12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлытина Татьяна156
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
1

Технология «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста

Технология «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста

В копилке школьных логопедов множество способов контролировать и корректировать процесс языкового развития детей младшего школьного возраста. Дидактический синквейн — один из таких способов. Приём эффективный и интересный, в первую очередь для самих детей. Синквейны способствуют развитию речи ребят через активизирование их познавательной деятельности.

Использование синквейнов в логопедической практике позволяет:

- формировать и развивать словарный запас;

- развивать лексико-грамматические категории;

- проводить диагностику речевых нарушений;

- развивать невербальные функции, как мышление, внимание, память;

- создавать условия для творческого развития людей, в том числе способных критически мыслить, то есть исключать лишнее и отделять главное, общее и засекреченное;

- организовать персонализированное и дифференцированное обучение.

Работая с синквейном ребята учатся понимать содержание различных терминов, проводить самоконтроль знаний, делать краткий пересказ, самовыражаться через собственные авторские сочинения.

Изначально, синквейн — это литературный жанр, который был придуман американской поэтессой Аделаидой Крепс в начале XX века. В системе российского образования метод используется чуть больше 30 лет.

Термин французского происхождения, в переводе означает «пять», так как стихотворение состоит из пяти элементов. Синквейны используются для развития метафорической речи.

Как составить синквейн? Необходимо:

- найти в предложенном тексте ключевые элементы;

- на основе ключевых элементов и понятий сделать выводы, основываясь на анализе, обобщении, классификации, объединение и т.д.;

- кратко сформулировать своё мнение.

Получается своего рода мини-творчество, подчиненное определенным правилам. И это творчество доступно ребятам абсолютного любого возраста, в том числе младшим школьникам. Так как метод прост и понятен. Используется, как правило, после прохождения определённой темы в качестве рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Правила составления синквейна просты:

- найти предмет

- подобрать к нему два слова-признака

- подобрать к нему три слова-действия

- составить предложение из 4–5 слов, выражающее собственное отношение к предмету

- подобрать слово-синоним

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.