12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

/data/files/i1543546210.doc (ктп)

Предмет «Технология» (мальчики) 5 класс

Планируемые результаты освоения программы предмета «Технология»

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Обучающийся 5 класса научится:

называть и характеризовать актуальные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

называть и характеризовать перспективные информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся 5 класса научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

    в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

    проводить оценку и испытание полученного продукта;

    проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

    описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

    анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

    проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

    модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

    определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

    обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

    разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

    планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

    разработку плана продвижения продукта;

Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:

  1. выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

    модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

    технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

    оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  1. характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

    разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

    приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    конструирует модель по заданному прототипу;

    осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

    получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

    получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

    получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

    получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

    получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Содержание учебного предмета «Технология»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Строение древесины, породы древеси­ны. Виды пиломатериалов и древесных материалов. Понятия «эскиз», «чертёж», «техниче­ский рисунок». Материалы, инструмен­ты, приспособления для построения чертежа. Способы графического изоб­ражения изделия. Масштаб. Виды. Ли­нии изображений Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основ­ные инструменты для ручной обработки древесины. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины. Этапы создания изделий из древеси­ны. Понятие о производственном и тех­нологическом процессах, технологической операции, технологической карте. Назначение разметки. Правила и приё­мы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила пиления заготовок Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления загото­вок. Приёмы строгания. Проверка каче­ства строгания. Правила безопасной ра­боты строгальными инструментами Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы Виды сборки деталей из древесины. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов. Приёмы соединения дета­лей с помощью гвоздей, шурупов, са­морезов. Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины клеем Инструменты для зачистки поверхно­стей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Контроль зачищенных поверхностей. Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий. Приё­мы тонирования и лакирования изделий. Контроль и оценка качества изделий

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Материалы, инструменты, приспособ­ления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ. Основные сведения о декоративной от­делке изделий из древесины с помо­щью выжигания (пирографии). Инстру­менты, приёмы работы

Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали. Организация рабочего места для руч­ной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного (универсаль­ного) верстака и тисков. Инструменты для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов. Правила безопасной работы Металлы. Виды, получение и примене­ние листового металла и проволоки. Искусственные материалы Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах Ознакомление с технологическими про­цессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных ма­териалов Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Прави­ла безопасной работы Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графиче­ской документации Приёмы резания заготовок из тонколи­стового металла, проволоки, пласт масс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы Приёмы зачистки заготовок из тонколи­стового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Прави­ла безопасной работы Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы Приёмы пробивания и сверления отвер­стий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы

Соединение металлических и пластмас­совых деталей в изделии с помощью заклёпок. Соединение деталей из тон­колистового металла фальцевым швом. Использование инструментов и приспо­соблений для сборочных работ. Прави­ла безопасной работы Защитная и декоративная отделка по­верхности изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Темы «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»

«Эстетика и экология жилища»

Интерьер помещения в городском и сельском доме. Требования к интерье­ру жилых помещений Экология жилища. Микроклимат в жи­лом помещении. Бытовые электриче­ские светильники и климатические при­боры Гигиена жилого помещения. Техноло­гии ухода за напольными покрытиями и мебелью. Технологии ухода за кух­ней. Уход за одеждой и обувью

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов решений.

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве.

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Примерные темы практических работ

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.