12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цилибина Таисья Васильевна68
5

Технология образовательного квеста



Игровая технология на примере образовательного квеста



Квест – технология, которая совмещает в себе несколько параметров:

познавательную деятельность,

воспитание командного духа,

формирование универсальных учебных действий.

Помогает узнать новые факты, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предметов.

Данная методика помогает студентам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить изученный материал, узнать что-то новое для себя.


Цель квеста – продемонстрировать важную роль знаний новейшей истории.

Задачи квеста:

проверить знания студентов в развлекательно-интерактивной форме;

способствовать изучению дисциплины;

сформировать навыки коллективной работы.



Оборудование

аудитория, имеющая возможность показать видео;

дополнительные помещения для проведения квеста;

канцелярские товары (бумага, ручки);

возможность показывать видео и фото на некоторых станциях.

раздаточный материал


Алгоритм работы над квестом


Тематика квеста

Разработка структуры квеста

Формулировка названий станций

Каждая станция включает в себя краткое описание предложенной темы, задания. Задания направлены на проверку таких качеств и навыков как:

уровень владения теоретическим материалом

внимательность

умение работать в команде

умение анализировать иллюстративный материал

знание основных фактов, имен и дат


Раздаточный материал



Проведение квеста


Распределение по ролям участников квеста:

Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует 2 команды. Проводит проверку финального задания.

Гуру знаний, отвечающие за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Напоминают о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу.

Участники квеста – студенты, разделенные на команды.


Формирование команд

Студентов делят на группы (2-5). Перед началом квеста ведущий считает участников и делит число на 2, затем, в зависимости от количества людей, кидают в емкость равное количество номерков 1, 2 - что означает номер команды, после чего предлагают студентам вытянуть номер.

Группы должны выключить все мобильные устройства, планшеты и прочие устройства с доступом к интернету. Участники квеста должны показать свои знания по новейшей истории России.


Инструктаж

Квест ведется на время, кто пройдет все пять станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает.  

Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций. Важно, чтобы участники следовали по маршрутному листу, так как в данном случае не возникнет ситуаций, когда одна команда еще не закончила, а другая уже пришла на этот этап. После прохождения каждой станции группа получает от гуру бонус (фрагмент афоризма советского политика. Имея пять фрагментов, команда может составить афоризм (цитату)


Правила для участников:

нельзя пользоваться мобильными телефонами и прочими устройствами с выходом в интернет.

в случае повторного использования устройства участник удаляется из команды.

главное – не быстрее всех вернуться на финиш, а ответить правильней остальных на все вопросы и задания.

нужно следовать маршрутному листу, идти на станции по порядку. В случае вопросов можно обращаться к проводнику.





Станции

Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР;

Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов;

Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода;

Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века.

Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.

Станция символы эпохи






ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И РЕФЛЕКСИЯ

БОНУСЫ- фрагменты афоризма, пазла


Достижение двойного результата

студенты определяют уровень собственной исторической грамотности,

преподаватель - выявляет сильные и слабые стороны обучающихся.























I Станция Советский плакат


Плакат является одним из основных символов Советской эпохи. Яркий, выразительный, он был призван «воспитать» советского человека. Плакат являлся уникальным средством агитации и пропаганды. Плакаты советской эпохи – это не просто изобразительное искусство, это удивительный памятник данному времени.


Задание: Объяснить идейный смысл плаката, и какому историческому событию он посвящен.

t1590142090aa.jpg t1590142090ab.jpg








t1590142090ac.jpgt1590142090ad.jpg

































II Станция Мыслительная


Задание: Составить кластер (карту мышления) из предложенных элементов по теме (например по истории: «Опричнина», «Смута», «Холодная война» «Оттепель»; по обществознанию: «Социум», «Семья»).

Структура кластера:

даты, события,

аббревиатуры,

персоналии,

понятия.














































III Станция Фильмографическая



Вопросы к фрагменту фильма:


Какое событие отражено во фрагменте фильма?

Суть данной политики и ее методы

С именем какого политика связаны описанные в фильме события



Может быть использован фильм А.Пивоварова «Хлеб для Сталина», «Иван Бровкин на целине».




























II Станция карикатур


Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.

Вопросы к карикатурам:

Какой политический деятель изображен на карикатуре?

Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?


t1590142090ae.jpg



t1590142090af.jpgt1590142090ag.jpg



II Станция карикатур


Карикатура, основанная на юморе и иронии, является полноценным источником, с помощью которого возможно понять историческую ситуацию и настроения людей.

Вопросы к карикатурам:

Какой политический деятель изображен на карикатуре?

Какие индивидуальные черты политика интересуют художников- карикатуристов?



Информационный материал



t1590142090ah.jpgt1590142090ai.jpg










t1590142090aj.jpgt1590142090ak.jpg
































III Станция анекдотов



Анекдот 1.

Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:

Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?

Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).

А что это значит?

Помните, мама, нашего царя?

Конечно.

Ну, так вот я теперь вроде него.


Вопросы к анекдоту:

Насколько сильна была власть Сталина в СССР?


Анекдот 2.

Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.

Убрать! – буркнул Сталин.

Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.

Вопросы к анекдоту:

Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?





















III Станция анекдотов



Анекдот 1.

Ключевые слова.

Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.

Вопрос к анекдоту:

Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, кузькина мать?



Анекдот 2.

Можно ли завернуть паровоз в газету?

Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.

Вопрос к анекдоту:

Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?































Разработка квеста (алгоритм)


Формулировка темы квеста

Разработка проблемных ситуаций

Определить конечный результат прохождения каждого этапа

Определить правила для прохождения квеста

Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом

Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.















































Разработка квеста (алгоритм)


Формулировка темы квеста

Разработка проблемных ситуаций

Определить конечный результат прохождения каждого этапа

Определить правила для прохождения квеста

Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом

Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.

























I команда


Станция

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ



2 КАРИКАТУРНАЯ



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ



Итоговый балл

























II команда



Станция

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ



2 КАРИКАТУРНАЯ



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ



Итоговый балл
























IV Станция символы советской эпохи




Символ

Ассоциация























































IV Станция символы советской эпохи



Символ

Ассоциация
























































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ


Станция

Ответы

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ




2 КАРИКАТУРНАЯ




3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ




4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ




Итоговый балл


















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2



Станция

Ответы

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

1 СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ

Образ Родины-матери, призывающей на помощь своих сыновей во время Великой Отечественной войны.




2 КАРИКАТУРНАЯ

И.В.Сталин (индивидуальные черты: возвеличивание над народом)

Л.И.Брежнев

(индивидуальные черты: любовь к наградам)



3 АНЕКДОТИЧЕСКАЯ

1 культ личности, кукуруза, кузькина мать – с докладом о культе личности выступил на 20 Съезде КПСС, был инициатором выращивания новой с/х культуры, афоризм «Мы вам покажем кузькину мать»

2 «монументальность» речей



4 СИМВОЛЫ ЭПОХИ




Итоговый балл





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.