Календарно-тематический план по окружающему миру (1 класс)
№ темы рабочей программы |
№ урока |
Тема урока
|
Дата |
Планируемые результаты |
Примечания |
|
предметные результаты |
универсальные учебные действия (УУД) |
|||||
Т.1/1 |
1 |
Урок-экскурсия. Этот удивительный мир.* |
04.09 |
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), предметы живой и неживой природы (выделять главное, существенное в материале). |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире Личностные: самоопределение – |
|
Т.2/1 |
2 |
Урок – игра. Давай познакомимся.* |
06.09 |
Рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. знать полное имя, домашний адрес;
|
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- |
|
Т.2/2 |
3 |
Мы - школьники. Экскурсия по школе.* |
11.09 |
Знать расположение помещений в школе; ориентироваться в расположении помещений; уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым.
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклас- сника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать Личностные: смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принима-ют оценки одноклассников, учителя; |
|
Т.2/3 |
4 |
Правила поведения в школе. |
13.09 |
Знать и выполнять правила поведения в школе. Коллективные игры на перемене |
Регулятивные: планирование – орга- Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
|
Т.1/2 |
5 |
Сентябрь – первый месяц осени. Прогулка в лес.* |
18.09 |
Знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: общеучебные – (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; предмет- Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/3 |
6 |
Что нам осень подарила. |
20.09 |
Знать особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Составлять описательного рас- |
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края |
|
Т.1/4 |
7 |
Грибная пора. |
25.09 |
Иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам.
|
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; предметные – иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы |
|
Т.2/4 |
8 |
Твоя семья. |
27.09 |
Рассказывать о своей семье; Знать профессии мамы и папы; Описывать привычный быт и уклад своей семьи; рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; читать потешки о маме. |
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные – «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное |
|
Т.2/5 |
9 |
Урок творчества. Любимые занятия.* |
02.10 |
Иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). |
Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – иметь представление России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). Коммуникативные: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе |
|
Т.2/6 |
10 |
Урок – игра. Воскресный день.* |
04.10 |
различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). |
Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – иметь представление России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). Коммуникативные: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе |
|
Т.2/7 |
11 |
Как из зерна получилась булка. |
09.10 |
Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.
|
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя |
|
Т.1/5 |
12 |
Человек и домашние животные. |
11.10 |
Знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; логические – классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информацион- Коммуникативные: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально- |
|
Т.1/6 |
13 |
Октябрь уж наступил. Прогулка в лес.* |
16.10 |
Собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность
|
|
Т.1/7 |
14 |
Октябрь уж наступил. |
18.10 |
Собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность
|
|
Т.1/8 |
15 |
Явления природы. |
23.10 |
Уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия «оседлые птицы», «перелетные птицы»; логические - уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени.
|
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять знания Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
|
Т.2/8 |
16 |
Где ты живешь? |
25.10 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак. Уметь: выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения;
|
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – важность культурного смысла понятия «земляки»; логические – образовать Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
|
Т.3/1 |
17 |
Правила дорожного движения. |
6.11. |
Знать маршрут «Школа – Дом». Уметь воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические – анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; общеучебные – воспроизводить домашний адрес, Правила дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; взаимодействие – обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие |
|
Т.1/9 |
18 |
Обобщение материала. Явления природы. |
08.11 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное) |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решениязадач; предметные – уточнять знания Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
|
Т.2/9 |
19 |
Ты и вещи. |
13.11 |
Уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессия, о людях, чей труд важен для каждого человека.
|
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки контроль и самоконтроль – различать Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о раз- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: нравственно-этическая ориентация – соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, |
|
Т.2/10 |
20 |
Кто работает ночью. |
15.11 |
Формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков. |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – из рисунков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к само развитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Т.1/10 |
21 |
Что такое здоровье. Наши помощники-органы чувств. |
20.11 |
Знать: ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. Уметь: выполнять режим дня; соблюдать правила гигиены;
|
Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: общеучебные – представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/11 |
22 |
Правила гигиены. |
22.11 |
Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные - осуществлять сбор информации. Уметь: выполнять режим дня; соблюдать правила гигиены;
|
Регулятивные: планирование – пла- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуника- Личностные: самоопределение – |
|
Т.3/2 |
23 |
Режим дня. |
27.11 |
Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа.
|
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – определять время Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – |
|
Т.3/3 |
24 |
Урок в спортивном зале. |
29.11 |
Уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. |
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/12 |
25 |
Ноябрь - зиме родной брат. |
4.12 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. Уметь: различать живую и неживую природу; различать сезонные изменения в природе; ухаживать за комнатными растениями; различать виды животных |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/13 |
26 |
Дикие животные. |
6.12 |
Уточнять и расширять представления о диких животных; логические - находить отличительные признаки диких животных.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное |
|
Т.1/14 |
27 |
Звери – млекопитающие. |
11.12 |
Знакомиться с представителями млекопитающих; выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями.
|
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
Т.1/15 |
28 |
Многообразие птиц. |
13.12 |
Знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.
|
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – к саморазвитию |
|
Т.1/16 |
29 |
Декабрь. Прогулка в лес. |
18.12 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. Уметь: различать живую и неживую природу; различать сезонные изменения в природе; ухаживать за комнатными растениями; различать виды животных |
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/17 |
30 |
Познакомимся с водой. Состояние воды. |
20.12 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. Уметь: различать живую и неживую природу; различать сезонные изменения в природе; ухаживать за комнатными растениями; различать виды животных |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять познава- Личностные: самоопределение – |
|
Т.2/11 |
31 |
О дружбе. |
25.12 |
Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.
|
Регулятивные: планирование – вы- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность |
|
Т.2/12 |
32 |
Календарные праздники. Идем в гости. . |
27.12 |
Уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок. Знакомиться с историей праздника Новый год.
|
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре других народов |
|
Т.2/13 |
33 |
Родной край. |
15.01 |
Знать, что Россия - многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи); уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства.
|
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность |
|
Т.2/14 |
34 |
Дом, в котором ты живешь. |
17.01 |
Знать: Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители. Уметь: рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы; знать символику страны; знать полное имя, домашний адрес;
|
Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Т.2/15 |
35 |
Зачем люди трудятся. |
22.01 |
Знать: Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности- |
|
Т.1/18 |
36 |
Январь – году начало. Экскурсия в парк. |
24.01 |
Знать понятия «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.
|
Регулятивные: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка – анализировать Познавательные: общеучебные – Личностные: самоопределение – к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют само-оценку на основе критериев успешности учебной деятельности по силуэту.
|
|
Т.1/19 |
37 |
Хвойные деревья. |
29.01 |
Объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву. |
Регулятивные: планирование – Познавательные: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; общеучебные – объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру |
|
Т.1/20 |
38 |
Жизнь птиц. |
31.01 |
Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
|
Регулятивные: планирование – ствие после его завершения на основе саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – к иному мнению |
|
Т.1/21 |
39 |
Жизнь птиц. |
05.02 |
Знать названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависи- мость питания птицы от строения клюва. Составление ответа на вопрос, основанный на наблюдении: каких птиц можно встретить зимой. Рассказывание о внешнем виде птиц, повадках, |
Регулятивные: планирование – ствие после его завершения на основе саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – к иному мнению |
|
Т.2/16 |
40 |
Наша страна – Россия. |
07.02 |
Уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, герб, гимн). |
Регулятивные: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать Познавательные: общеучебные – Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
|
Т.2/17 |
41 |
Богатство природы России. |
19.02 |
Знакомиться с разнообразием и богатствами природы России –леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
|
Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать пред- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сооб- Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, |
|
Т.1/22 |
42 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
21.02 |
Знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель».
|
Регулятивные: планирование – пла- Познавательные: общеучебные – третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – проявляют заботливое отношение к птицам |
|
Т.2/18 |
43 |
Календарные праздники. День защитника Отечества. |
26.02 |
Знать: как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях.
|
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, Личностные: смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Т.2/19 |
44 |
Мы - граждане России. |
28.02 |
Знать: Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.
|
Регулятивные: планирование – в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России |
|
Т.1/23 |
45 |
Март – капельник. |
05.03 |
Рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. |
Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
|
Т.2/20 |
46 |
Календарные праздники. 8 Марта – праздник всех женщин. |
07.03 |
Знать Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.
|
Регулятивные: планирование – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. Личностные: смыслообразование – |
|
Т.2/21 |
47 |
Народное творчество. Сказки народов России. |
12.03 |
Знать о прикладном искусстве на- родов России: сравнение, различиях, общих чертах. Художественные промыслы разных народов России. Рассказывание «Как мастер |
Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен- |
|
Т.1/24 |
48 |
Покров тела у зверей. |
14.03 |
Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания.
|
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения растительноядные, хищные, всеядные). Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/25 |
49 |
Питание, передвижение зверей. |
19.03 |
Знать, как звери живут в естественных условиях, чем питаются, кто его враги |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с жи- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – за общее благополучие |
За 11.01 |
Т.2/22 |
50 |
Обобщение материала. Богатство природы России. |
21.03 |
Знакомиться с разнообразием и богатствами природы России –леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
|
Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать пред- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сооб- Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое |
|
.
Т.1/26 |
51 |
Школьный уголок природы. Животные уголка природы. |
02.04 |
Знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с жи- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – за общее благополучие |
|
Т.1/27 |
52 |
Школьный уголок природы. Растения уголка природы. |
04.04 |
Знакомиться с растениями уголка природы, знать и уметь вырастить комнатное растение из черенка, листа, семени, луковицы.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с жи- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – за общее благополучие |
|
Т.2/23 |
53 |
Права и обязанности граждан России. |
09.04 |
Знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности |
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину |
|
Т.2/24 |
54 |
Первый в космосе. День космонавтики. |
11.04 |
Знать понятия: «спутник Земли», «космонавт», «полеты в космос», анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам. |
Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – результата поставленной цели. Познавательные: знать понятия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – за свой народ, историю |
|
Т.1/28 |
55 |
Апрель - водолей. Экскурсия на водоем. |
16.04 |
Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.
|
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – |
|
Т.3/4 |
56 |
Правила поведения. |
18.04 |
Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы.
|
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- |
|
Т.1/29 |
57 |
Если хочешь быть здоров. |
23.04 |
Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.
|
Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
|
Т.1/30 |
58 |
Правильное питание. Здоровая пища. |
25.04. |
Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом; уточнять, каким бывает настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения.
|
Регулятивные: планирование – вы- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- |
|
Т.1/31 |
59 |
Настроение человека. |
30.04 |
Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом; уточнять, каким бывает настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения.
|
Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая |
|
Т.2/25 |
60 |
Весенние работы. |
14.05 |
Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; выделять сходства и различия разных видов транспорта, различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе, грузового от легкового.
|
Регулятивные: планирование – учи- Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с ве- в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотруд- |
|
Т.2/26 |
61 |
Кто работает на транспорте. |
16.05 |
Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; выделять сходства и различия разных видов транспорта, различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе, грузового от легкового.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- взаимодействие – строить понятные Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятель- |
|
Т.1/32 |
62 |
Май весну завершает. Экскурсия в лес. |
18.05 |
Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.
|
Регулятивные: планирование – при- решения задач; предметные – наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение – |
|
Т.1/33 |
63 |
Жизнь земноводных весной. |
21.05 |
Знать понятия: «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям); знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – личия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимо- Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
|
Т.1/34 |
64 |
Животное – живое существо. |
23.05 |
Обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живет, то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.
|
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить Личностные: самоопределение – |
|
Т.3/5 |
65 |
Правила дорожного движения. |
28.05 |
Знать Правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города. |
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения для решения познавательной задачи; и на улицах города; логические – строить рассуждения. Коммуникативные: управление монологическое высказывание. Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, уста- |
|
Т.1/35 |
66 |
Обобщение материала. Окружающий нас мир. |
30.05 |
Объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России и Пензенской области |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Личностные: самоопределение – |
|