Анализ развития объектов 3 сектора экономики в г.Миассе (домашнее задание)
ФИО: Буреева Татьяна Владимировна;
Образование высшее;
Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Миасса Челябинской области;
Должность: учитель географии;
Стаж работы, категория: 20 лет, высшая.
Тема :Анализ развития объектов 3 сектора экономики в г.Миассе.
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплекс по учебному предмету География
на 2015/2020 учебный год.
Программа (указание примерной или авторской программы учебного предмета) | Учебник, рекомендуемый к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы | Учебник, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, (электронный учебник) | Методическая литература (методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) | Дидактические материалы |
География. Программа (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2015. | Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. М.: Дрофа, 2015.- 271 с. | География. Челябинская область.8-9 класс. под ред. В.М.Кузнецова. Челябинск, ЧИППКРО, 2015. Гитис М.С. «Челябинская область. Челябинская область. Атлас / под. ред. Проф. В.В. Латюшина. – Челябинск: АБРИС, 2015. | -Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 класс.М.:Глобус,2010 -3. Дронов В.П.География России. Природа, население, хозяйство. .география 8-9 методическое пособие М.: Дрофа,.-2015 | География 9 класс Атлас., М.:Дрофа,2018 |
Домашнее задание предназначено для выполнения после изучения тем в разделе "Третичный сектор экономики" в рамках подготовки к обобщающему уроку. Домашнее задание реализует системно- деятельностный подход и национальный региональный этнокультурный компонент. Благодаря групповой работе, оно не кажется таким большим. Данный вид могут выполнить дети с разной степенью обученности. За время работы я разработала и применяла различные варианты.
На следующий урок предусмотрен диспут по вопросам домашнего задания. За него будет выставлено 2 оценки- классом и специально созданным жюри из числа высокомотивированных детей(отличников) Ученики оценивают: качество выполненных вопросов, соответствие темам, эстетику представленных буклетов.
Перед выполнением домашнего задания ученики должны получить четкую инструкцию. Данное домашнее задание не может быть дано детям только в 9 классе, они должны быть приучены к выполнению вопросов такого типа. Стоит отметить, что таких заданий не должно быть много. Эти проекты интересны, но обладают достаточно высоким уровнем сложности, ведь необходимо собрать и проанализировать информацию, придумать и грамотно представить результаты своей работы в виде буклета.
Тема | Анализ развития объектов 3 сектора экономики в г.Миассе. |
Класс | 9 |
Цель | Сформировать и обобщить знания по инфрастуктурному комплексу России. |
Степень сложности | средняя |
Тип задания | Групповое(по 5 человек) Разноуровневое с элементами кейса |
Рекомендуемое количество времени на выполнение | 30 минут всего (сдать через неделю) |
оптимальный способ проверки | 1.1 и 2 задание оценивает жюри из 3 человек, одноклассников 2. 3 задание оценивает весь класс, выбирая лучший буклет. |
Результаты | личностные результаты : воспитание любви к своей местности, способности взаимодействовать в команде. Провести профориентацию Метапредметные результаты умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, составлять описания объектов; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни |
.......................................................................................................
Инструкция для учащихся.
Составить анкету для населения города Миасса(10 вопросов) для оценки работы общественного транспорта. Ответов, включающие слова «да» и «нет», должно быть не более 3. Выши вопросы должны быть конструктивными, а не эмоциональными.
По плану оценить объекты, расположенные в Миассе: Общественное питание, бытовое обслуживание, возможность учиться и развиваться.
План: 3 названия объектов, пять плюсов этого направления, пять минусов, пять проблем с решениями. Результат можно оформить в таблице.
Создать буклет «44 школа-Школа науки и образования". Представьте, что родители выбирают школу для будущего первоклассника. Отзывы в сети Интернет не всегда информативны и часто противоречивы. Поэтому вы должны в краткой форме написать, почему им стоит выбрать именно 44 школу. Ваши буклеты послужат макетами для разработки информационных буклетов для проведения ежегодного Дня открытых дверей для родителей.
...................................................................................................................
Критерии оценки для жюри:
Анкета-мах 6 баллов( по 0,5 балла за вопрос), 1 балл прибавляется за необычность.
за второе задание-мах 15 баллов. Оцените характеристики направления.
за буклет- 6 баллов. Буклет должен быть красочно оформлен, информация представлена четко, её не должно быть много.
Итого 27 баллов
0-8 баллов- оценка "2";
9-15 баллов- оценка "3";
16-20 баллов- оценка "4";
21-27 баллов- оценка "5";