Игровая технология на примере образовательного квеста

5
0
Материал опубликован 22 May 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Игровая технология на примере образовательного квеста



Квест – технология, которая совмещает в себе несколько параметров:

познавательную деятельность,

воспитание командного духа,

формирование универсальных учебных действий.

Помогает узнать новые факты, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предметов.

Данная методика помогает студентам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить изученный материал, узнать что-то новое для себя.


Цель квеста – продемонстрировать важную роль знаний новейшей истории.

Задачи квеста:

проверить знания студентов в развлекательно-интерактивной форме;

способствовать изучению дисциплины;

сформировать навыки коллективной работы.



Оборудование

аудитория, имеющая возможность показать видео;

дополнительные помещения для проведения квеста;

канцелярские товары (бумага, ручки);

возможность показывать видео и фото на некоторых станциях.

раздаточный материал


Алгоритм работы над квестом


Тематика квеста

Разработка структуры квеста

Формулировка названий станций

Каждая станция включает в себя краткое описание предложенной темы, задания. Задания направлены на проверку таких качеств и навыков как:

уровень владения теоретическим материалом

внимательность

умение работать в команде

умение анализировать иллюстративный материал

знание основных фактов, имен и дат


Раздаточный материал



Проведение квеста


Распределение по ролям участников квеста:

Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует 2 команды. Проводит проверку финального задания.

Гуру знаний, отвечающие за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Напоминают о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу.

Участники квеста – студенты, разделенные на команды.


Формирование команд

Студентов делят на группы (2-5). Перед началом квеста ведущий считает участников и делит число на 2, затем, в зависимости от количества людей, кидают в емкость равное количество номерков 1, 2 - что означает номер команды, после чего предлагают студентам вытянуть номер.

Группы должны выключить все мобильные устройства, планшеты и прочие устройства с доступом к интернету. Участники квеста должны показать свои знания по новейшей истории России.


Инструктаж

Квест ведется на время, кто пройдет все пять станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает.  

Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций. Важно, чтобы участники следовали по маршрутному листу, так как в данном случае не возникнет ситуаций, когда одна команда еще не закончила, а другая уже пришла на этот этап. После прохождения каждой станции группа получает от гуру бонус (фрагмент афоризма советского политика. Имея пять фрагментов, команда может составить афоризм (цитату)


Правила для участников:

нельзя пользоваться мобильными телефонами и прочими устройствами с выходом в интернет.

в случае повторного использования устройства участник удаляется из команды.

главное – не быстрее всех вернуться на финиш, а ответить правильней остальных на все вопросы и задания.

нужно следовать маршрутному листу, идти на станции по порядку. В случае вопросов можно обращаться к проводнику.





Станции

Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР;

Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов;

Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода;

Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века.

Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.

Станция символы эпохи






ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И РЕФЛЕКСИЯ

БОНУСЫ- фрагменты афоризма, пазла


Достижение двойного результата

студенты определяют уровень собственной исторической грамотности,

преподаватель - выявляет сильные и слабые стороны обучающихся.























I Станция Советский плакат


Плакат является одним из основных символов Советской эпохи. Яркий, выразительный, он был призван «воспитать» советского человека. Плакат являлся уникальным средством агитации и пропаганды. Плакаты советской эпохи – это не просто изобразительное искусство, это удивительный памятник данному времени.


Задание: Объяснить идейный смысл плаката, и какому историческому событию он посвящен.

t1590142090aa.jpg t1590142090ab.jpg








t1590142090ac.jpgt1590142090ad.jpg

































II Станция Мыслительная


Задание: Составить кластер (карту мышления) из предложенных элементов по теме (например по истории: «Опричнина», «Смута», «Холодная война» «Оттепель»; по обществознанию: «Социум», «Семья»).

Структура кластера:

даты, события,

аббревиатуры,

персоналии,

понятия.














































III Станция Фильмографическая



Вопросы к фрагменту фильма:


Какое событие отражено во фрагменте фильма?

Суть данной политики и ее методы

С именем какого политика связаны описанные в фильме события



Может быть использован фильм А.Пивоварова «Хлеб для Сталина», «Иван Бровкин на целине».




























II Станция карикатур


Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.

Вопросы к карикатурам:

Какой политический деятель изображен на карикатуре?

Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?


t1590142090ae.jpg



t1590142090af.jpgt1590142090ag.jpg



II Станция карикатур


Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.

Вопросы к карикатурам:

Какой политический деятель изображен на карикатуре?

Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?



Информационный материал



t1590142090ah.jpgt1590142090ai.jpg










t1590142090aj.jpgt1590142090ak.jpg
































III Станция анекдотов



Анекдот 1.

Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:

Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?

Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).

А что это значит?

Помните, мама, нашего царя?

Конечно.

Ну, так вот я теперь вроде него.


Вопросы к анекдоту:

Насколько сильна была власть Сталина в СССР?


Анекдот 2.

Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.

Убрать! – буркнул Сталин.

Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.

Вопросы к анекдоту:

Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?





















III Станция анекдотов



Анекдот 1.

Ключевые слова.

Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.

Вопрос к анекдоту:

Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, кузькина мать?



Анекдот 2.

Можно ли завернуть паровоз в газету?

Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.

Вопрос к анекдоту:

Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?































Разработка квеста (алгоритм)


Формулировка темы квеста

Разработка проблемных ситуаций

Определить конечный результат прохождения каждого этапа

Определить правила для прохождения квеста

Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом

Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.















































Разработка квеста (алгоритм)


Формулировка темы квеста

Разработка проблемных ситуаций

Определить конечный результат прохождения каждого этапа

Определить правила для прохождения квеста

Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом

Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.

























I команда


Станция

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ



2 КАРИКАТУРНАЯ



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ



Итоговый балл

























II команда



Станция

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ



2 КАРИКАТУРНАЯ



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ



Итоговый балл
























IV Станция символы советской эпохи




Символ

Ассоциация























































IV Станция символы советской эпохи



Символ

Ассоциация
























































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ


Станция

Ответы

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ




2 КАРИКАТУРНАЯ




3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ




4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ




Итоговый балл


















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2



Станция

Ответы

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ

Образ Родины-матери, призывающей на помощь своих сыновей во время Великой Отечественной войны.




2 КАРИКАТУРНАЯ

И.В.Сталин (индивидуальные черты: возвеличивание над народом)

Л.И.Брежнев

(индивидуальные черты: любовь к наградам)



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ

1 культ личности, кукуруза, кузькина мать – с докладом о культе личности выступил на 20 Съезде КПСС, был инициатором выращивания новой с/х культуры, афоризм «Мы вам покажем кузькину мать»

2 «монументальность» речей



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ




Итоговый балл





Предварительный просмотр презентации

Технология образовательного квеста

Образовательный квест интеллектуальная игра, игровое приключение, во время которого студентам нужно пройти череду препятствий для достижения определенной цели временные рамки – учебное занятие место проведения: аудитория, музей, улицы и парки

Виды квестов В реальности (обучающиеся взаимодействуют с окружающей обстановкой) Электронный или web-квест (только с виртуальной средой) Смешанный

Как устроен квест? Есть определенная цель, к которой движутся участники (центральное задание). События и испытания – разнообразны и неожиданны. Каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

Задачи квеста проверить знания студентов в развлекательно-интерактивной форме; способствовать изучению дисциплины; сформировать навыки коллективной работы. Цель квеста продемонстрировать важную роль знаний по изучаемой дисциплине

Основная идея Студенты Целевая аудитория В интерактивной форме с применением современных технологий проверить уровень грамотности студентов.

Что нужно подготовить педагогу Сформулировать проблемные ситуации по тематике квеста Определить конечный результат прохождения каждого этапа Определить правила для прохождения квеста Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом Подготовить раздаточный материал (таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты, фильмография)

Стратегия и механизм реализации квеста Все участники квеста делятся по ролям: Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует команды. Проводит проверку финального задания. Гуру знаний отвечают за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Участники квеста – студенты, разделенные на команды.

Перед началом квеста ведущий знакомит участников с правилами игры и выдает маршрутный лист. Перед началом квеста ведущий знакомит участников с правилами игры и выдает маршрутный лист. Важно! Получить бонусы на каждом этапе.

Маршрутный лист Станция Баллы (MAX-5) Подпись гуру 1 2 3 4 5 Итоговый балл

WEB - КВЕСТЫ

WEB – КВЕСТ https://www.learnis.ru/ 641173/ 311880

Исторический квест «Назад в СССР»

Концепция Квест состоит из станций, каждая отвечает за определенное направление исторической действительности Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР; Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов; Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода; Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века. Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.

Описание квеста I Станция Советский плакат Плакат является одним из основных символов Советской эпохи. Яркий, выразительный, он был призван «воспитать» советского человека. Плакат являлся уникальным средством агитации и пропаганды. Плакаты советской эпохи – это не просто изобразительное искусство, это удивительный памятник данному времени. Задание: Объяснить идейный смысл плаката, и какому историческому событию он посвящен

II Станция Мыслительная II Станция Мыслительная Задание: Составить кластер (карту мышления) из предложенных слов по теме «Оттепель» и «Застой».

Неудавшиеся экономические реформы Косыгина Консервация политического режима «ЗАСТОЙ» Противоречия общественной жизни «Золотой век» партийно-государственного аппарата Конституция СССР, 1977 г Контроль за всеми сторонами жизни общества Неосталинизм Укрепление роли армии и КГБ «Разви-тое соц. общест-во Разрыв между словом и делом Пожизнен-ные посты Система льгот и привил-й Возвеличи-вание Брежнева Рост числа министерств и управ. аппарата СССР – крупней-ший импортер продовольствия Снижение темпов роста производи-тельности труда Убыточ-ность колхозов и совхозов Снижение темпов прироста нац. дохода Беспощад-ная эксплуата-ция природной среды Значительный отрыв от экономики Запада Финансирование соц-ной сферы по остаточному принципу Идеологи-ческое давление в литер-ре и искусстве Концепция развитого социализма Теория обострения идеологической борьбы

III Станция Фильмографическая

III Станция Фильмографическая

III Станция Фильмографическая Вопросы к фрагменту фильма: Какое событие отражено во фрагменте фильма? С именем какого политика связаны описанные в фильме события

IV Станция Исторический портрет

IV Станция Исторический портрет Алгоритм характеристики и оценки исторического деятеля Историческая обстановка Качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) Политическая деятельность (цели, методы) Результаты деятельности Причины успеха или неуспеха личности. Оценка деятельности

V Станция карикатур Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.

VI Станция анекдотов На Ялтинской конференции утром: Черчилль: – Мне приснилось, что я стал властелином всей планеты. Рузвельт: – А мне приснилось, что я стал властелином всей Вселенной! А Сталин в ответ: – А мне приснилось, что я никого на эти посты не утверждал. Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила: Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь? Секретарь Центрального Комитета ВКП (б). А что это значит? Помните, мама, нашего царя? Конечно. Ну, так вот я теперь вроде него.

VII Символы советской эпохи

VII Символы советской эпохи Задание: определить с какими событиями связаны символы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.