12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ниничук Олеся Михайловна96 Закончила Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко. Специальность,квалификация: дошкольное образование, дефектология,воспитатель детей дошкольного возраста, логопед. Украина, Луганская область, г.Суходольск |
Тема : "Беседа о весне".
Конспек занятия по экологии для учащихся 1- 4 классов.
На тему: "Беседа о весне"
Воспитатель 2 категории Ниничук О.М
школы - интернат.
Цель: Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях);закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев; учить детей проводить звуковой анализ слова " весна"; воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Активация словаря: протальнки, снегогон, цветень.
Предварительная работа: запись произведения П.И Чайковского "Времена года"; повторения стихов о весне Ф.Т. Тютчева " Весна", Я. Акима "Апрель". Поход с детьми в весенний парк.
Материал: картинки с явлениями природы и животных, план-схема, полоски, раздаточный материал - цветочки, кружки (красный ,синий).
Ход занятия:
1.Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное... ?Почему всем радостно и весело?(Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
2.Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план - схеме. Разбор план- схемы ( табличка 3*3 с картинками - изображениями.
Буква "В"- весна;
Солнце - согревает, припекает, искрится;
Небо - ясное, рыхлое, белые облака;
Осадки - дождь, проливной, моросящий, теплый;
Земля - первые весенние цветы(название цветов);
Деревья - распускаются листья, набухают почки;
Одежда - люди одеваются легко;
Животные - просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;
Птицы - возвращаются перелетные птицы.
Звуковой анализ слова "Весна"
В - согласная твердая
Е - гласная
С - согласная твердая
Н - согласная твердая
А - гласная ударная
Солнце | Небо | Осадки | |
Земля | Буква « В» | Деревья | |
| Птицы | Животные | |
Одежда | | |
Вот стоит изба -
Может, в ней весна?
Тук - тук -тук !
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна - красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышко согрела.
3.Работа с карточками: Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены( дети выходят и называют явления природы). Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы( весенние, летние. осенние).Сколько месяцев в году? (12).
Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяца (март, апрель, май). Март первый месяц весны. В народе его называют "протальник". Почему? (солнце начинает одолевать зиму, рыхлеет снег, с крыш свисают ледяные сосульки и струится по ним вода и капает ,дни становятся длиннее, солнце светит ярче, просыпаются звери и насекомые).Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (ответы детей).Как ведут себя птицы в марте? (ответы детей).
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют " снегогон".Почему? (Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи). Почему говорят, что "апрель почками красен"? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто - зеленым облаком). Какие цветы расцветают в апреле? (ответы детей).Что делают в апреле лесные обитатели? (ответы детей). Какие насекомые появляются в апреле? (ответы детей). Какие птицы прилетают в апреле? (ответы детей).Что делаю люди в апреле? (ответы детей).
Пальчиковая игра:
ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши) .
Месяц май - пой да гуляй! Расскажите о погоде в мае? ( Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бываю майские дожди. Майские дожди обмывают землю, и природа оживает).Почему май в народе называют - "цветень"?(В мае распускаются цветы, расцветают деревья черемуха, яблони, вишни, сирень...).А еще май называют " песенником" почему? (Прилетели к нам птицы и песни поют, самый звонкий - это соловей, кукует в лесу кукушка).Какие праздники мы отмечаем в мае? (1 мая, 9 мая День победы)!
В конце занятия подводим итоги: Что детям больше всего понравилось? Что нового и полезного узнали на занятии? Что запомнили? Самых активных наградить (медалями).