
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Технология формирования двигательного навыка (раздел программы: волейбол: передача двумя руками сверху)

у обучающегося с ОВЗ (нарушение зрения).

 

Распространенные ошибки у учащихся с нарушением зрения:

при перемещении несвоевременный выход под мяч; трудно выполнить остановку после перемещения, не согласованные движения звеньев тела.

 Этап начального разучивания 

Ознакомить с целостным выполнение упражнения, через урок – презентацию.

- Показ выполнения задания учащимися, занимающимися в волейбольной секции или учащимися у которых получается выполнение задания.

- Выполнение подводящих и специальных упражнений:

освоение ип: постановка ног; степень сгибания ног; положение туловища; положение рук; положение кистей;

освоение ип после перемещения (для учащихся с нарушением зрения необходимо больше времени, тк трудно дается фиксированная остановка, быстрое перемещение): работа с партнером – подбрасывание и ловля мяча.

- Повторить подбрасывание мяча над собой и ловля. Вырабатывается умение следить за движущимся предметом; фиксация внимания на движущемся объекте; перемещение согласно полету мяча.

- Имитационные движения при верхней передачи мяча.

 Этап углубленного разучивания

-Повторить технику выполнения постановки стоп, при передаче, степень сгибания ног, положение туловища и рук, положение кистей на мяче.

- Для учащихся с нарушением зрения многократные подбрасывания мяча над собой и ловля его. Работа в парах над передачами мяча.

-Обучение непосредственно ударному движению в передачах сверху (при условии овладения подбрасывания и правильной ловли мяча над собой): передача после собственного набрасывания; передача после набрасывания партнером; передачи возле стены; передачи в парах – кол-во раз.

Выполнение передач в кругу , в колонне.

 Этап закрепления и дальнейшего совершенствования разучивания

Передачи в парах:

-Один набрасывает, второй старается выполнить передачу находясь в ип;

- Сложное упражнение для учащихся с нарушением зрения, тк нарушены координационные движения. Один из партнеров набрасывает мяч левее или правее или не добрасывает его до второго партера, стоящего на против, который переместившись должен занять ип и выполнить передачу мяча.

- Изменение высоты подброса мяча (развивается умение фиксировать свой взгляд на движущемся предмете, что является сложностью в данной нозологичекой группе)

- Выполнение передач в эстафетной деятельности.

 

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.