Календарно-тематический план по технологии в 1 классе
Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс 2017-2018 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Реализуемое содержание образования |
Дата |
|
План |
Факт. |
|||
I четверть (8ч) |
||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) |
||||
|
Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». Т.Б. |
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. |
||
|
Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
||
|
Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». Т.Б. |
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. |
||
|
Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). Т.Б. |
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. |
||
|
Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». Т.Б. |
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. |
||
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) |
||||
|
Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». Т.Б. |
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. |
||
|
Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
||
|
Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
||
II четверть (8 ч.) |
||||
|
Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
||
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) |
||||
|
Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
||
|
Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». Т.Б. |
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
|
|
|
Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». Т.Б. |
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. |
||
|
Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Т.Б. |
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. |
||
|
Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) |
||||
|
Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
III четверть (10 ч.) |
||||
|
Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) |
||||
|
Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
|
Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). |
||
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) |
||||
|
Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Т.Б. |
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
||
|
Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
|
Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
IV четверть ( 7ч.) |
||||
|
Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ЧАСОВ) |
||||
|
Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка». |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону,), выделение деталей (резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). |
||
|
Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». |
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
||
|
Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». |
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
9