12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Руденко Юлия Алексеевна80
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень
Украина, Луганская область, г. Ровеньки, пгт. Новодарьевка

Родительское собрание на тему: «Телевидение й дети»

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Сегодня телевидение стало обвденным явленнем повседневной жизни. Давайте разберемся, что же такое телевидение - друг или враг? С одной сторони, у него, казалось бы целый ряд полезных функций: образовательная, развлєкательная, воспитательная, организующая и другие.

В то же время медики отмечают пагубное влиянне телеаидения на здоровье детей. Больше всего страдают нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и внимательнные взрослые отмечают, что под воздействием зрелищ, которьые ребенок изо дня в день смотрит по телевнзору в его поведений резче проступают раздражительность и апатия, он все чаще жалуется на усталость и головную боль. Разрушается режим дня: резко сокращается время пребьывания на свежем воздухе и время сна. Недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивляемость детского организма к заболеваниям, а каждое заболевание разрушает его защитные силыт. Нередко при этом ухудшается память, ослабляется внимание. Успехи в учении даются все с большим трудом.

Младшие школьники, у которых велика потребность в движении, компенсируют ее беготней во время перемен, частыми выяснениями отношений «на кулаках», с трудом мирятся с необходимостью на протяжении урока вести себя спокойно, сосредоточиваться на выполнении заданий й указаний учителя.

Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушення семейных отношений, ослаблення эмоциональних связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телеприемник лишает людей возможности общаться друг с другому в этом случае кажднй из присутствуюших увлечен мельканием на экране и любую попытку включить его в беседу воспринимает как посягательство на свою автономию.

С другой сторони, общий характер семейных отношений нередко способствует своеобразному бегству ребенка в «телеэкранные дебри». Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к роли пассивного наблюдателя со стороны. Телевизионные грезы начинают заменять ему реальние поступки, которые требуют проявлення воли и настойчивости. Особенно страдают в этом случае робкие и застенчивые, неконтактные дети. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребенка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует себя ребенок в родном доме...

Какие же советы можно дать родителям?

Во-первых, существует ряд элементарних требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана (загляните в технический паспорт вашего телевизора, там есть точные данные), дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.

Во-вторых, время пребывания у телевизора для младшего школьника не должно превышать 3-х часов в неделю, включая просмотры и в выходные дни. Доказано, что малыши, сидящие у телевизора, больше всего устают, если смотрят передачи для взрослых. Эстрадные номера, особенно с большим количеством рок-музыки, научно-популярние передачи с малодоступным для ребенка содержанием утомляют его сильнее, чем детские передачи. Значит, для того, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевидения на ребенка, нужно сократить время на просмотр и отбирать те телепередачи, которые соответствуют его возрасту. К этой мысли сложнее всего прийти тем родителям, которые сами не могут регулировать свои отношения с телевидением. Чтобы у детей с детства не возникла зависимость от телеэкрана, взрослые должны контролировать собственнме привязанности. Если мы хотим отвлечь ребенка от телевизора, нужно постараться приохотить его к другой деятельности. Любой мальчик с удовольствием примет предложение отца сыграть партию в шахматы или погонять с ним шайбу во дворе.

В-третьих, телевидение ограничивает интерес детей к книге. В одном из классов учительница обратилась к детям с такими словами: «Сегодня мы начнем с вами читать очень интересный рассказ А.П. Гайдара...». Не успела она закончить фразу, как сразу несколько ребятишек, успевших заглянуть на обложку и прочитать название, разочарованно протянули: «У-у-у!... Мы про эту чашку сто раз по телеку видели...». Узнаете? Да, конечно! К сожалению, многие дети не видят разницы между книгой и экранизацией, в которой волей-неволей отражается не столько само произведение, сколько особенности его восприятия автором сценария, режисеером, актерами... Так из жизни ребенка уходит что-то очень важное. И поэтому для некоторых из них чтение так и останется «обязаловкой», неинтересной работой. Врослые, тоже прильнувшие к экрану, не прочитаиот ребенку интересную книжку, и не состоится его знакомство с «Графом Монте Кристо», с «Тремя мушкетерами», не говоря уж об энциклопедиях и познавательных книжках.

Подумайте, дорогие мами и папы обо всем этом. Конечно, никто не может вам ничего навязать, изменить ваше собственное понимание полезности или «вредности» длительных просмотров. Однако неумолимая статистика призывает взрослых обратить на эту проблему внимание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.