12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ниничук Олеся Михайловна34
Закончила Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко. Специальность,квалификация: дошкольное образование, дефектология,воспитатель детей дошкольного возраста, логопед.
Украина, Луганская область, г.Суходольск

Конспек занятия по экологии для учащихся 1- 4 классов.

На тему: "Беседа о весне"

Воспитатель 2 категории Ниничук О.М

школы - интернат.

Цель: Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях);закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев; учить детей проводить звуковой анализ слова " весна"; воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Активация словаря: протальнки, снегогон, цветень.

Предварительная работа: запись произведения П.И Чайковского "Времена года"; повторения стихов о весне Ф.Т. Тютчева " Весна", Я. Акима "Апрель". Поход с детьми в весенний парк.

Материал: картинки с явлениями природы и животных, план-схема, полоски, раздаточный материал - цветочки, кружки (красный ,синий).

Ход занятия:

1.Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное... ?Почему всем радостно и весело?(Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

2.Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план - схеме. Разбор план- схемы ( табличка 3*3 с картинками - изображениями.

Буква "В"- весна;

Солнце - согревает, припекает, искрится;

Небо - ясное, рыхлое, белые облака;

Осадки - дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля - первые весенние цветы(название цветов);

Деревья - распускаются листья, набухают почки;

Одежда - люди одеваются легко;

Животные - просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

Птицы - возвращаются перелетные птицы.

Звуковой анализ слова "Весна"

В - согласная твердая

Е - гласная

С - согласная твердая

Н - согласная твердая

А - гласная ударная

Солнце

Небо

Осадки

Земля

Буква « В»

Деревья


Птицы

Животные

Одежда





Физкультминутка:

Вот стоит изба -

Может, в ней весна?

Тук - тук -тук !

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышко согрела.

3.Работа с карточками: Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены( дети выходят и называют явления природы). Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы( весенние, летние. осенние).Сколько месяцев в году? (12).

Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяца (март, апрель, май). Март первый месяц весны. В народе его называют "протальник". Почему? (солнце начинает одолевать зиму, рыхлеет снег, с крыш свисают ледяные сосульки и струится по ним вода и капает ,дни становятся длиннее, солнце светит ярче, просыпаются звери и насекомые).Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (ответы детей).Как ведут себя птицы в марте? (ответы детей).

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют " снегогон".Почему? (Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи). Почему говорят, что "апрель почками красен"? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто - зеленым облаком). Какие цветы расцветают в апреле? (ответы детей).Что делают в апреле лесные обитатели? (ответы детей). Какие насекомые появляются в апреле? (ответы детей). Какие птицы прилетают в апреле? (ответы детей).Что делаю люди в апреле? (ответы детей).

Пальчиковая игра:

ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши) .

Месяц май - пой да гуляй! Расскажите о погоде в мае? ( Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бываю майские дожди. Майские дожди обмывают землю, и природа оживает).Почему май в народе называют - "цветень"?(В мае распускаются цветы, расцветают деревья черемуха, яблони, вишни, сирень...).А еще май называют " песенником" почему? (Прилетели к нам птицы и песни поют, самый звонкий - это соловей, кукует в лесу кукушка).Какие праздники мы отмечаем в мае? (1 мая, 9 мая День победы)!

В конце занятия подводим итоги: Что детям больше всего понравилось? Что нового и полезного узнали на занятии? Что запомнили? Самых активных наградить (медалями).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.