Календарно-тематический план по предмету «Технология» для 1 класса по УМК «Школа России»
Технология
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока
|
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
||||
триместр |
число |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||||
1 |
Природная мастерская |
11 |
Рукотворный и природный мир города |
1 |
I |
01.09 |
Наблюдение связи человека с природой и предметным миром Знакомство с природными материалами, возможностью их использования. Освоение приемов работы ножницами. Наклеивать детали из бумаги на основу
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях
|
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговари-вать последова-тельность действий на уроке
|
Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения, читать графические рисунки. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы |
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях |
2 |
Рукотворный и природный мир села |
1 |
I
|
08.09 |
|||||||
3 |
На земле, на воде и в воздухе |
1 |
I
|
15.09 |
|||||||
4 |
Природа и творчество Природные материалы * |
1 |
I |
22.09 |
|||||||
5 |
Листья и фантазии * |
1 |
I |
29.09 |
|||||||
6 |
Семена и фантазии |
1 |
I |
06.10 |
|||||||
7 |
Веточки и фантазии |
1 |
I |
20.10 |
|||||||
8 |
Фантазии из шишек, желудей, каштанов |
1 |
I
|
27.10 |
|||||||
9 |
Композиция из листьев Что такое композиция? |
1 |
I |
03.11 |
|||||||
10 |
Орнамент из листьев Что такое орнамент? * |
1 |
I |
10.11 |
|||||||
11 |
Природные материалы Как их соединить? |
1 |
I |
17.11 |
|||||||
12 |
Пластелиновая мастерская |
3 |
Материалы для лепки Что может пластилин? * |
1
|
II
|
01.12 |
Лепка из пластилина, объемных форм с последующей театрализацией
|
Отмечать конкрет-ные поступки
|
С помощью учителя организо-вывать свою деятельность |
Делать предвари-тельный отбор источников информа-ции |
Донести свою позицию до других |
13 |
В мастерской кондитера Как работает мастер? |
1
|
II
|
08.12 |
|||||||
14 |
В море Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1
|
II
|
15.12 |
|||||||
15 |
Бумажная мастерская |
16 |
Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки * |
1
|
II
|
22.12 |
Знакомство с шаблоном и приемами работы с ним. Вырезание, соединение деталей с помощью клея Закрепление знаний о плоских и объемных изображениях, о целом и его частях |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созер-цаемых произведе-ний ис-кусства, объяснять своё отно-шение к поступкам с позиции общечело-веческих нравствен-ных ценно-стей |
Освоение способов работы с материалами и инструментами |
Используя учебник, свой жиз-ненный опыт и информа-цию, полу-ченную на уроке; по-льзоваться памятками (даны в конце учебника) |
Умение объяснять свой выбор
|
16 |
Скоро Новый год! |
1 |
II |
29.12 |
|||||||
17 |
Бумага Какие у неё есть секреты? * |
1 |
II |
12.01 |
|||||||
18 |
Бумага и картон Какие секреты у картона? |
1 |
II |
19.01 |
|||||||
19 |
Оригами Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
II |
26.01 |
|||||||
20 |
Обитатели пруда Какие секреты у оригами? |
1 |
II |
02.02 |
|||||||
21 |
Животные зоопарка Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
II |
09.02 |
|||||||
22 |
Наша армия родная |
1 |
II |
16.02 |
|||||||
23 |
Ножницы Что ты о них знаешь? |
1
|
III
|
02.03 |
|||||||
24 |
Весенний праздник 8 Марта Как сделать подарок-портрет? |
1
|
III
|
09.03 |
|||||||
25 |
Шаблон Для чего он нужен? |
1 |
III |
16.03 |
|||||||
26 |
Бабочки Как изготовить их из листа бумаги? |
1
|
III
|
23.03 |
|||||||
27 |
Орнамент в полосе Для чего нужен орнамент? * |
1
|
III
|
30.03 |
|||||||
28 |
Весна Какие краски у весны? |
1 |
III |
06.04 |
|||||||
29 |
Настроение весны Что такое колорит? * |
1
|
III
|
20.04 |
|||||||
30 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
1
|
III
|
27.04 |
|||||||
31 |
Текстильная мастерская |
3 |
Мир тканей Для чего нужны ткани? *
|
1 |
III |
11.05 |
Знакомство с пластичными материалами, с текстильными материалами, с иглой |
Отмечать конкрет-ные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие |
Проговари-вать последова-тельность действий на уроке
|
Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами- правила безопасности |
Оформлять свою мысль в доступных для изготовле-ния изделиях |
32 |
Игла-труженица Что умеет игла?
|
1
|
III
|
18.05 |
|||||||
33 |
Вышивка Для чего она нужна? |
1 |
III |
25.05 |