Технология проектного обучения

3
0
Материал опубликован 6 October 2021

Технология проектного обучения

 Я использовала технологию проектного обучения в прошлом учебном году с учениками 4 класса. Ученик моего класса под моим руководством разработал  и защитил проект «Мой дивный край - ты Родина героев».  Работа над проектом велась по этапам, определённым технологией проектного бучения.

Первый этап – разработка проектного задания

  В рабочей программе по этому предмету,  в соответствии с ФГОС,  есть темы, по окружающему миру.  Данные темы изучались в разделе краеведение. Я старалась показать ребятам, что каждый день мы познаем мир, открываем новые знания, изучаем таинственные страны, красивые города.  Много в  нашей стране замечательных и прекрасных мест, неизведанных земель, важных и необыкновенных городов.  Но прежде всего ребята должны знать историю нашего родного края  - Оренбуржья.. Наш край красив, но самое большое его богатство-это люди. Многие ребята заинтересовались и захотели привлечь одноклассников для изучения истории родного края; были распределены задания по группам: одна группа активно добывала информацию об Оренбуржье,  другая должна подобрать достоверный материал об Оренбургской области;

Отобрать лучшие фотографии «Красота родного края»

Провести конкурс  рисунков  «Мой любимый город»

Вышить на ткани « Наша Оренбургская область»

 Подготовить достоверную информацию о героях России – Оренбуржцах 

Создать папку с материалом – всем группам была работа.

 Через некоторое время был организован диспут, где ребята   делились своими впечатлениями.  Дальше прошло обсуждение, в какой форме представить  итоги  проектной деятельности. Было решено составить презентацию и в ней представить, фотографии, рисунки, творческие работы.

Я постаралась создать   условия, при которых учащиеся  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

На следующем этапе разработки самого проекта моя задача заключалась в консультации, координировании работы учащихся, стимулировании их поисковой деятельности.

 Разработка проекта началась с определения цели  проекта – Сплочение и объединение классного коллектива, привитие любви к родному краю,  через активную деятельность Дальше пошла групповая работа по составлению   плана  работы над проектом.

      1.Работа с книгами энциклопедиями и справочниками

2.Опрос

3.Создание плана

4.Изучение материалов в сети интернет

5.Творческие работы

6.Обобщение и выводы

Я объяснила ребятам, что в исследовательской и проектной работе необходимо определить гипотезу, которую нужно проверить по окончанию работы. Гипотеза, которую определил ученик: «Я предполагаю, что участие в проекте вызовет у ребят интерес к истории родного края, а также стремление больше узнать об истории Оренбуржья».

Также под моим руководством ребята подготовили теоретическую и практическую часть проекта.

При работе над теоретической частью учащиеся пересмотрели много справочной литературы и интернет-источников. Задания были распределены учителем  и автором проекта.

В практической части проекта большая коллективная работа была проведена по  подбору дополнительного материала.

Следующий этап работ над проектом – оформление результатов.

 Для того чтобы упорядочить идеи ребят и успеть подготовить все материалы и творческие работы распределили всю работу по интересам и по желанию ребят.  Чтобы не произошло в ходе работы над проектом неприятностей, мы всем классом   повторили правила по технике безопасности.  Кто  умеет фотографировать и более успешно работать с компьютером, взялся подбирать лучшие фотографии о красоте родного края. В конкурсе рисунков участвовали учащиеся, которые очень любят рисовать и  у них это хорошо получается.  Подведение итогов стало заключительным мероприятием нашего проекта. Мы создали папку с лучшими работами. Ее могут использовать учащиеся нашей школы и учащиеся других школ.  В будущем мы  планируем продолжить работу над подобным проектом

На этапе презентации  

С данным проектом автор выступил на городском конкурсе проектов и исследовательских работ «Дебют», где занял 3 место.

Заключительный этап работы над проектом – рефлексия.

 Результатом данной работы считаем то, что:

ребята научились работать с печатными источниками, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди, научились выбирать нужный нам материал;  научились планировать наше время и свою учебную и внеклассную деятельность; распределять работу по интересам;  подобрали и  напечатали самые необычные и красивые фотографии нашего родного края, которые могут использовать другие классные коллективы;   Думаю, что победа на городском конкурсе – это и есть оценка нашей совместной с учениками работы над проектом. Далее автор  планирует разработать анкеты, которые помогут выявить уровень заинтересованности данным материалом и проверить гипотезу, поставленную  в начале работы.   

Работа над проектом способствовала  развитию творческого потенциала обучающихся. Школьники с большим увлечением выполняли именно ту деятельность, которая выбрана ими самими.

Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, формировании УУД.





 



    






Комментарии
Комментариев пока нет.