12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ампилогова Наталья Сергеевна54

Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Реализуемое содержание образования

Дата

План

Факт.

I четверть (8ч)

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

 

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Забавная рожица».

Т.Б.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

   

 

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Одуванчик».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   

 

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Т.Б.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

   

 

Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Т.Б.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.

   

 

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

Т.Б.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

   

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

 

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Т.Б.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

   

 

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   

 

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   

II четверть (8 ч.)

 

Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

 

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   

 

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».

Т.Б.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

 

 

 

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Т.Б.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

   

 

Работа с разным материалом.

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Т.Б.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

   

 

Проверочная работа

«Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

 

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска». Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

III четверть (10 ч.)

 

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

 

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Совята в зимний день».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

 

Проверочная работа «Сердечный сувенир».

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

   

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

 

Работа с бумагой.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».

Т.Б.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   

 

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

 

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

IV четверть ( 7ч.)

 

Проверочная работа «Бравая бумага».

Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда».

Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ЧАСОВ)

 

Работа с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

   

 

Работа с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   

 

Проверочная работа

Праздничные поделки.

Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   

9

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.