Тема «Дорога и ее элементы». Урок 1.

4
0
Материал опубликован 10 March в группе

Дорога и ее элементы. Урок 1PPTX / 22.08 Мб

/data/files/f1741605066.pptx (Дорога и ее элементы. Урок 1)ТУрок 1. Тема «Дорога и ее элементы».

Цель урока: формирование знаний о дороге и ее элементах и умений определять составляющие элементы дороги.

Задачи:

образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «дорога и ее элементы».

воспитательная: воспитывать устойчивые навыки культуры поведения на улице, дороге; умение работать в паре, самостоятельно; воспитание чувства взаимопомощи.

развивающая: развивать умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация «Дорога и ее элементы», видеоролик «Город дорог» 4 серия «Безопасная дорога», сигналы светофора для рефлексии, карточки с заданиями

Ход урока.

Организационный. Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Проверка знаний и умений обучающих. Прежде чем начать изучение новой темы, ответьте мне на несколько вопросов. Ответы зашифрованы в ребусах:

- каких участников дорожного движения вы знаете? (пешеход, пассажир, водитель).

t1741605018aa.png

t1741605018ab.gift1741605018ac.gif

- что помогают оценивать дорожные ситуации участникам дорожного движения? (дорожные знаки и светофор).

t1741605018ad.gift1741605018ae.gif

- какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

На каждой парте лежит конверт. Работать будете в парах. Достаньте письмо и посмотрите на него внимательно. Что необычного вы заметили? (пропущены слова). Совершенно верно, ваша задача подобрать пропущенные слова. Давайте сначала прочитаем слова для справок: безопасное, дорожным знаком, разметкой, край, наушники, капюшон, телефон, налево, направо, налево, водители, проезжую часть. А теперь читаем текст:

Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода, которое обозначено …. и …. . Остановись у …. тротуара. Сними … и …, убери … . Посмотри …, затем … и еще раз … . Убедись, что все … тебя видят и пропускают. Вот так ты переходить … .

Скажите, какие светофоры бывают? (пешеходный и транспортный).

- чем они отличаются друг от друга? (количеством сигналов).

Давайте повторим значения сигналов (можно использовать макет светофора) светофора (ответы детей):

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов светофора. Он запрещает движение.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Молодцы, вы прекрасно знаете, что означают каждый сигнал светофора.

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На уроке вы закрепите знания правил безопасного поведения на дороге, умение ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Тему нашего урока узнаете из видеоролика. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика «Город дорог», серия 4 «Безопасная дорога» (анимационный фильм по БДД для школьников 1-4 класс) https://www.youtube.com/watch?v=TrGhR009_Ao

Получение новых знаний.

Кто назовет тему нашего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня вы узнаете, что такое дорога и ее основные элементы. (демонстрация презентации «Дорога и ее элементы)

t1741605018af.gift1741605018ag.gif

t1741605018ah.pngt1741605018ai.png

t1741605018aj.gift1741605018ak.png

t1741605018al.gift1741605018am.gif

Все участники дорожного движения подчиняются определенным правилам безопасного поведения на дороге. Давайте вместе составим памятку «Правила юного пешехода» и будем их всегда выполнять. Работа это индивидуальная. У каждого на парте лежит шаблон пешехода (показать) и можно использовать ручку синего цвета, простой карандаш или цветные стержни, карандаши, фломастеры. Необходимо заполнить 12 свободных окошечек. (два варианта заполнения, в зависимости от знаний и навыков первоклассников:1. Заполнить памятку самостоятельно, затем проверить. 2. Заполнять каждое окошечко, проговаривая правило)

t1741605018an.gift1741605018ao.gif

Закрепление знаний (14-13 мин).

Ребята, сегодня вы узнали из чего состоит дорога и познакомились с основными ее элементами, составили «Памятку юного пешехода». Дома обязательно покажите ее своим взрослым и ещё раз перечитайте правила. Сегодняшний урок мы начали с разгадывания ребусов, давайте и продолжим их разгадывать. Разгадываем ребус и объясняем ответ. Итак, первый ребус

t1741605018ap.png

Что такое дорога? (ответы детей). Правильно, обустроенная поверхность земли для движения транспортных средств. Следующий ребус

t1741605018aq.gif

Правильно, проезжая часть. Для чего она предназначена? (ответы детей). Правильно, элемент дорога, предназначенный для движения транспортных средств. Скажите, а пешеходам можно ходить по проезжей части? (ответы детей). Молодцы, нельзя, это опасно. Продолжаем

t1741605018ar.gif

Молодцы, что такое обочина? (ответы детей). Правильно, обочина – это тоже элемент загородной дороги, которая примыкает к проезжей части и отличается типом покрытия, в основном, песчано-гравийная смесь. А скажите, как можно передвигаться пешеходу по обочине? (ответы детей). Правильно, по обочине пешеход идет на встречу идущему транспорту. Скажите, что должен иметь пешеход, если двигается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости? (ответы детей). Молодцы, конечно, пешеход в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на одежде должен иметь, а вне населённого пункта обязан иметь световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств. Подробнее об этом мы поговорим на следующем занятии. Продолжаем

t1741605018as.gif

Правильно, тротуар? Что вы скажете об этом элементе дороги? (ответы детей). Какие вы молодцы, отвечаете всё правильно и чётко. Тротуар - предназначен для движения пешеходов и велосипедистов до 14 лет. Дальше

t1741605018at.gif

Молодцы, бордюр. Что это такое? (ответы детей). Бордюр отделяет проезжую часть от тротуара, не давая транспортным средствам заезжать на тротуар, а пешеходам выходить на проезжую часть. Следующий ребус

t1741605018au.png

Отлично. Для чего служит газон? (ответы детей). Правильно, газон может отделять две дороги друг от друга, может быть между проезжей частью и тротуаром. Молодцы, справились со всеми ребусами. И последний ребус

t1741605018av.gif

Совершенно верно, чтобы не попасть в беду нужно соблюдать правила.

Информация о домашнем задании (2-1 мин).

На следующем занятии вам потребуются цветные карандаши или фломастеры, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия.

Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия (2-1 мин).

Перед вами лежат три сигнала светофора с изображением выражения лица. Поднимите красный, если занятие показалось трудным, сложным; жёлтый, если занятие оказалось скучным, неинтересным; зелёный, если занятие вам понравилось, полезным. До свидания, ребята.

t1741605018aw.jpg



Дорога и ее элементы. Урок 1PPTX / 22.08 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.