12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Светлана Анатольевна15
Учитель математики Центр Инклюзивного образования
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Обобщающий урок по математике в 5 классе

В рамках применения элементов технологии деятельностного

(системно-деятельностного) метода.

«Действия с десятичными дробями»

Цели:

- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями,

- развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, индивидуально.

Форма проведения урока:

- традиционная

-фронтальная - работа в парах,

Оборудование урока: карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,

Структура урока:

Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.

Подготовительный: актуализация опорных знаний.

Основной: выполнение специально подобранных заданий.

Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.

Заключительный: подведение общих итогов.(рефлексия)


I. Организационный момент(1мин.):

II. Актуализация опорных знаний(3мин.):

1. Фронтальный опрос:

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сложить десятичные дроби?

3. Как вычесть десятичные дроби?

4.Как округлить десятичную дробь?

Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория»

2. Устный счет(3 мин.):

1. Подсчитать и отгадать слово «Магницкий»

15,32 – 2,2

17,35 * 10

5,2 * 3

7,2 : 8

7 – 5,2

5,6 : 100

3,7 * 0,2

Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».


Историческая справка(2 мин.):

«Дробь» - от глагола «дробить» ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.


III. Выполнение заданий(13 мин.):

1. Округлите десятичные дроби:

а) до десятых:

6,713≈

16,051≈

9,25≈

б) до сотых:

0,526 ≈

2,408≈

8,555≈

в) до десятков:

413,3≈

664,3≈

273,58≈

г) до сотен:

801,9≈

2405≈

1267,1≈


2. Вычислите произведение: 28 * 34 (952).
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.

2,8 * 34 =
28 * 0,34 =
952 : 34 =
95,2 : 34 =

 

95,2
9,52
28
2,8


3. Задача:

Какое расстояние проедет автомобиль за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч ?

Тот , кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»

Физкультминутка (3 мин.):

V. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)

раздаточный материал: (карточки с заданиями)

1 вариант

1. Вычислите: 550,8: 27-5,3;

А 15,1 В 16,1 С 15,2 D 16

2. Решите уравнение х: 3,5= 1,12;

А 3,29 В 3,92 С 3,12 D 1,23

3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м  было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?

А 6,2 В 7,4 С 4,4 D 5,2

2вариант

1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;

А 5,33 В 5,23 С 3,52 D 5,325

2. Решите уравнение: 75х = 172,5;

А 3,2 В 22,3 С 2,3 D 3,22

3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?

А 455 В 239,3 С 192,1 D 407,8

Ученики решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».


VI. Итог урока(2 мин.).

Какие правила, мы с вами сегодня закрепили?

Что вызвало затруднение?

Какие моменты остались непонятны?

VII.Домашнее задание.

№ 1260, №1263.

VIII. Рефлексия(3мин).


А давайте оценим свои знания. Как мы сегодня поработали

Каждый ученик считает количество баллов берет у себя на парте подходящий цветок для своих.

5-10 удовлетворительно – цветок синий.

10-15 хорошо – цветок зеленый.

15-20 отлично – цветок красный.

Подсчитав баллы, выставить оценки.



Действие учителя

Действие ученика

1 этап: формулировка цели урока; что должен научиться делать ученик на уроке

1 этап: подготовка ученика к уроку; осмысление того, чему должен научиться ученик на уроке

2 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

2 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения

3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует выполнение учащимися заданий, закрепляющих основные правила действия с десятичными дробями

3 этап: закрепляет умение работать с упражнениями по данной теме урока, применение полученных ЗУН на практике.

4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

4 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий, осуществление взаимоконтроля

5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка, обсуждение в парах



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.