Статья «Технология формирования двигательного навыка у обучающегося с ОВЗ (нарушение зрения)»
Технология формирования двигательного навыка (раздел программы: волейбол: передача двумя руками сверху)
у обучающегося с ОВЗ (нарушение зрения).
Распространенные ошибки у учащихся с нарушением зрения:
при перемещении несвоевременный выход под мяч; трудно выполнить остановку после перемещения, не согласованные движения звеньев тела.
Этап начального разучивания
Ознакомить с целостным выполнение упражнения, через урок – презентацию.
- Показ выполнения задания учащимися, занимающимися в волейбольной секции или учащимися у которых получается выполнение задания.
- Выполнение подводящих и специальных упражнений:
освоение ип: постановка ног; степень сгибания ног; положение туловища; положение рук; положение кистей;
освоение ип после перемещения (для учащихся с нарушением зрения необходимо больше времени, тк трудно дается фиксированная остановка, быстрое перемещение): работа с партнером – подбрасывание и ловля мяча.
- Повторить подбрасывание мяча над собой и ловля. Вырабатывается умение следить за движущимся предметом; фиксация внимания на движущемся объекте; перемещение согласно полету мяча.
- Имитационные движения при верхней передачи мяча.
Этап углубленного разучивания
-Повторить технику выполнения постановки стоп, при передаче, степень сгибания ног, положение туловища и рук, положение кистей на мяче.
- Для учащихся с нарушением зрения многократные подбрасывания мяча над собой и ловля его. Работа в парах над передачами мяча.
-Обучение непосредственно ударному движению в передачах сверху (при условии овладения подбрасывания и правильной ловли мяча над собой): передача после собственного набрасывания; передача после набрасывания партнером; передачи возле стены; передачи в парах – кол-во раз.
Выполнение передач в кругу , в колонне.
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования разучивания
Передачи в парах:
-Один набрасывает, второй старается выполнить передачу находясь в ип;
- Сложное упражнение для учащихся с нарушением зрения, тк нарушены координационные движения. Один из партнеров набрасывает мяч левее или правее или не добрасывает его до второго партера, стоящего на против, который переместившись должен занять ип и выполнить передачу мяча.
- Изменение высоты подброса мяча (развивается умение фиксировать свой взгляд на движущемся предмете, что является сложностью в данной нозологичекой группе)
- Выполнение передач в эстафетной деятельности.