Родительское собрание для начальной школы «Телевидение и дети»
Родительское собрание на тему: «Телевидение й дети»
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Сегодня телевидение стало обвденным явленнем повседневной жизни. Давайте разберемся, что же такое телевидение - друг или враг? С одной сторони, у него, казалось бы целый ряд полезных функций: образовательная, развлєкательная, воспитательная, организующая и другие.
В то же время медики отмечают пагубное влиянне телеаидения на здоровье детей. Больше всего страдают нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и внимательнные взрослые отмечают, что под воздействием зрелищ, которьые ребенок изо дня в день смотрит по телевнзору в его поведений резче проступают раздражительность и апатия, он все чаще жалуется на усталость и головную боль. Разрушается режим дня: резко сокращается время пребьывания на свежем воздухе и время сна. Недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивляемость детского организма к заболеваниям, а каждое заболевание разрушает его защитные силыт. Нередко при этом ухудшается память, ослабляется внимание. Успехи в учении даются все с большим трудом.
Младшие школьники, у которых велика потребность в движении, компенсируют ее беготней во время перемен, частыми выяснениями отношений «на кулаках», с трудом мирятся с необходимостью на протяжении урока вести себя спокойно, сосредоточиваться на выполнении заданий й указаний учителя.
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушення семейных отношений, ослаблення эмоциональних связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телеприемник лишает людей возможности общаться друг с другому в этом случае кажднй из присутствуюших увлечен мельканием на экране и любую попытку включить его в беседу воспринимает как посягательство на свою автономию.
С другой сторони, общий характер семейных отношений нередко способствует своеобразному бегству ребенка в «телеэкранные дебри». Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к роли пассивного наблюдателя со стороны. Телевизионные грезы начинают заменять ему реальние поступки, которые требуют проявлення воли и настойчивости. Особенно страдают в этом случае робкие и застенчивые, неконтактные дети. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребенка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует себя ребенок в родном доме...
Какие же советы можно дать родителям?
Во-первых, существует ряд элементарних требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана (загляните в технический паспорт вашего телевизора, там есть точные данные), дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
Во-вторых, время пребывания у телевизора для младшего школьника не должно превышать 3-х часов в неделю, включая просмотры и в выходные дни. Доказано, что малыши, сидящие у телевизора, больше всего устают, если смотрят передачи для взрослых. Эстрадные номера, особенно с большим количеством рок-музыки, научно-популярние передачи с малодоступным для ребенка содержанием утомляют его сильнее, чем детские передачи. Значит, для того, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевидения на ребенка, нужно сократить время на просмотр и отбирать те телепередачи, которые соответствуют его возрасту. К этой мысли сложнее всего прийти тем родителям, которые сами не могут регулировать свои отношения с телевидением. Чтобы у детей с детства не возникла зависимость от телеэкрана, взрослые должны контролировать собственнме привязанности. Если мы хотим отвлечь ребенка от телевизора, нужно постараться приохотить его к другой деятельности. Любой мальчик с удовольствием примет предложение отца сыграть партию в шахматы или погонять с ним шайбу во дворе.
В-третьих, телевидение ограничивает интерес детей к книге. В одном из классов учительница обратилась к детям с такими словами: «Сегодня мы начнем с вами читать очень интересный рассказ А.П. Гайдара...». Не успела она закончить фразу, как сразу несколько ребятишек, успевших заглянуть на обложку и прочитать название, разочарованно протянули: «У-у-у!... Мы про эту чашку сто раз по телеку видели...». Узнаете? Да, конечно! К сожалению, многие дети не видят разницы между книгой и экранизацией, в которой волей-неволей отражается не столько само произведение, сколько особенности его восприятия автором сценария, режисеером, актерами... Так из жизни ребенка уходит что-то очень важное. И поэтому для некоторых из них чтение так и останется «обязаловкой», неинтересной работой. Врослые, тоже прильнувшие к экрану, не прочитаиот ребенку интересную книжку, и не состоится его знакомство с «Графом Монте Кристо», с «Тремя мушкетерами», не говоря уж об энциклопедиях и познавательных книжках.
Подумайте, дорогие мами и папы обо всем этом. Конечно, никто не может вам ничего навязать, изменить ваше собственное понимание полезности или «вредности» длительных просмотров. Однако неумолимая статистика призывает взрослых обратить на эту проблему внимание.