Игровая технология на примере образовательного квеста

Пояснительная записка к презентации
Игровая технология на примере образовательного квеста
Квест – технология, которая совмещает в себе несколько параметров:
познавательную деятельность,
воспитание командного духа,
формирование универсальных учебных действий.
Помогает узнать новые факты, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предметов.
Данная методика помогает студентам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить изученный материал, узнать что-то новое для себя.
Цель квеста – продемонстрировать важную роль знаний новейшей истории.
Задачи квеста:
проверить знания студентов в развлекательно-интерактивной форме;
способствовать изучению дисциплины;
сформировать навыки коллективной работы.
Оборудование
аудитория, имеющая возможность показать видео;
дополнительные помещения для проведения квеста;
канцелярские товары (бумага, ручки);
возможность показывать видео и фото на некоторых станциях.
раздаточный материал
Алгоритм работы над квестом
Тематика квеста
Разработка структуры квеста
Формулировка названий станций
Каждая станция включает в себя краткое описание предложенной темы, задания. Задания направлены на проверку таких качеств и навыков как:
уровень владения теоретическим материалом
внимательность
умение работать в команде
умение анализировать иллюстративный материал
знание основных фактов, имен и дат
Раздаточный материал
Проведение квеста
Распределение по ролям участников квеста:
Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует 2 команды. Проводит проверку финального задания.
Гуру знаний, отвечающие за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Напоминают о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу.
Участники квеста – студенты, разделенные на команды.
Формирование команд
Студентов делят на группы (2-5). Перед началом квеста ведущий считает участников и делит число на 2, затем, в зависимости от количества людей, кидают в емкость равное количество номерков 1, 2 - что означает номер команды, после чего предлагают студентам вытянуть номер.
Группы должны выключить все мобильные устройства, планшеты и прочие устройства с доступом к интернету. Участники квеста должны показать свои знания по новейшей истории России.
Инструктаж
Квест ведется на время, кто пройдет все пять станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает.
Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций. Важно, чтобы участники следовали по маршрутному листу, так как в данном случае не возникнет ситуаций, когда одна команда еще не закончила, а другая уже пришла на этот этап. После прохождения каждой станции группа получает от гуру бонус (фрагмент афоризма советского политика. Имея пять фрагментов, команда может составить афоризм (цитату)
Правила для участников:
нельзя пользоваться мобильными телефонами и прочими устройствами с выходом в интернет.
в случае повторного использования устройства участник удаляется из команды.
главное – не быстрее всех вернуться на финиш, а ответить правильней остальных на все вопросы и задания.
нужно следовать маршрутному листу, идти на станции по порядку. В случае вопросов можно обращаться к проводнику.
Станции
Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР;
Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов;
Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода;
Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века.
Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.
Станция символы эпохи
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И РЕФЛЕКСИЯ
БОНУСЫ- фрагменты афоризма, пазла
Достижение двойного результата
студенты определяют уровень собственной исторической грамотности,
преподаватель - выявляет сильные и слабые стороны обучающихся.
I Станция Советский плакат
Плакат является одним из основных символов Советской эпохи. Яркий, выразительный, он был призван «воспитать» советского человека. Плакат являлся уникальным средством агитации и пропаганды. Плакаты советской эпохи – это не просто изобразительное искусство, это удивительный памятник данному времени.
Задание: Объяснить идейный смысл плаката, и какому историческому событию он посвящен.
II Станция Мыслительная
Задание: Составить кластер (карту мышления) из предложенных элементов по теме (например по истории: «Опричнина», «Смута», «Холодная война» «Оттепель»; по обществознанию: «Социум», «Семья»).
Структура кластера:
даты, события,
аббревиатуры,
персоналии,
понятия.
III Станция Фильмографическая
Вопросы к фрагменту фильма:
Какое событие отражено во фрагменте фильма?
Суть данной политики и ее методы
С именем какого политика связаны описанные в фильме события
Может быть использован фильм А.Пивоварова «Хлеб для Сталина», «Иван Бровкин на целине».
II Станция карикатур
Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.
Вопросы к карикатурам:
Какой политический деятель изображен на карикатуре?
Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?
II Станция карикатур
Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.
Вопросы к карикатурам:
Какой политический деятель изображен на карикатуре?
Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?
Информационный материал
III Станция анекдотов
Анекдот 1.
Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:
Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?
Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).
А что это значит?
Помните, мама, нашего царя?
Конечно.
Ну, так вот я теперь вроде него.
Вопросы к анекдоту:
Насколько сильна была власть Сталина в СССР?
Анекдот 2.
Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.
Убрать! – буркнул Сталин.
Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.
Вопросы к анекдоту:
Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?
III Станция анекдотов
Анекдот 1.
Ключевые слова.
Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.
Вопрос к анекдоту:
Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, кузькина мать?
Анекдот 2.
Можно ли завернуть паровоз в газету?
Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.
Вопрос к анекдоту:
Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?
Разработка квеста (алгоритм)
Формулировка темы квеста
Разработка проблемных ситуаций
Определить конечный результат прохождения каждого этапа
Определить правила для прохождения квеста
Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом
Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.
Разработка квеста (алгоритм)
Формулировка темы квеста
Разработка проблемных ситуаций
Определить конечный результат прохождения каждого этапа
Определить правила для прохождения квеста
Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом
Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.
I команда
Станция | Баллы (MAX-5) | Подпись гуру |
1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ | | |
2 КАРИКАТУРНАЯ | | |
3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ | | |
4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ | | |
Итоговый балл | | |
II команда
Станция | Баллы (MAX-5) | Подпись гуру |
1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ | | |
2 КАРИКАТУРНАЯ | | |
3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ | | |
4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ | | |
Итоговый балл | | |
IV Станция символы советской эпохи
Символ | Ассоциация |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
IV Станция символы советской эпохи
Символ | Ассоциация |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
Станция | Ответы | Баллы (MAX-5) | Подпись гуру |
1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ | | | |
2 КАРИКАТУРНАЯ | | | |
3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ | | | |
4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ | | | |
Итоговый балл | | | |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2
Станция | Ответы | Баллы (MAX-5) | Подпись гуру |
1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ | Образ Родины-матери, призывающей на помощь своих сыновей во время Великой Отечественной войны. | | |
2 КАРИКАТУРНАЯ | И.В.Сталин (индивидуальные черты: возвеличивание над народом) Л.И.Брежнев (индивидуальные черты: любовь к наградам) | | |
3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ | 1 культ личности, кукуруза, кузькина мать – с докладом о культе личности выступил на 20 Съезде КПСС, был инициатором выращивания новой с/х культуры, афоризм «Мы вам покажем кузькину мать» 2 «монументальность» речей | | |
4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ | | | |
Итоговый балл | | | |